Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Рябинка»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и Умниц».
Подготовила:
НикифороваО.Ю.
С.Бичура 2025г
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1.Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Что это? (посылка). Давайте ее откроем.( В ней приглашение и плащ.)
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.»
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей) Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Дети считают.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, ребята, что это? (На полу дети видят следы).
Воспитатель: Ну, что ребята, вперёд. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая… (обручи). Что это? А здесь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Переступаем через упавшие деревья (скамья). Ух! Наконец – то пришли.
Дети находят цветные полоски, лежащие на столах. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат полоски разного цвета и разной длины. Выложите эти полоски слева направо, от самой длинной до самой короткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Каким способом вы пользовались, при раскладывании? (Способом прикладывания.) Какого цвета самая длинная полоска? А самая короткая?(ответы) Которая по счету синяя полоска? (ответы) Которая по счету полоска красного цвета? (ответы) и т.д.
Воспитатель: Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).
2.Назовите какого цвета флаг нашей страны?
3.Планета, на которой мы живем?
4.Какой сегодня день недели?
5.На какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
А сундук-то у нас закрыт на замок.
Давайте, его откроем.
А поможет нам пальчиковая гимнастика. Дети встают рядом со столами.
«Замок».
На сундуке висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы выполним правильно все задания, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Первое задание у нас такое: нужно ребята посчитать сколько слогов в слове. Карточки со словами:
Матрешка
Кукла
Мама
Мяч
Машина
Грач
Карандаш
Тетрадь
Воспитатель: Ребята, вы на отлично справились с заданием.
Задание 2. «Найди место звука».
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце слова.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились.
Задание 3. Давайте поиграем в игру «Перевертыш» (слова наоборот)
- Широкий- (узкий)
- Толстый- (тонкий)
- Злой- (добрый)
- Хороший- (плохой)
- День- (ночь)
- Горячий- (холодный)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну вот ребята с буквами и словами мы поиграли, а теперь давайте поиграем с числами.
Игра «Пропущенные цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
-Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
-Какое число стоит перед числом 9? После 9?
- Сосчитайте от 1 до 10.
- Сосчитайте в обратном порядке.
-Какое число предшествует числу 4?
-Какое число следует при счёте за числом 6?
-Какое число стоит между числами 5 и 7.
-Назовите соседей числа 9.
Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?
Воспитатель: Что-то мы с вами ребята засиделись. Предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».
Игра «Ручеек»
Дети по два человека берутся за руки, образуя воротца, у каждого из них на голове шапочка с числом (3-10). У воспитателя карточки цифрами от 1 до 9. По команде ведущего: «Ручеек, в воротца!», участники встают парами так, чтобы в сумме образовалось заданное число.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.
Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.
У вас на столе листы и цветные карандаши.
Задание 5. Лист с нарисованными геометрическими фигурами
Воспитатель: В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена?
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А сейчас давайте с вами решим задачи которые для нас приготовили жители волшебной страны. (карточки с заданиями).
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. (воспитатель одевает всем медали). А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать с 10 до 0.
Воспитатель укрывает детей плащом, дети считают.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Воспитатель: Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? Если вы считаете, что вовремя нашего путешествия вы справились со всеми заданиями, то предлагаю вам зеленый круг, если вы считаете, что некоторые задания вызвали у вас затруднение во время выполнения, возьмите желтый кружок, а если для вас все задания были трудными, то возьмите красный круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
