Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес от пожара»
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенко Екатерина Андреевна

Занятие разработоно по расказам И.Басаргина "Цена одной спички" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena_odnoy_spichki.docx190.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес от пожара»

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Образовательные: 

Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.                                                  Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. 

Воспитательные:

 Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим.                                                                                             Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: заготовки баннера -на каждого ребёнка, мелки, трафареты листьев, демонстрационный материал деревья -3 штуки, картины из рассказа И.Басаргина «Цена одной спички».

Ход занятия:

  1. Организационный момент (дети заходят, становятся в круг)

Воспитатель: здравствуйте, дети!

Послушайте стихотворение Е. Шклавской

Взгляни на глобус – шар земной                                                                                                           – Ведь он вздыхает, как живой.                                                                                                             И шепчут нам материки:                                                                                                                     «Ты береги нас, береги!»                                                                                                                         В тревоге рощи и леса.                                                                                                                        Роса на травах, как слеза.                                                                                                                       И тихо просят родники:                                                                                                                «Ты береги нас, береги!»                                                                                                           Грустит глубокая река,                                                                                                                   Свои теряя берега,                                                                                                                                И слышу голос я реки:                                                                                                                        «Ты береги нас, береги!»                                                                                                         Остановил олень свой бег:                                                                                                                         «Будь Человеком, человек!                                                                                                                   В тебя мы верим, не солги.                                                                                                                «Ты береги нас, береги!»                                                                                                                      - О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе.  Ребята, а что такое природа?

Дети: это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: для чего человеку нужна природа?

Дети: чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны?  Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок                                                                                                                                             И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок                                                                                                                                          И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок                                                                                                                                На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,                                                                                                        Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,                                                                                                         А тушить не буду? (нет)                                                                                                              Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)                                                                                                                 Если мусор уберу,                                                                                                                             Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,                                                                                                      Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Зовет своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)

Воспитатель: ну вот, мы с вами и в лесу. Но что это? Мы ожидали что здесь будет красиво.  

Ребенок: что за чудо, что за диво?

Что за лес диковинный?

На деревьях ни листочка,

Ни росточка, ни цветочка.

 

Дерево 1: Дело в том, что недавно в лесу были люди.

Они отдыхали жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навестить порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой и уехали в город.

Дерево 2: Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. (звучит тревожная музыка)

Дерево 3: Ужас охватил всех лесных жителей. Мы, молча, плакали, ведь мы не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара, огня и удушливого дыма.

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, зачем нужны деревья

Дети: они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель. - Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? 

Дети: сначала деревья маленькие и слабые,

 нуждаются в защите и бережном отношении.

Потом, вырастают высокими и крепкими.

Воспитатель. -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут лес. Деревьев становится все меньше и меньше.

-Ребята, я хочу показать вам знаки, а вы посмотрите на них и скажите, что они означают.

Picture background Picture background Picture background

 ( показ знаков: «Не разжигайте костры!», «Не бросайте спички!»,

Воспитатель: Мы с вами увидели в каком состоянии стоят деревья после пожара. И причиной всему этому –

Дети: спички.

На мольбертах фотографии из рассказа «Цена одной спички»

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на мольберты. Из какого рассказа эти иллюстрации. Кто автор рассказа «Цена одной спички»

Что здесь изображено?  

Дети: ответы детей.

 -Ребята, как вы думаете, почему возникают лесные пожары?

 Дети: причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей.

Чтобы все помнили, что причиной всему становятся пожары в лесу давайте с вами нарисуем баннеры.

Все будут знать, что как обращаться с огнем в лесу.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и закончить наши баннеры, которые сообщат всем о том, что произойдет в лесу, если случится пожар.

(детям предлагается выбрать шаблон, выполнить работу).

- А какой самый главный вывод можно сказать?

                  БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск

формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»

расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...

Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Магнит"

Конспект познавательного занятиядля детей старшего дошкольного возраста, цель - познакомить со свойствами магнита....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»

Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...