Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально – педагогической направленности «Сказки фиолетового леса»
план-конспект занятия

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид ДООП: итоговая

Возрастная группа: средняя

Цель: закрепление логико - математических способностей у детей 4- 5 лет посредством развивающих игр В.В.Воскобовича.

Программные задачи

Образовательные:

- закрепить знание детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.

 - закрепить навыки счёта до 5.

 - закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

  - закрепить умение  детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие:

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 - развивать конструктивные и творческие способности.

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  - воспитывать интерес к математике.

  - воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

  - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.

 Материал и оборудование:  учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: «Чудо-цветик», Кораблик «Плюх-плюх», пано  «Фиолетовый лес», конверт, музыкальная колонка, герои Фиолетового леса (гномы, Паук Юк, Девочка Долька, Гусь Капитан и лягушки).

Раздаточный материал: геометрические фигуры, лепестки из наглядно -  дидактического пособия «Чудо - цветик».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методические  приёмы:

- использование пособий, музыкального сопровождения;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №83 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

социально – педагогической направленности

«Сказки фиолетового леса»

для детей средней группы №10

«Поможем жителям Фиолетового леса»

                                                              Автор: воспитатель

                                                              высшей квалификационной категории

                                                              Богатова Е.Н.

                                                              Дата проведения: 15.05.2025

                                                              Ст.воспитатель:_______________

Саранск, 2025 год

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид ДООП: итоговая

Возрастная группа: средняя

Цель: закрепление логико - математических способностей у детей 4- 5 лет посредством развивающих игр В.В.Воскобовича.

Программные задачи

Образовательные:  

- закрепить знание детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.

 - закрепить навыки счёта до 5.

 - закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

  - закрепить умение  детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие: 

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 - развивать конструктивные и творческие способности.

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  - воспитывать интерес к математике.

  - воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

  - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.

 Материал и оборудование:  учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: «Чудо-цветик», Кораблик «Плюх-плюх», пано  «Фиолетовый лес», конверт, музыкальная колонка, герои Фиолетового леса (гномы, Паук Юк, Девочка Долька, Гусь Капитан и лягушки).

Раздаточный материал: геометрические фигуры, лепестки из наглядно -  дидактического пособия «Чудо - цветик».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методические  приёмы:

- использование пособий, музыкального сопровождения;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.1. Психогимнастика.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Предлагаю улыбнуться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

       Приветствие:

Соберемся вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2. Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад  пришло письмо, давайте мы откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель читает письмо).

 «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

   II.   Основная часть.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А где же их найти?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка

(Дети идут по кругу под музыку)

Отправляемся в поход,

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели,

Два – поднялись,

Три–налево посмотрели,

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем!

Воспитатель: Как вы думаете где мы свами оказались?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, это - гномы. Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Каждый гном имеет свой цвет. Скажите, как их зовут?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, их зовут – КОЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ. Дети, посмотрите они какие - то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Скажите,  какой лепесток нужен гному КОЛЕ?

Предполагаемые ответы детей.

 Воспитатель прикрепляет к гному красный лепесток. Дальше дети делают так со всеми гномами.

Воспитатель: Дети, посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам нашли один «ПЛОД ЗНАНИЙ». Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше.

Дети под музыку проходят круг. В это время воспитатель прикрепляет Паука Юка.

Воспитатель: Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Паука Юка, а ответы показать. Проходите за столы.

Дети  находят и показывают геометрические фигуры.

Воспитатель:  

Загадки «Паука Юка»

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Предполагаемые ответы детей.

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины.

Предполагаемые ответы детей.

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк помог найти нам  еще один «ПЛОД ЗНАНИЙ». Прикрепите его на дерево и двигаемся дальше.

Дети под музыку проходят круг. В это время воспитатель прикрепляет капитана Гуся и лягушат.

Воспитатель: Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Предполагаемые ответы детей. 

Воспитатель: Правильно дети. Нам помогут Капитан Гусь и лягушата.  А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх.

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Дети, посмотрите у кораблика есть палуба, мачты. Покажите где палуба, а где мачта.

Дети показывают.

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Дети, назовите их?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Найдите 5 флажков одного цвета. Какого цвета флажки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «На следующую мачту сколько наденем флажков?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: На эту мачту сколько нужно флажков?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Найдите 3 флажка одного цвета. Какого они цвета?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: На этой мачте сколько флажков?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какого они будут цвета?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: И на этой мачте сколько флажков?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. И Капитан Гусь нашел нам еще один «ПЛОД ЗНАНИЙ». Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Математическую науку.

Воспитатель: Вот дети мы приплыли, нас встречает Девочка Долька.

Сильный ветер сорвал и раскидал все цветы с поляны. Помогите Дольке собрать все цветы из лепестков.

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель:  У нас есть волшебные лепестки. Какого цвета лепестки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите, это один лепесток назовем его однодолька? (Один) А здесь сколько лепестков?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Как мы назовем его?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А здесь сколько лепестков?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Дети, мы его назовём «четырёхдолька». А теперь попробуем собрать целый цветок из наших лепестков. Какие лепестки вы использовали?

Продуктивная деятельность: 

Дети собирают разного цвета лепестки. Во время работы воспитатель дает указания, поощряет детей.

Воспитатель: И Девочка Долька дарит нам ещё один «ПЛОД ЗНАНИЙ».

Воспитатель: Дети, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Думаю Малыш Гео останется довольным.

 Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!

Физминутка

(Дети идут по кругу под музыку)

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

В детский сад попадем!

III. Заключительная часть с элементами рефлексии.

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Что нового узнали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какое задание показалось для вас самым трудным?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали и помогали героям фиолетового леса. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Юный шахматист»

Дидактические игры,загадки,задания по начальному обучению шахматной игре старших дошкольников....

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки Фиолетового леса»

Важной задачей дошкольного образования является организация и оптимизация в ДОО развивающей предметно-пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольни...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»

Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо"....

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Путешествие за здоровьем"

Занятие для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" с использованием элементов дыхательной гимнастики по Лазареву и элементов Хатха-йоги....

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...

Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе

Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии:...