Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как происходит извержение вулкана?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- познакомить детей с природным явлением – вулкан, его извержением;
- развивать умение устанавливать причинно–следственные связи;
- расширять словарь детей, развивать познавательную активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Как происходит извержение вулкана?»
Задачи:
- познакомить детей с природным явлением – вулкан, его извержением;
- развивать умение устанавливать причинно–следственные связи;
- расширять словарь детей, развивать познавательную активность.
Оборудование: картинки с изображением вулкана, глобус, поддоны, конусы из картона, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, листы бумаги, цветные карандаши, чайные ложки, микроскоп.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела в нашей лаборатории письмо, его прислал волшебник. А знаете, что там? Кроссворд. И если мы его разгадаем, то узнаем, что мы сегодня будем исследовать и сможем стать настоящими волшебниками.
В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «свет» и стоит в нем на втором месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «клубок» и стоит на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «лодка». В четвертой клеточке буква, которая стоит на третьем месте в слове «закат». В пятой клеточке буква, на которую заканчивается слово «каша». И в шестой клеточке живет буква, которая стоит на третьем месте в слове «банка».
Так что мы сегодня с вами будем исследовать? Вулкан.
Кто знает, что такое вулкан?Да, в некоторых местах на земле есть необычные горы. Когда они "спят", они мало отличаются от других гор, но стоит им проснуться, и тогда из их вершин вырываются пламя и раскаленные камни.
А вы знаете, почему такие горы называются вулканами?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, я расскажу вам легенду.
Давайте посмотрим, как выглядят вулканы. Показать картинки на на экране. Какой формы вулкан?
Форма вулкана напоминает конус. Посмотрите, я принесла вам вулкан из картона. Верхняя часть вулкана называется кратер, а на дне – красно-оранжевая пасть – жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
А вы знаете, какие бывают вулканы? Я вам подскажу,
Если вулканы извергают лаву – действующие вулканы
Потухшие- не извергающие лаву.
Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.
Но сегодня мы волшебники, и забыли про волшебство.
Посмотрите на наш вулкан, он как будто спит. Как называется такой вулкан?
Давайте его разбудим.
А теперь, когда наш вулкан извергается, как он называется?
Физкультминутка
Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный. | Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища. |
А теперь огонь набирает силу, растет. | Дети медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой. |
Языки пламени колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. | С поднятыми над головой руками, дети наклоняют корпус вправо-влево, затем кружатся. |
Языки огня то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле. | Сопровождая движения тела движениями рук, дети то нагибаются, то вытягиваются вверх, приподнимаясь на носочки, то садятся на корточки, вытягивая руки вперед, изображая стелющийся огонь. |
Подскажите, а как называют людей которые занимаются изучением вулканов?
Вулканологами, а для чего они нужны?
В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удается предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись. А как вы думайте это нужная профессия?
Ребята, когда извергаются вулканы, они словно взрываются, выбрасывают лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, большая туча дыма и пепла поднимается над ней.
А вы знаете, что такое пепел? Пепел всегда остается после того, когда что-то сгорает. Посмотрите, перед вами на тарелке лежит пепел. На что он похож? На песок. Громадные серые тучи пепла ветер разносит на большие расстояния от места извержения, а потом он оседает на Землю толстым слоем. Соединяется с землей и образуется черный песок. Давайте рассмотрим его под микроскопом. А теперь на что похож пепел? Видите, как по-разному выглядят предметы под микроскопом и без него.
Отличная работа.
Мне сегодня было очень интересно.. Вы показали себя очень умными и сообразительными ребятами. Мы так много сегодня успели сделать. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
