Занятие с детьми средней группы
план-конспект занятия

Занятие педагога-психолога: 

Восприятие свойств предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы.

Тема: Восприятие свойств предметов.

Цели:

  1. развитие восприятия свойств предметов;
  2. развитие мышления (сравнение, исключение, анализ);
  3. развитие внимания (зрительное, слуховое);
  4. развитие воображения и логического мышления.

Материалы: игрушка Филин, схема «свойства предметов», бланки с заданиями для каждого, цветные и простые карандаши, мяч, жаба и бабочка  нарисованные на карточках, карточки «Найди лишний» (на тактильное восприятие), коврики – фигуры, музыкальное сопровождение.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть! Предлагаю поздороваться и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия « Здравствуйте!» (здороваемся по именам, приветствуем наших помощников)

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа Филин

Давайте отгадаем загадку и узнаем сегодняшнего гостя.

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

(филины и совы)

 Появляется гость Филин. Здоровается с ребятами и показывает мешочек с игрушками. Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие. (берем мешок, достаем игрушки) Позовем наших помощников. Каких? (глазки и ручки.) Как они нам помогут?

2. Работа со схемой

Филин знакомит детей со схемой. См. приложение.

III этап. Практический

1. Задание «Опиши игрушку» ( с опорой на схему)

Маленький тяжелый слоник,

Большой мягкий слон,

Маленький зеленый кубик,

Маленькая металлическая машинка,

Большой белый мягкий заяц

Маленький белый мишка,

Большая пластмассовая пирамидка,

Маленькая пластмассовая пирамидка,

Маленькая деревянная куколка треугольной формы

2.Игра «Назови»

Сейчас посмотрим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Встанем в круг. Я бросаю вам мяч и называю какое-то свойство предмета, например прозрачный, а вы мне должны назвать сам предмет, обладающий этим свойством, например, прозрачное стекло.

Мягкий,

Гладкий,

Жесткий,

Тяжелый,

Легкий,

Деревянный,

Шершавый,

Непрозрачный,

Сухой,

Мокрый

3. Динамическая пауза

Вспомните легкое насекомое (бабочка), а кто может быть тяжелее бабочки? (пусть будет жаба). Покажите, как летает бабочка: легко, легко ее несет ветерок. А как тяжело будет плюхаться в воду жаба? (показали)

Теперь, когда я покажу вам картинку с бабочкой, вы изображаете, как легко летает бабочка. Когда вы увидите изображение жабы, тяжело попрыгаете, как большая жаба

4. Задание «Легкий - тяжелый» (на бланке)

Но перед тем, как выполнить задание давайте позовем наших помощников. Каких? (позовем ручки)

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели,

А теперь, ребята, в путь!

стоя, руки вперед, пальцы растопырить

ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем

 руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед

  к плечам, локти прижать к туловищу, поворот

3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями,

сжимаем, разжимаем кулачки

легкие взмахи кистями рук

3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями,

сели за столы, положили руки

Давайте сделаем для наших помощников зарядку.

Раскрась предмет, который тяжелее.

5. Задание «Раскрась лишний предмет» (на бланке)

Давайте, ребята, покажем Филину, как хорошо мы с вами знаем разные свойства предметов.

Раскрасьте в каждой группе лишний предмет. (Раз мы с вами говорим о свойствах предметов, то и лишний предмет будет иметь свойство, которое отличается от свойств других.)

Проговорили, проверили правильность выполнения задания.

6.  Игра «Скажи наоборот»

Психолог бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет понятие, ребенок должен назвать противоположное понятие.

Мягкий, тяжелый, горячий, большой, непрозрачный, сухой, бесцветный.

7. Задание «Найди лишний»

Найди на карточке лишний предмет. Объясни свой выбор.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вместе с Филином дети подводят итоги занятия, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".

Регламентированная  деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки".  Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных  образовательных технологий, в п...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"

1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Физкультурное занятие с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» (инструктор, воспитатель группы

Программное содержание:Образовательные задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;- совершенствовать умение ползать на четвереньках;- отрабатывать умение прыгать на двух ногах из обр...