Региональный проект "Орлята-дошколята" Цель Проекта – содействие развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста в деятельности патриотической направленности и решения задач преемственности уровней дошкольного и начального общего образо
проект (подготовительная группа)

Меркулова Елена Александровна
Цель Проекта – содействие развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста в деятельности патриотической направленности и решения задач преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Задачи Проекта:
- воспитывать ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создать условия для самоопределения и позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста на основе традиционных ценностей российского общества;
- способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях;
- повышать родительскую компетенцию в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей;
- расширять контакты сетевого взаимодействия и социального партнерства в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей.

Проект «Орлята-дошколята» является первой ступенькой Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» (аналог пионерии). Но уже с детского сада малыши будут учиться любить Родину, творить добрые дела, держать слово, ценить дружбу, проявлять заботу и поступать, по совести.

Дошколята, как и школьники, проходят семь тематических треков

 

 

Трек «Орлёнок — Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность;

Трек «Орлёнок — Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

Трек «Орлёнок — Доброволец»- раскрытие в детях волонтёрского потенциала;

Трек «Орлёнок — Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни;

Трек «Орлёнок — Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе;

Трек «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны;

 

Трек «Орлёнок — Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_orlyata-doshkolyata.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель Проекта – содействие развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста в деятельности патриотической направленности и решения задач преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Задачи Проекта:

- воспитывать ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создать условия для самоопределения и позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста на основе традиционных ценностей российского общества;

- способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях;

- повышать родительскую компетенцию в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей;

- расширять контакты сетевого взаимодействия и социального партнерства в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей.

Проект «Орлята-дошколята» является первой ступенькой Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» (аналог пионерии). Но уже с детского сада малыши будут учиться любить Родину, творить добрые дела, держать слово, ценить дружбу, проявлять заботу и поступать, по совести.

Дошколята, как и школьники, проходят семь тематических треков

Трек «Орлёнок — Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность;

Трек «Орлёнок — Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

Трек «Орлёнок — Доброволец»- раскрытие в детях волонтёрского потенциала;

Трек «Орлёнок — Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни;

Трек «Орлёнок — Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе;

Трек «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны;

Трек «Орлёнок — Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде;

Программа включает определенный комплекс   задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу, республике;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Одна из главных задач: нравственно-патриотического воспитания

дошкольников – воспитание любви к Родине, родному краю, чувства

гордости за свою Родину, за свой народ.

Процесс патриотического воспитания в учреждениях дошкольного

образования организовывается с учетом принципов:

- принцип обучаемости – в учебной деятельности важно, чтобы

Предложенные   детям знания и способы овладения ими происходили по

логически мотивированной, ориентированной на возрастные особенности

детей системе;

 -принцип наглядности обучения – предполагает необходимость демонстрации детям конкретных предметов, явлений, процессов,

моделей, чтобы они не только чувствовали, но и видели.

- гумманизации   образовательного процесса в учреждении дошкольного

образования, предусматривающий равноправие и взаимоуважение

участников образовательного процесса;

-принцип индивидуального подхода – изучение и учет индивидуальных

особенностей каждого ребенка;

- культурной традиционности, предполагающий патриотическое

воспитание в духе исторических, культурных традиций народа, его

языка и обычаев;

- постепенности и непрерывности, который предполагает, что

патриотическое воспитание проходит ряд этапов, постепенно

усложняется его содержание, корректируются направления развития

нравственных качеств личности и обеспечивается их преемственности.

Основные организационные формы:

- дидактические средства (слово, образ, действие);

-дидактические игры, занятия;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- в свободной деятельности;

-тематические выставки;

- встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;

- работа с семьей;

- организация мини-музеев в детском саду;

-просмотр видеофильмов, фотографий.

 

Методы и приемы:

- наблюдения;

-демонстрация;

- пояснительно-иллюстративный метод;

 рассказ;

- чтение (слушанье детьми);

беседа; игры нравственно-патриотического характера; исследовательский метод; моделирование; конкурсы, викторины; экспериментирование; изобразительная деятельность; кукольный театр; драматизация.

Патриотическое воспитание предполагает процесс передачи ценностей

и норм культуры одного поколения другому, творческое овладение

достижениями культуры, бережным отношением к национальным традициям

своего народа, который осуществляться ненавязчиво и постоянно.

Возрастание познавательных интересов, расширение круга знаний и

представлений дают детям возможность глубже узнать явления окружающей

действительности, их связь и взаимозависимость. Дошкольники активно берут участие в подготовке семейных праздников и изготовлении подарков для близких людей. Дети этого возраста должны называть свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имя и отчество родителей.

Работу над формированием знаний об интересах родственников ребенка целесообразно начинать с рассматривания семейных альбомов,

фотографий, любимые предметы членов семьи. Дети могут рассказывать о своих родственниках, их судьбах, интересные истории из их жизни.

Очень важно, чтобы дети понимали: все семьи разные, каждая из них

уникальна и по-своему прекрасна. Объяснить это можно, используя широкий

спектр наглядных приспособлений: репродукции произведений искусства и графики (семейный портрет); модель кукольной семьи и др. Дети охотно рассказывают о своих семьях, поэтому можно провести занятие, посвященное ознакомлению со своим родом, продолжателем которого, является определенный ребенок. Полезными здесь являются задания, которые вызывают   желание   нарисовать   генеалогическое дерево «Найди свое место на рисунке», «Продолжи рисунок». Задание дети могут выполнять в семье вместе с родителями или в детском саду. Далее можно организовать выставку работ. Проводя беседы, учим детей хранить семейные реликвии, памятные   предметы.

 Продолжаем рассказывать о детском саде, его работниках, общественной значимости. Знакомит детей с их правами и обязанностями.

Необходимо вызвать у детей желание опекать младших, показывать им спектакли, приглашать на чаепитие и т. п. через осознание роли старших в детском саду.

 Важно продолжать ознакомление детей с интересными местами и памятниками города (поселка, села), формировать позитивное эмоциональное отношение к нему. Целесообразно провести занятие с макетами, фотографиями «Город», «Село» (дифференцировать понятия, помочь найти схожести и отличия), беседу «Родной край, моя Родина» (род – родители – Родина). Поддерживать их интерес к событиям, которые происходят не только в стране, но и в мире, формирует чувство гордости за страну. Для обобщения знаний создаются педагогические ситуации, которые предусматривают игры, беседы. Нужно знакомить детей с традициями, обычаями и фольклором родного края.

Дети знакомятся с понятием «Земля – наш общий дом». Рассказывают о том, что на Земле много стран, в которых живут много людей разных рас и

национальностей. Они одновременно и похожи и отличаются друг от друга.

Нужно помнить: говорить об отличиях между людьми нужно лишь

для того, чтобы формировать у детей интерес и уважение ко всем людям,

показать их культуру, особенности быта, обычаи. Дети устанавливают связь

между знакомством с обычаями, традициями, культурой других стран и

уважением к ним; узнают, как важно жить в мире и согласии.

Дети продолжают знакомиться с трудом строителей, работников

транспорта, легкой промышлености, а также с новыми профессиями

(менеджер, кутюрье, рекламный агент и др.); рассказывать о новых

профессиях желательно на примере взрослых.

Ознакомление с профессиями нужно начинать с тех предприятий, на

которых работают родственники детей, или тех, которые широко известны в городе (районе).

Углубляя и систематизируя представление детей, следует подвести

малышей к осознанию общественной значимости труда.

проект «Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности. Главная идея проекта – организация детского патриотического движения в дошкольном возрасте. Проект реализуется в четырёх направлениях: "Орленок – хранитель Исторической памяти ", "Орленок - эколог", "Орлёнок - спортсмен", "Орленок- лидер"

 Мероприятия, которые проходили в рамках проекта, занятия, беседы особенно важно для ребят, поскольку открывает двери в Страну Орлят, в которой их ждёт много нового, познавательного, интересного и полезного. всём и всегда быть впереди, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям, честность и благородство, скромность, дисциплинированность и товарищество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...

«Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»

В статье представлен опыт работы с детьми при подготовке к обучению в школе. Автор рассматривает основные аспекты психологической готовности детей к обучению в школе. И предлагает ряд игр и упражнений...

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...

Положение о реализации регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята дошколята"

Положение о реализации регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята дошколята"...

Реестр педагогов, реализующих региональный проект социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята-дошколята" в 2024-2025 учебном году.

Реестр педагогов, реализующих региональный проект социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята-дошколята" в 2024-2025 учебном году....

Приказ о составе участников, ответственных за реализацию Регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята-дошколята" в 2024-2025 г.

Приказ о составе участников, ответственных за реализацию Регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята-дошколята" в 2024-2025 г....