Планирование образовательной деятельности «Что происходит со снегом весной?»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Данная разработка представляет организацию работы с детьми среднего возраста по расширению представления о сезонных изменениях в природе, формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасной для человека ситуации - таяние снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31-4.docx63.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   31 марта по 04 апреля 2025 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Что происходит со снегом весной?».

Продукт: Дневник наблюдения за весенними изменениями на территории детского сада.

Дата презентации продукта: 04.04.2025

        

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры  

Беседа «Весенние изменения в природе» - развивать у детей представления о весенних изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме.

Рассматривание альбома: «Вот весна пришла опять»- расширять знания детей о признаках весны.

Заучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» - совершенствовать умение детей рассказывать стихотворение наизусть, развивать речь.

Картины и раскраски по теме «Весна. Признаки весны»

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Картотека по формированию КГН.

Тематические картинки.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Ознакомление с окружающим миром. «Весенние приключения снега». Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность. Уточнить и подытожить знания детей о весенних явлениях в неживой природе (тает снег, появляется сосульки, звенит капель) Выявить свойства снега и льда. Конспект воспитателей.

Стаканы с водой, магниты, металлические скрепки, камни, деревянные бруски, тазик с водой, воздушный шар, бумажный кораблик, карточки-схемы.

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

10.05-10.20

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков.  Практическое упражнение «Моем, моем чисто - чисто».  

Картотека по формированию КГН.

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 1. Картотека прогулок на апрель.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Стихотворение В.Демьянов «Веселые льдинки» Цель: познакомить детей с новым стихотворением; формировать представления о сосульках. Развивать любознательность. 

Пополнение книжного уголка художественной литературой.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН. «Перед едой мой руки с мылом». «Правила этикета в детском саду в стихах». Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Картотека по формированию КГН.

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

Картотека по формированию КГН.

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Ситуативные картинки.  Картотека по формированию КГН.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения. Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов, изготовленные вместе с детьми.

Театр на прищепках «Гуси-Лебеди»

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Прогулка 2.  Картотека прогулок на апрель.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа

по модулям программы воспитания

Международный день детской книги. Познакомить с праздником. Чтение книг по желанию детей.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Ранняя весна». Цель: закрепить представления о весне, признаки наступления весны; развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.

Работа с календарём природы.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: поддерживать у детей желание соблюдать «три золотых правила мытья рук».

Картотека по формированию КГН. Тематические картинки.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (бассейн).  По плану инструктора по физической культуре.

Аппликация. «Подснежник». Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать творческий подход к выполнению работы. Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали. Закреплять и расширить знания детей о подснежниках. Конспект воспитателя.

Образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа, лист тонированной бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, ватные диски, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

10.05-10.20

Второй завтрак

Беседа «Микробы – наши враги» Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Картотека по формированию КГН.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 3. Картотека прогулок на апрель.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. А. Барто «Куда весна пропала».

Пополнение книжного уголка художественной литературой

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

Поручения дежурным накрывать на стол. Цель: закреплять навыки дежурства, упражнять в правильной сервировке стола, названии столовых предметов

Картотека по формированию КГН.

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 Чтение М. Зощенко «Глупая история».  Цель: закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Картотека по формированию КГН.

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Картотека по формированию КГН.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. Образования

Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями

Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны.

Муз/и «Солнышко лучистое» - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов - развивать – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки». 

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре.

Внесение дидактических и настольных игр по теме. Рассматривание альбома «Весна».

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Прогулка 4. Картотека прогулок на апрель

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

1 апреля- День смеха. Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/и «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Пальчиковая гимнастика «Грачи».

Игра «Времена года» (магнитные истории -весна).

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Д/У «За столом едим культурно» Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Картотека по формированию КГН.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

ФЭМП.      Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И. А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

9.40-9.50

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.  Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки с мылом перед едой»- учить беречь свое здоровье.

Картотека по формированию КГН.

10.05-10.20

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 5. Картотека прогулок на апрель.

Выносной материал для прогулки

10.20-10.30

10.30-12.00

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Заучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» И. Токмаковой. Цель: совершенствовать умение детей рассказывать стихотворение наизусть, развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений

Пополнение книжного уголка художественной литературой.

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед.

Формирование КГН. «Чистые руки». Цель: Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

Картотека по формированию КГН.

12.20-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков.   «Одевание–раздевание». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Картотека по формированию КГН.

12.45-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.15-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Способствовать формированию словаря: «полотенце», «махровое», «чистое», «мыло душистое».

Картотека по формированию КГН.

15.30-16.00

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Строительные игры «Город из разных домиков». Цель: Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. Развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.  

Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?»

Цель: формировать представления о сезонной одежде. Обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Прогулка 6. Картотека прогулок на апрель.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям

программы воспитания

2 апреля - Международный день детской книги. Чтение книг по желанию детей.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Календарь природы: Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями.

Дидактическая игра «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формирование культурно-гигиенических навыков.   «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Картотека по формированию КГН.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Рисование.  «Мое любимое солнышко». Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Материалы.  Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

10.05-10.20

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.   «Мыло душистое». Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Картотека по формированию КГН.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 7. Картотека прогулок на апрель.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» Цель: Учить внимательно слушать сказку, знать о чем говориться, отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать интерес.

Пополнение книжного уголка художественной литературой

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

Формирование культурно-гигиенических навыков.   «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Картотека по формированию КГН.

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков.   «Стульчик на место». Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Картотека по формированию КГН.

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.   «Чистюли!». Приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Картотека по формированию КГН.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Дид. упражнение «Назови действие, которое происходит весной» Цель: закреплять у детей представления о признаках весны; формировать. Игра «Почемучка?» Цель: Формировать представления детей о весенних явлениях природы. Продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно — следственные связи). Побуждать детей использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко.

Компьютер, презентация, игрушка кошка.

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Прогулка 8. Картотека прогулок на апрель

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Посев овса. Цель: развитие умения замечать изменения росте растений. Цикл наблюдений за прорастающим овсом. Фиксация результатов в журнал наблюдений.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Почему говорят, что природа весной просыпается?» Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формирование культурно-гигиенических навыков.   «Где мой стульчик?». Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Развитие речи. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет); повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

10.05-10.20

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков. «Вот какие мы!». Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Картотека по формированию КГН.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 9. Картотека прогулок на апрель.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  Г. Ладонщикова «Весна» Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарный запас .

Пополнение книжного уголка художественной литературой

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

ЗОЖ. Проблемная ситуация: «Слоник заболел, потому что ничего не ел» Игровая ситуация: «Расскажем слонику, за чем нужно кушать».

Картотека по формированию КГН.

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.    Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

Беседа «Чистота - та же красота» Цель: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Слушание песни Качаевой «Пришла весна» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Чтение сказки Георгий Скребицкий «Сказка о весне» Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развивать интерес.

Пополнение картотеки аудиозаписей.

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Прогулка 10. Картотека прогулок апрель

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Акция «Украсим Землю цветами». Цель: развитие практических умений по выращиванию растений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как происходит извержение вулкана?»

      Задачи:познакомить детей с природным явлением – вулкан, его извержением;развивать умение устанавливать причинно–следственные связи;расширять словарь детей, разв...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снег и его свойства"

Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.Задачи:— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать р...