Музыкальные посиделки 2025г.
план-конспект занятия (старшая группа)
Представлены игры на развитие чувства ритма. А также сказка-шумелка "Лиса и рыба".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города
Балашова Саратовской области»
Технология «Клубный час»
«Музыкальные посиделки»
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальные руководители:
И.К.Великанова
высшей квалификационной категории,
2024– 2025 учебный год
г.Балашов
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: поддерживать радостную атмосферу, игровое настроение.
Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, воображение, координацию движений и эмоциональную выразительность.
Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность и ответственность.
Методическое обеспечение: стол, стулья по количеству детей; музыкальный центр, флеш-носитель с записью «Вальс» (неизвестен), р.н.песня «Жили у бабуси»; шарфики по количеству детей; деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка); клавесы (по 2 на каждого ребёнка); ударные шумовые инструменты: бубенцы, барабан, целлофан, ксилофон.
Муз.рук. Я приглашаю вас сегодня на потешные посиделки!
Потешать - значит забавлять, веселить, развлекать; а посиделки - это
праздник общения друг с другом.
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем
друг друга.
Приветствие наше будет немного необычным, ритмичным.
1.Игра «Давайте познакомимся»
1. Дети стоят по кругу, каждый прохлопывает свое имя, проговаривая
каждый слог.
Варианты:
1) Ребенок хлопает в ладоши соседа, называя свое имя.
2) В обратном направлении ребенок хлопает в ладоши соседа, называя его имя.
2.Импровизация:
Каждый по-своему танцуют под муз. «Вальс» (с шарфами), музыка останавливается, дети останавливаются в той позе, на которой остановилась музыка.
3.Ритмическая речевая игра «Хохотальная разминка»
(«Эхо» со звучащими жестами) развивает скорость и точность внимания, фонематический и ритмический слух.
Каждая фраза в этой игре произносится 2 раза: 1-й раз говорит и выполняет движения педагог, 2-й раз — дети.)
Тук, тук, тук, что за странный звук? (Стучать в ритме слов сжатыми
кулачками.)
Тук, тук, тук, может, дятла стук? (Движения те же.)
Синти, бринти, чок, это сверчок! (Четвертными длительностями: два щелчка
пальцами, хлопок, пауза.)
Дзень-дзень-дзень, дзень-дзень-дзень, (скользящие хлопки)
Звенит муха целый день.
Энзы-бэнзы, энзы-трок, (Чередовать хлопки - шлепки по коленям)
Скачут зайцы, прыг да скок!
Ани-бани, тарабани, идёт лисонька из бани. (Шлепки попеременно: левая-
правая.)
Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! (Хлопки.)
В речке плещётся уха! (Шлепки по коленям левая-правая.)
Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! (Хлопки.)
Надоела чепуха! (Шлепки по коленям левая-правая.)
Всё!
4.Ритмическая игра «Лошадки» (с клавесами) М.Мишаковой
(Дети двигаются прямым галопом с клавесами в руках. Затем повторяют ритмические последовательности в игре по принципу «эхо».)
5. Песня «Жили у бабуси» (р.н.п.) с ложками.
Жили у бабуси - похлопать ложками перед собой.
Два весёлых гуся:
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Два весёлых гуся. - похлопать ложками перед собой.
Мыли гуси лапки – скользящие хлопки ложками перед собой вертикально
В луже у канавки.
«Ой, - кричит бабуся,- ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Ой, пропали гуси:
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Ой, пропали гуси!» - ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Выходили гуси, - руки опустить вдоль туловища, раскачиваться с ноги на
ногу.
Кланялись бабусе: - наклониться вперед, руки развести в стороны.
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Кланялись бабусе. – наклониться вперёд, руки развести в стороны.
Муз.рук. Сказки предоставляют большие возможности для их озвучивания
музыкальными инструментами. И сейчас мы с вами озвучим самую
незатейливую.
6.Сказка – шумелка «Лиса и рыба».
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.
БУБЕНЦЫ
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался:
«Вот будет моей старухе воротник на шубу!»
- Бросил он лису в сани,
БАРАБАН
а сам пошёл впереди.
ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
Выбросила всю рыбку, и сама убежала.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Муз.рук. На этом наши посиделки заканчиваются. Ребята, вам понравилось?
Что вам больше всего понравились? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами....

Развлечение во второй младшей группе «Музыкальные посиделки»
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; познкомить детей с основными приемами игры на музыкальных инструментах; развивать музыкальный слух у детей....

Сценарий досуга «Музыкальные посиделки»
Сценарий досуга ко Дню музыки «Музыкальные посиделки» в младшей группе...
Музыкальные посиделки
Доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; познакомить детей с основными приемами игры на музыкальных инструментах; развивать музыкальных слух детей....

Конспект мероприятие в младшей группе «Музыкальные посиделки»
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; познакомить детей с основными приемами игры на музыкальных инструментах; развивать музыкальных слух детей.Оборудование: красивая &l...


