Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес от пожара»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие разработоно по расказам И.Басаргина "Цена одной спички" для детей старшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 190.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес от пожара»
Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.
Образовательные:
Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим. Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: заготовки баннера -на каждого ребёнка, мелки, трафареты листьев, демонстрационный материал деревья -3 штуки, картины из рассказа И.Басаргина «Цена одной спички».
Ход занятия:
- Организационный момент (дети заходят, становятся в круг)
Воспитатель: здравствуйте, дети!
Послушайте стихотворение Е. Шклавской
Взгляни на глобус – шар земной – Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек! В тебя мы верим, не солги. «Ты береги нас, береги!» - О чём говорит поэт в этом стихотворении?
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?
Дети: это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.
Воспитатель: да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.
Воспитатель: для чего человеку нужна природа?
Дети: чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.
Воспитатель: правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Зовет своей листвой.
(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)
Воспитатель: ну вот, мы с вами и в лесу. Но что это? Мы ожидали что здесь будет красиво.
Ребенок: что за чудо, что за диво?
Что за лес диковинный?
На деревьях ни листочка,
Ни росточка, ни цветочка.
Дерево 1: Дело в том, что недавно в лесу были люди.
Они отдыхали жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навестить порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой и уехали в город.
Дерево 2: Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. (звучит тревожная музыка)
Дерево 3: Ужас охватил всех лесных жителей. Мы, молча, плакали, ведь мы не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара, огня и удушливого дыма.
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, зачем нужны деревья
Дети: они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
Воспитатель. - Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево?
Дети: сначала деревья маленькие и слабые,
нуждаются в защите и бережном отношении.
Потом, вырастают высокими и крепкими.
Воспитатель. -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут лес. Деревьев становится все меньше и меньше.
-Ребята, я хочу показать вам знаки, а вы посмотрите на них и скажите, что они означают.
( показ знаков: «Не разжигайте костры!», «Не бросайте спички!»,
Воспитатель: Мы с вами увидели в каком состоянии стоят деревья после пожара. И причиной всему этому –
Дети: спички.
На мольбертах фотографии из рассказа «Цена одной спички»
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на мольберты. Из какого рассказа эти иллюстрации. Кто автор рассказа «Цена одной спички»
Что здесь изображено?
Дети: ответы детей.
-Ребята, как вы думаете, почему возникают лесные пожары?
Дети: причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей.
Чтобы все помнили, что причиной всему становятся пожары в лесу давайте с вами нарисуем баннеры.
Все будут знать, что как обращаться с огнем в лесу.
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и закончить наши баннеры, которые сообщат всем о том, что произойдет в лесу, если случится пожар.
(детям предлагается выбрать шаблон, выполнить работу).
- А какой самый главный вывод можно сказать?
БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой» Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск
формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»
расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...

Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Магнит"
Конспект познавательного занятиядля детей старшего дошкольного возраста, цель - познакомить со свойствами магнита....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»
Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...



