Сценарий конкурса "Технопарк"
учебно-методический материал (старшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Создание условий для повышения интереса к технической направленности у детей дошкольного возраста и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnopark.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «Технопарк»

(для родителей и детей)

Цель: приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к техническому творчеству.

Задачи:

- создавать условия для повышения интереса к технической направленности у детей дошкольного возраста и их родителей;

- развивать логическое мышление, коммуникативные способности у детей среднего дошкольного возраста;

- содействовать укреплению партнёрских отношений ДОУ и семьи.

Участники: дети 5-6 лет с родителями.

Предварительная работа: Участники, заявившиеся на конкурс, конструируют дома самолёт из бумаги и приносят модель в день конкурса.

Материалы и оборудование для конкурса: 4 стола, карточки 2-х цветов (по количеству участников) и мешочек для жеребьевки; конструктор «Банчемс» (липучка) в контейнере, основа для конструирования, конструктор «Лего», рулетка; схемы и головоломки «Танграм» по количеству участников, бланки для жюри с критериями оценки, музыкальная колонка, аудиозаписи.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД:

Звучит музыка (по выбору организаторов), участники строятся на спортивном участке. Появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, наши активные и любознательные ребята и родители! Мы рады приветствовать всех вас. Сегодня мы проводим конкурс под названием «Технопарк».

         В наших соревнованиях будут участвовать 2 команды.  Предлагаю разделиться на команды с помощью жеребьевки. Каждая семья вытянет из мешочка цветную карточку, а затем семьи объединятся в команды, согласно своему цвету, и придумают название. (Проходит жеребьевка, участники объединяются в команды, обдумывают названия).

Ведущий: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (представляет членов жюри).

Ведущий: А пора узнать, как называются наши команды. (Команды представляются).

Ведущий: Итак, начинаем! Первое испытание «Дальний полет»: Все вы выполнили домашнее задание, и каждая семья изготовила отличные самолеты. Все самолеты представлены на нашем «Авиапарке».  Пришло время испытать их в действии. Сейчас все члены команд по очереди отправят свой самолет в полет. Чем дальше самолет пролетит, тем лучше будет результат всей команды. (По очереди запускают самолеты, жюри фиксирует результаты).

Ведущий: Спасибо, всем участникам! Они все продемонстрировали хорошие летные качества своих самолетов (Жюри объявляет результаты).

 Ведущий: Ну, что же, ребята, будем «Технопарк» продолжать, и я предлагаю вам следующее задание «Высокая башня». Каждая команда должна построить башню из Лего. По сигналу два члена каждой команды (ребенок и родитель) бегут к контейнеру с конструктором, берут по 2 детали, возвращаются к столу и начинают строить башню. В это время за деталями бегут следующие два представителя команды. И так пока не кончатся детали конструктора. Жюри будет оценивать высоту башни, ее устойчивость и слаженную работу в команде. (По сигналу команды начинают работу, по окончанию жюри измеряет башню рулеткой и объявляет результаты).

Ведущий: Вы показали в этом конкурсе свою сплоченность и взаимовыручку, молодцы!

Ведущий: Пришло время для третьего задания, которое называется «Разноцветная гусеница». По сигналу каждый участник команды по очереди должен добежать до стола и продолжить из деталей конструктора «Банчемс» гусеницу, соблюдая определенную последовательность цветов.  Жюри будет оценивать длину гусеницы и правильность сборки. (Участники на время делают гусеницу, жюри подводит итоги).

Ведущий: Вы все успешно справились с этим конкурсным испытанием!

Ведущий: Следующее задание «Головоломки». Каждому из вас будут предложены набор «Танграм» и схема. Вам необходимо выложить детали головоломки, согласно данной схеме. Для детей подготовлены цветные схемы, а родителям мы усложним задачу и раздадим им черно-белые схемы. (Члены команд выполняют задание, затем жюри проверяет правильность выполнения заданий).

Ведущий: Вы славно потрудились, предлагаю всем отдохнуть. (Под фонограмму «Двигайся как робот» (исп. «Кукутики») дети и родители танцуют, повторяя движения ведущего).

Ведущий: Молодцы, вы отлично танцуете! А наш конкурс «Технопарк» подошел к концу. Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? А вам, уважаемые родители? А что понравилось больше всего?

Наше жюри уже успело подвести итоги. (Объявляют победителей и вручают призы).

Ведущий: Дорогие ребята и взрослые! Вот и завершился наш конкурс. Во всех испытаниях вы проявили фантазию, изобретательность и целеустремленность.

        Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...