Конспекты НОД
план-конспект занятия

Сердюк Лариса Валерьевна

Занятия для комбинированной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 с воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР

по теме «Игрушки».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для развития речи в процессе расширения представлений детей об игрушках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Уточнение и расширение представлений об игрушках, материалах, из которых они сделаны.
  2. Активизация словаря по теме: «Игрушки»

3.Формирование грамматического строя речи (навыков словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование прилагательных с существительными, упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.).

Коррекционно – развивающие:

            1.  Развитие понимания и правильное употребление предлогов.

  1.  Развитие внимания, мышления, памяти.
  2.   Развитие мыслительных операций анализа, обобщения и классификации.

Коррекционно – воспитательные:

   Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, усидчивости.

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, подойдет ко мне тот, кто назовет ласково своих товарищей, сидящих с вами по соседству. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся на ковер)

 Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Психогимнастика.

 Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает? (Дети изображают)

-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?

-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?  

-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?

Дети сидят на ковре.

Ребята, я назову слова, а вы назовите лишние предметы.

 Игра "4-й лишний".

а) дерево, кустик, листик, барабан;

б) стакан, чашка, пирамидка, чайник;

в) стул, стол, конструктор, шкаф;

г) пальто, шапка, машинка, шарф.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (об игрушках.)

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас много игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый,)

Игра «Что из чего?»

Ребята   посмотрите на игрушки, все они сделаны из разных материалов.

 Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны. Проводится игра с мячом в кругу, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).

Черепаха из стекла - … (стеклянная)

Мяч из резины - … (резиновый)

Барабан из железа - … (железный)

Лошадка из глины - … (глиняная)

Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)

Мишка из плюша - … (плюшевый)

Самолет из бумаги - … (бумажный)

Кукла из пластилина - … (пластилиновая)

Кольцо из проволоки - … (проволочное)

- Давайте сравним эти игрушки.

(Индивидуальные ответы детей)

Мяч резиновый, а матрешка деревянная.

Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (
шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке 
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

Игра «Где стоит игрушка?».

Ребята, посмотрите внимательно на полку и ответьте на вопросы.

(Игрушки расставлены в определенном порядке: несколько игрушек в ряд, а часть игрушек стоит сзади)

-Рядом с чем сидит куколка? (Куколка сидит рядом с пирамидкой.)

-За какой игрушкой стоит машина? (Машина стоим за кубиком.)

(Воспитатель может поменять местами игрушки и задать те же вопросы.)

Игра “Мой, моя, мое”

- Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои

игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Танины). Таня

подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе

подарила Таня? (Индивидуальные ответы детей)

- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда

вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают

и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из

игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и

печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие

интересные игры придумывали с ними ребятишки,

И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим

выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до

десяти. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку,

которая стояла… (около стула).

Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул

… (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на

котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и

свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра),

спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел…

(вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался:

“Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек

тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с

коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

Заключительная часть

Ребята, к игрушкам надо относиться очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 

 Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду,  

Все у нас общее в детском саду.

Итоги НОД

Что нового узнали? Кому об этом расскажете? Какое задание было для вас трудным?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Красноярского края г. Ачинск

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

 

«Переменка»

Подготовила воспитатель: Сердюк Л. В.

                                       г. Ачинск.                                                                

        

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Переменка.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, развитие инициативы и самостоятельности, предусмотренных «Образовательной программой дошкольного образования» МБДОУ «Д/сад № 48»

Задачи: Речевое развитие

различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Познавательное развитие

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Раздаточный и демонстрационный материал: презентация к НОД; колокольчик; сундучок; карточки со словами начинающие на звук "С", "Т", "М"; карточки «Времена года»; карточка для соединения предметов с буквой; карточки для звуко-буквенного анализа; карточки для состава слов; карточки «Состав числа»; математические кроссворды; карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Дети в кругу: «Здравствуй, правая рука.

                           Здравствуй, левая рука,

                           Здравствуй, друг,

                           Здравствуй, друг,

                           Здравствуй, весь наш общий круг».

Воспитатель:- Ребята, если бы вы могли отправиться в путешествие, куда бы вы отправились? Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебной стране под названием "Переменка". А кто знает, что такое перемена?

Дети:- Это, когда заканчиваются уроки и дети идут отдыхать.

Воспитатель: - Правильно, когда в школе заканчивается урок, звенит звонок, и ребята все идут отдыхать. А что нужно для того что - бы прозвенел звонок?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель:- Да, для этого нужен колокольчик, а где же он? (Видим сундучок, подходим, открываем, сундучок пустой). Голос Бабы-Яги. (1 слайд)

-Детушки - конфетушки, это я забрала колокольчик для своих сестричек. Вернете вы его тогда, когда пройдете все испытания, которые мы для вас приготовили. Ваша бабушка Яга.

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся на встречу испытаниям, не испугаемся? Тогда в путь. Для этого возьмите по одной карточке и объединитесь в компании по первому звуку в вашем слове.

 (Дети объединяются в компании: 1компания – звук «С»; 2компания – звук «М»; 3компания – звук «Т»;

Воспитатель: -Отправьте посыльным того, кто придумает самое длинное слово.

Посыльным даются задания. (2 слайд)

1 компания:- по карточкам выполнить звуко-буквенный анализ слов;

2  компания:- перенеси буквы в кружки по стрелкам, прочитать слово и составить предложение;

3  компания:- заполнить таблицы «Времена года» и рассказать о них.

Дети в компаниях выполняют задания. После того как все задания будут выполнены дети демонстрируют готовность к ответу подняв руки. По приглашению воспитателя каждая компания рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание.

Ответы детей.

 Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.

- Послушайте внимательно и решите задачи.

1. - Сколько конфет лежит в пустой вазе?

2. - Сколько рогов у двух коров?

3. - У деда есть один внук Максим, кошка Маркиза, коза Муся. Сколько внуков у деда?

Ответы детей

Воспитатель:- Давайте еще раз объединимся в компании. Возьмите, пожалуйста, по одной бабочке с примером и посадите ее на цветок с ответом.  Дети выполняют задание и объединяются в 3 компании.

Воспитатель:- Посыльным отправьте того, кто выше ростом.

Задание посыльным: (3 слайд)

1 компания:- «Состав числа в примерах».

2  компания:-  «Реши примеры на логику».

3  компания:- «Математические кроссворды»

Дети в компаниях выполняют задания. После завершения, каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся.

( Математическая физ. минутка в картинках с 4- 10 слайд)

Отдохнули, а теперь присядьте на ковер, передавая волшебную палочку, ответьте на вопросы. (11 слайд)

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

                     -Посчитай от 8 до 13.

                     - Назови соседей числа 8.

                     - Назови месяц, какой наступает после марта.

                     - Посчитай от 9 до 5.

                     -Назови времена года.

                     -Назови весенние месяцы.

                     - Назови части суток.

                     - В какой стране мы живем?

                      - Назови президента России.

                      - Назови выходные дни.

                      - Какое время года наступает после весны?

                      - Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.

После игры воспитатель предлагает детям сесть за стол для выполнения графического диктанта.

Графический диктант « Колокольчик». (Дети соединяют цифры по точкам). (12 слайд)

Воспитатель:- Посмотрите, что у вас получилось? Вам письмо от Бабы- Яги: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями, вы молодцы. Мы возвращаем вам колокольчик.»

 А вот и он, наш колокольчик. Вот ребята и закончилось наше путешествие.  Вам было трудно справляться с заданиями, которые для вас приготовила баба Яга? Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания вам понравилось выполнять?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переменка


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида №48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект КВНа «В гости в страну Математики!»  

для детей старшей группы №2

Воспитатель: Сердюк Л.В.

г. Ачинск.

Конспект КВНа «В гости в страну Математики!»  

Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Вызвать интерес к решению логических задач, отгадыванию ребусов. В увлекательной форме закреплять знание детей счета, цифр. Закреплять навыки решения арифметических примеров, знания о составе числа, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, речь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать у детей умения сопереживать и помогать друг другу, развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей упорство, чувство взаимопомощи, сопереживания, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: изготовление с детьми эмблем, атрибутов к играм, изучение геометрических форм; разучивание стихов, частушек, отгадывание загадок, составление различных фигур, из палочек используя образцы-схемы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, показ слайдов, магнитофон, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма. Зал украшен шарами, цифрами, вопросами.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

 отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методы приёмы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход мероприятия: Под веселую музыку команды заходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные им места.

Участвуют 2 команды: «Смекалистые» и «Фантазеры». У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий (воспитатель).  Мы рады Вас приветствовать, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на нашу игру-соревнование и взаимопомощи, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды: «Смекалистые» и «Фантазеры».

Итак, мы начинаем! А теперь — представления команд.

Команда «Фантазеры».  Капитан Русин Назар. 

Члены команды «Фантазеры»:

Мы — ребята- Фантазеры,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Смекалистые».  Капитан Рыжанкова Милана.

Члены команды «Смекалистые»:

Мы смекалистые ребята

Хотим быть тоже впереди,

В игры умные играем,

В КВНе побеждаем!

Прошу членов команд приветствовать друг друга аплодисментами и занять свои места (звучит музыка).

В зале у каждой команды есть группа поддержки (показываю на зрителей). - Ведущий. Группа поддержки, готовы к игре? (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется в выполнении задания, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды.

А теперь хочу вам представить жюри, которое будет оценивать соревнования - конкурсы и определит победителя. (представление жюри) За каждый правильный ответ жюри будет давать вам по одному шарику. В конце игры мы подсчитаем количество шаров, и у кого их будет больше, та команда и выиграла.

1  конкурс: «Веселые вопросы»,

1. Сколько хвостов пяти котов?

2. Сколько месяцев в году?

3.Сколько ушей у четырех мышей?

4. Если съесть одну сливу, что останется?

5.Сколько орехов в пустом стакане?

6. Назовите зимние месяцы.

7.Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

8. Сколько углов у ромба?

9. Назовите геометрические фигуры.

10. Сколько рогов у двух коров?

11. Сколько концов у одной палки?

12. Сколько концов у двух палок?

2 конкурс. "Собери букет"

Перед вами на столе цветы, которые необходимо собрать. Серединка  цветка- это ответ, на лепестках примеры. Вам надо собрать по три цветка так, чтобы пример соответствовал ответу.

Необходимо проверить правильность решения, если нужно исправить ошибки.

Жюри оценивают результат.

Ведущий: Литературная пауза.

 Скажите, для чего нужна математика? (дети из каждой команды читают стихи)

1 ребенок- «Фантазеры»:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок - «Смекалистые»:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ребенок - «Фантазеры»:

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 ребенок - «Смекалистые»:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий. Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!

Ведущий: 3 конкурс «Рассели жильцов»

(с использованием блоков Дьенеша). Работа по карточкам.  Жюри оценивают результат.

Ведущий: 4 конкурс «Соседи»

На противоположной стороне зала стоят конусы и кубы, например, с цифрой 5. Надо одному из участников добежать до условленной линии, где стоят конусы и кубы с цифрами, поставить рядом с конусом с цифрой 5, соседей этого числа, конус с числом 4 и конус с числом 6, и вернуться обратно, бежит следующий участник. Одна команда работает с конусами, другая с кубами. (Команды поочередно выполняют задания) Жюри оценивают результат.

Ведущий: 5 конкурс. «Устные задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые члены команды должны решить сообща. После этого капитан поднимает карточку с нужным ответом.

1) «Фантазеры»:

 6 малышей зайчат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?  

2) «Смекалистые»:

В кружку сорвала Арина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?  

3) «Фантазеры»:

У Катюши семь тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Кате черновик.

Ваня, первый ученик,

Дал еще тетрадку Кате

Сколько у нее тетрадей?  

4) «Смекалистые»:

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?  

5) «Фантазеры»:

Ёжик по грибы пошёл

И 8 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?        

6) «Смекалистые»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Кирюша,

А сколько груш осталось?    

 Жюри оценивают результат.

Ведущий: Музыкальная пауза. Исполнение математических частушек участниками конкурса.

1. Смекалистые»:

 Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

2. «Фантазеры»:

 Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

3. Смекалистые»:

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

4. «Фантазеры»:

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

5. Смекалистые»:

А братишка мой Петруша-

Математик и чертежник.

На столе у бабы Нюры

Чертит всякие фигуры.

6. «Фантазеры»:

Очень нравятся ребятам

Кубики Никитины.

Как сложить такой узор,

Знает Настя Лыгина!

7. Смекалистые»:

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Ведущий: игра с болельщиками «Назови предмет»

Ведущий: «Я знаю, что все вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. Та команда, болельщики которой назовут больше предметов, выигрывает.

Ведущий: 6 конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет» (показ слайдов). Гимнастические палки, увеличенные палочки Кюизенера.

Участники становятся в две колонны. В 5 метрах от них стоят корзины с палочками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены круглые модули. На интерактивной доске перед командами образец фигуры (домик, корабль), которые должны выложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через прямоугольный модуль, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны. Следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру. Жюри оценивают результат.

Ведущий: 7 конкурс «Отгадай-ка» разгадывание ребусов.

Разгадывание ребусов, где живут цифры. Прочитайте эти слова. Жюри оценивают результат.

Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Спасибо всем участникам за старание. Все были молодцы, не подвели свои команды.

Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Ведущий: Теперь послушаем результаты от нашего жюри.

(жюри подводят итоги конкурса). Вручают грамоты и  памятные призы.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, полукруг;

-закрепить знание количественного и порядкового счёта до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов в пределах 5;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа : чтение сказки «Гуси лебеди», заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, аудиозапись, мягкие модули, «ковер- самолет» с геометрическими фигурами, 2 корзины, яблоня, река из ткани, дощечки (узкие, широкие), избушка, математические веера, сказочные герои (баба Яга, Аленушка, Иванушка- кукла), дидактический столик, фибероптическая тактильная панель, дидактический материал (счётные палочки, пазлы геометрических фигур, цифры).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Приветствие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

( Дети слышат шум по скайпу, выходит на связь Баба- Яга, шлёт детям видео письмо).

Воспитатель (предлагает детям обратить внимание на стрелки) :

-Ребята, посмотрите  что это? (стрелочки)

- А как вы думаете для чего они здесь? (это путь по которому мы должны пройти). Идём!

- Ребята, посмотрите , а это что? (Ковёр)

- Откуда он появился?

- Ой, а что с ним?

- Мы сможем на нём отправиться в путешествие?

- А как вы думаете можно его починить?

-Как починить?

-Надо срочно починить «ковёр-самолёт». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.  (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата , прямоугольника, треугольника, овала, круга, ромба, полукруга.

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А теперь , друзья , все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта, звучит музыка).

Воспитатель: Наш ковёр летит и мчится

                          Трудностей мы не боимся.

                          В сказочный мир попадём,

                          И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, слышите? (слышен плач) Что это? Кто плачет? Как вы думаете? (девочка)

(Выходит девочка -  Алёнушка)

Девочка - Алёнушка: Здравствуйте,  ребята! Отгадайте загадку, и вы  узнаете в какую сказку,  попали.

    У Алёнушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Алёнушка а почему ты плачешь?

Девочка – Алёнушка: случилась беда, Баба – Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки её.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята,  поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Кого в сказке мы встречаем первым? (печку). А где взять печку? (дети предлагают построить).

Голос печки (аудиозапись): Спасибо ребята, Баба – Яга разрушила меня. Вы мне помогли. Я вам подскажу. Идите к Яблоне, она подскажет дальше путь.

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы – Яги?

Яблоня (аудиозапись): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок.

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зелёных.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зелёных яблок меньше.

Воспитатель: Ребята, вы справились.

Яблоня благодарит детей и даёт яблочко (аудиозапись): «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель: Пусть дорога нелегка,

                         Знаем без подсказки,

                         Что добро сильнее зла

                          На яву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Сколько их здесь? (две). Какие?

Дети: Одна – широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Как, через речку будем перебираться? (Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?)

Дети: Из досок, брёвен.

Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера, и постройте мост? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Алёна, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Алёна: Я выбрала широкую доску , потому что я ставила на широкую речку.

( После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку).

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли куда мы пришли, как вы думаете?

(Речка приготовила задания : работа в группах)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Как вы думаете, кого мы встретим следующего по сказке? (Бабу – Ягу). Знаете ли вы стихотворения , про  неё?

1-й ребёнок:

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

2-й ребёнок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух , сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба – Яга ( взрослый).

Баба – Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?

Воспитатель: Полно тебе Баба –Яга спать . Отдавай нам Иванушку.

Баба – Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем – нибудь.

                      Сяду рядышком на лавку,

                      Вместе с вами посижу

                      Загадаю вам загадку,

                      Кто смышлёней погляжу.

(Дети разгадывают загадки.)

Баба – Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну, я вам Иванушку. ( Баба – Яга  возвращает куклу – Иванушку девочке – Алёнушке).

Баба – Яга, угощает детей и всех гостей. (Сюрпризный момент).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Понравилось вам помогать Алёнушке? Что понравилось вам в путешествии? Дома о своём путешествии расскажите родителям, друзьям. Нарисуйте, что понравилось. Принесите завтра в детский сад. Мы организуем выставку ваших работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....