Конспект интегрированного занятия (аппликация с элементами рисования) с детьми второй младшей группы «Изготовление книжки-малышки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Момро Александра Николаевна

Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам), с клеем и кистью, пользоваться салфеткой;

- упражнять в умении закрашивать силуэт картинки цветным карандашом, не выходя за линии;

- закрепить знание цветов (серый, оранжевый, коричневый, зеленый);

- прививать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_-_malyshka_ns_portal.docx210.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(аппликация с элементами рисования)

с детьми второй младшей группы

«Изготовление книжки-малышки»

Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам), с клеем и кистью, пользоваться салфеткой;

- упражнять в умении закрашивать силуэт картинки цветным карандашом, не выходя за линии;

- закрепить знание цветов (серый, оранжевый, коричневый, зеленый);

- прививать бережное отношение к книге.

Педагогические технологии:

сюрпризный момент; 

художественное слово,

- показ, демонстрация;

- здоровьесбережение;

- игра.

Оборудование: книги с иллюстрациями и без иллюстраций, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, цветные карандаши, силуэты животных (мышка, заяц, лиса, лягушка, медведь), дощечки под аппликацию.  

Предварительная работа: беседа о книгах, чтение сказок, стихов, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты: дети узнают сказку по названию героев, по иллюстрациям, умеют работать с бумагой, клеем, кистью, равномерно закрашивают силуэт, не выходя за линии, умеют бережно обращаться с книгой, проявляют интерес к чтению, к придумыванию сказок.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесная сумочка с сюрпризом. Давайте узнаем, что же там лежит (воспитатель достает две книги – одна с иллюстрациями, другая без). Что это? (Ответы детей).  

Вы любите книги? Для чего нам нужны книги, а какую книгу интереснее читать детям? (Ответы детей). А кого мы можем увидеть на картинках в книгах? (Ответы детей).

 А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки-малышки? Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжки-малышки. Но, чтобы узнать какие герои  в наши книжки поселятся, отгадаем загадки, а вы попробуете их отгадать:

  1. Растут на макушке длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, как зовется? ...(Зайка)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, кто это? ...(Лиса)

  1. Кто это сидит в пруду? Как зовут эту квакушку?

Зелёную толстушку, зовут её – (Лягушка).

  1. Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки все это животные? (ответы детей). Вы немного устали, давайте разомнемся и поиграем.

Физкультминутка:

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)

Прыгают как мячики, топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После - отдыхают. (садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас, ребята, приступим к изготовлению нашей книжки- малышки. У вас на столах лежит лист цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши и силуэты животных.

Сначала вспомним, как выглядит книга – у нее есть обложка, страницы, все страницы скреплены в переплет. Итак, берем лист цветной бумаги и складываем его пополам.

Затем берем силуэт животного (или сказочного героя) и раскрашиваем их цветными карандашами. Обратите внимание, какой цвет карандаша вы выберете, чтобы их закрасить. (Затем воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает, какой цвет и почему он выбрал). После того, как вы раскрасили своего героя, вы набираете клей на кисть, намазываете обратную сторону и приклеивате на страничку. Не забываем прижимать салфеткой, чтобы хорошо приклеилось. Клеем пользуемся аккуратно. (Дети выполняют работу).

Рефлексия. 

Воспитатель: Ой, какие замечательные у вас получились книжки-малышки, теперь мы и сами можем придумать сказку про этих героев или вспомнить ту, которую уже знаем. Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята, после нашей работы какое настроение у вас? Если хорошее возьмите себе веселый смайлик, ну а если у кого настроение не очень хорошее, то выберите себе грустный смайлик.

Затем - объяснение мотивировки.

Picture background Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...