Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Путешествие к фее Бусинке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие коммуникативных навыков, фантазии, творчества детей с помощью инновационной технологии М. И. Родиной «Бусоград», побуждение интереса к занятиям с бусами.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательные действия, навыки, представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- закреплять знания цветов, форм, величины;
- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с бусами, превратив их в интересную игру.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, любознательность и мотивацию, творческую активность, выразительность движений в соответствии с характером музыки;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;
- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с бусами;
- обогащать активный словарь, речь;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- стремиться использовать художественные умения для создания рисунков из бус.
Воспитательные:
- формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста с применением технологии «Бусоград»
«Путешествие к фее Бусинке»
Разработала:
воспитатель
Потеряева И. Я.
Полевской 2023
Цель: Развитие коммуникативных навыков, фантазии, творчества детей с помощью инновационной технологии М. И. Родиной «Бусоград», побуждение интереса к занятиям с бусами.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательные действия, навыки, представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- закреплять знания цветов, форм, величины;
- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с бусами, превратив их в интересную игру.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, любознательность и мотивацию, творческую активность, выразительность движений в соответствии с характером музыки;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;
- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с бусами;
- обогащать активный словарь, речь;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- стремиться использовать художественные умения для создания рисунков из бус.
Воспитательные:
- формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, посередине стоит красивая шкатулка. Дети с воспитателем подходят к шкатулке, а она закрыта.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, шкатулка то закрыта на замок. Давайте мы с вами попробуем его открыть?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, потянули, (потянули)
Покрутили, покрутили, (вращаем руки)
Постучали, постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются.)
Воспитатель: Посмотрите, какие тут красивые бусы лежат, посмотрите, какие они? Сколько их?
Ответы детей: разноцветные, большие, маленькие и т. д., много
Воспитатель: А тут ещё и какой-то конвертик лежит, давайте его откроем и прочитаем, кто же нам написал письмо?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам фея Бусинка. У меня случилось огромная беда и мне очень нужна ваша помощь. В нашем городе прошёл сильный ураган, и унёс всё с самой красивой полянки в нашем городе. Теперь на ней не осталось ни одного цветочка, ни одной бабочки, даже улиток не осталось»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем фее Бусинке? А как мы с вами можем добраться до её города?
Ответы детей:………
Воспитатель: очень хорошо, мы с вами отправимся на автобусе, но для этого нам всем необходимо взять билетики и одеть их на руку, чтобы не потерять и занять соответствующее место.
На столе разложены геометрические фигуры на резиночках, дети берут понравившуюся и одевают их на руку. Из стульев сделан автобус, на спинке каждого стула приклеены различные геометрические фигуры, дети занимают стульчики в соответствии с выбранной фигурой.
Воспитатель: Ну что, все заняли свои места? Отправляемся в путь. (звучит музыка……..)
Дети едут в автобусе, увидели рыбки на земле.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, яркое солнышко совсем высушило речку и рыбкам теперь негде жить. Без воды они погибнут. Давайте поможем им и сделаем новый прудик для рыб.
Потянем в стороны дорожку,
И вот мы сделали кружочек (дети растягивают дорожку из бус и превращают её в пруд)
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, помогли рыбкам, а нам нужно ехать дальше, занимайте свои места.
Приехали. Автобус остановился, дети видят 2 дорожки, широкую и узкую.
Воспитатель: Смотрите, какие тут дорожки? (широкая и узкая) Ой, ребята, а вы знаете по какой дорожке нам нужно идти? И я не знаю. У кого же нам спросить? Смотрите, вон сидит зайчик (игрушка), давайте у него спросим.
Воспитатель: Зайка, а ты нам не подскажешь, по какой нам дорожке нужно пойти, чтобы прийти к фее Бусинке?
Зайка: Знаю, но сначала я хочу поиграть с вами в игру. Поиграете со мной? Ребята, представьте, что вы бусы. И вот, верёвочка порвалась и все бусинки рассыпались. Пока играет музыка, все бусинки кружатся, танцуют. Как только музыка закончилась, все бусинки снова собрались вместе.
Подвижная игра: «Бусы»
Зайка: Вот молодцы, ребята, поиграли со мной. А идти вам нужно по широкой дорожке. До свидания!
Дети проходят по широкой дорожке и их встречает фея Бусинка (кукла)
Бусинка: Ребятки, как хорошо, что вы приехали. В нашем городе прошёл сильный ураган, и унёс всё с самой красивой полянки в нашем городе. Теперь на ней не осталось ни одного цветочка, ни одной бабочки, даже улиток не осталось. Мне нужно посадить красивые цветочки, завести насекомых, но одна я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, Бусинка, не переживай, ребята тебе помогут. Ребятки, а что должно быть на полянке?
Ответы детей: травка, цветы, бабочки и т. д.
Дети под тихую спокойную музыку начинают рисовать из бус полянку, цветочки, бабочек…..
Бусинка: Ребятки, какие вы молодцы, так мне помогли. Без вас бы я не справилась. Теперь моя любимая полянка стала ещё лучше, чем была. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у феи какие бусы?
Ответы детей: красные, синие………
Воспитатель: Да, они все одного цвета. А разноцветных то совсем нету. Давайте мы с вами сделаем фее подарок, и подарим её разноцветные бусы, чтобы она смогла в своём волшебном городе построить из них что-нибудь необычное. А из чего мы можем сделать бусы для феи?
Ответы детей………
Воспитатель: (подводит детей к столу с ватманом и красками) Посмотрите, у нас тут и нитка уже есть, и даже краски, но вот чего - то не хватает, чего же?
Дети: Кисточки.
Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Отлично, давайте нарисуем на нитке наши бусинки и подарим бусы фее.
Под музыку дети пальчиками рисуют бусы, затем дарят их фее Бусинке.
Бусинка: Ой, ребята, спасибо вам большое, какие замечательные бусы у вас получились.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с феей.
Рефлексия:
- ребята, куда вы сегодня ездили?
- с кем вы поиграли?
- кому вы помогали?
- вам понравилось помогать?
- сложно вам было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"
Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы»
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы» ...


