Музыкальные посиделки 2025г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Великанова Ирина Константиновна

Представлены игры на развитие чувства ритма. А также сказка-шумелка "Лиса и рыба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_posidelki_2025g.docx150.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города

Балашова Саратовской области»

https://pbs.twimg.com/media/D-ZAnM2WkAE2nw8.jpg:large

Технология «Клубный час»

 «Музыкальные посиделки»
для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные руководители:

И.К.Великанова

высшей квалификационной категории,

2024– 2025 учебный год

г.Балашов

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность. 

Задачи:

Образовательные: поддерживать радостную атмосферу, игровое настроение.

Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, воображение, координацию движений и эмоциональную выразительность.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность и ответственность.

Методическое обеспечение: стол, стулья по количеству детей; музыкальный центр, флеш-носитель с записью «Вальс» (неизвестен), р.н.песня «Жили у бабуси»; шарфики по количеству детей; деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка); клавесы (по 2 на каждого ребёнка); ударные шумовые инструменты: бубенцы, барабан, целлофан, ксилофон.

Муз.рук.  Я приглашаю вас сегодня на потешные посиделки!

                  Потешать - значит забавлять, веселить, развлекать; а посиделки - это

                  праздник общения друг с другом.        

                        Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем

                  друг друга.

                  Приветствие наше будет немного необычным, ритмичным.

1.Игра «Давайте познакомимся»

1. Дети стоят по кругу, каждый прохлопывает свое имя, проговаривая

каждый слог.

Варианты:

1) Ребенок хлопает в ладоши соседа, называя свое имя.

2) В обратном направлении ребенок хлопает в ладоши соседа, называя его имя.

2.Импровизация:

Каждый по-своему танцуют под муз. «Вальс» (с шарфами), музыка останавливается, дети останавливаются в той позе, на которой остановилась музыка.

     

3.Ритмическая речевая игра «Хохотальная разминка» 

(«Эхо» со звучащими жестами) развивает скорость и точность внимания, фонематический и ритмический слух.

Каждая фраза в этой игре произносится 2 раза: 1-й раз говорит и выполняет движения педагог, 2-й раз — дети.)

Тук, тук, тук, что за странный звук?  (Стучать в ритме слов сжатыми

                                                                 кулачками.)                                                              

Тук, тук, тук, может, дятла стук?   (Движения те же.)

Синти, бринти, чок, это сверчок!   (Четвертными длительностями: два щелчка

                                                             пальцами, хлопок, пауза.)

Дзень-дзень-дзень, дзень-дзень-дзень, (скользящие хлопки)
Звенит муха целый день.

Энзы-бэнзы, энзы-трок,                    (Чередовать хлопки - шлепки по коленям)
Скачут зайцы, прыг да скок!

Ани-бани, тарабани, идёт лисонька из бани. (Шлепки попеременно: левая-

                                                                              правая.)

Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!                           (Хлопки.)
В речке плещётся уха!                       
(Шлепки по коленям левая-правая.)

Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!                           (Хлопки.)

Надоела чепуха!                                 (Шлепки по коленям левая-правая.)
Всё!

4.Ритмическая игра «Лошадки» (с клавесами) М.Мишаковой

(Дети двигаются прямым галопом с клавесами  в руках.  Затем повторяют ритмические последовательности в игре по принципу «эхо».)

5. Песня «Жили у бабуси»  (р.н.п.) с ложками.

Жили у бабуси -        похлопать ложками перед собой.

Два весёлых гуся:

Один – серый, -         отвести правую руку в сторону.

Другой – белый, -      отвести левую руку в сторону.

Два весёлых гуся. -   похлопать ложками перед собой.

Мыли гуси лапки –   скользящие хлопки ложками перед собой вертикально

В луже у канавки.

«Ой, - кричит бабуся,- ложки прислонить к щечкам, покачать головой.

Ой, пропали гуси:

Один – серый, -          отвести правую руку в сторону.

Другой – белый, -      отвести левую руку в сторону.

Ой, пропали гуси!» - ложки прислонить к щечкам, покачать головой.

Выходили гуси, -       руки опустить вдоль туловища, раскачиваться с ноги на

                                     ногу.

Кланялись бабусе: -  наклониться вперед, руки развести в стороны.

Один – серый,          - отвести правую руку в сторону.

Другой – белый,      - отвести левую руку в сторону.

Кланялись бабусе.  – наклониться вперёд, руки развести в стороны.

Муз.рук. Сказки предоставляют большие возможности для их озвучивания

                  музыкальными инструментами. И сейчас мы с вами озвучим самую

                  незатейливую.

6.Сказка – шумелка «Лиса и рыба».
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

БУБЕНЦЫ

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: 

«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» 

- Бросил он лису в сани,

БАРАБАН

а сам пошёл впереди.

ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила всю рыбку, и сама убежала.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Муз.рук. На этом наши посиделки заканчиваются. Ребята, вам понравилось?

             Что вам больше всего понравились? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе «Музыкальные посиделки»

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; познкомить детей с основными приемами  игры на музыкальных инструментах; развивать музыкальный слух у детей....

Сценарий досуга «Музыкальные посиделки»

Сценарий досуга ко Дню музыки «Музыкальные посиделки» в младшей группе...

Музыкальные посиделки

Доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; познакомить детей с основными приемами игры на музыкальных инструментах; развивать музыкальных слух детей....

Конспект мероприятие в младшей группе «Музыкальные посиделки»

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; познакомить детей с основными приемами игры на музыкальных инструментах; развивать музыкальных слух детей.Оборудование: красивая &l...

Музыкальные посиделки (младший возраст)

для детей дошкольного возраста...

Музыкальные посиделки (старший возраст)

для детей дошкольного возраста...