Игра Драматизация
план-конспект занятия (младшая группа)

Багно Анастасия Александровна

Теремок игра драматизация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya_teremok.docx230.54 КБ

Предварительный просмотр:

Задание

Разработайте конспект проведения   игры -драматизации по схеме

Тема: «Теремок»

                Вид театрализованной игры: игра-драматизация

 Возрастная группа: старшая группа

Количество детей в игре: 15

Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям

Задачи:

Обучающая: формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;

Развивающая: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение

создавать выразительный образ, способствовать развитию диалоговой речи; развивать восприятие, внимание,

мышление, воображение; 

Воспитательная: воспитывать вежливость, дружеские отношения.

Роли: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Оборудование: маски зверей, модули для теремка.

Предварительный этап (возможные варианты): чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование героев сказки, аппликация «Стоит в поле теремок …»

Ход игры:

№ п/п

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

-Дети, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… ТЕРЕМОК.

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку «Теремок». Мы много раз читали эту сказку. Содержание вы все знаете. Скажите, пожалуйста, какие герои в этой сказке? Правильно, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

-теремок

2

Игровые этюды.

Провожу беседу о том, как называется сказка, кто первым прискакал к теремку, как мышка пищала, как лягушка скакала и тд

-отвечают на вопросы

2

Распределение ролей.

Мышкой у нас будет Андрей, лягушка – Рома, Зайчик – Леша, Лиса – Таня, волк –Данил, а медведь – Артем. Возьмите свои маски. Я буду автором, а остальные дети – зрители

Распределение ролей

3

Содержание и руководство.

Зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей. Присаживайтесь на свои места, сказка начинается!

Автор: Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: - Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Автор: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я, лягушка-квакушка!

Мышка: - Иди ко мне жить!

Автор: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

Зайчик: - А я, зайчик - побегайчик!

Мышка и лягушка: - Иди к нам жить!

Автор: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала и спрашивает:

Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

Лиса: - А я, лисичка - сестричка!

Все звери: - Иди к нам жить!

Автор: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: - Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

Волк: - Я, волчок серый бочок!

Все звери: - Иди к нам жить!

Автор: Забрался волк в теремок. Стали они впятером жить.

Идет по лесу медведь, видит теремок, постучался и спрашивает:

Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: - Я, лисичка - сестричка!

Волк: - Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

Медведь : - А я, мишка, хочу с вами жить

Автор: Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.

Автор: Звери выходят и зовут:

Все звери: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.

Медведь: - Хорошо…

Звери: Крепко будем мы дружить

В теремочке дружно жить.

Звучит музыка, звери танцуют.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Ребята, давайте похлопаем нашим «артистам», а герои выйдут на поклон.

Выполняют игровые действия

4

Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам больше всего понравился? Почему? А кто думает по-другому?

Молодцы, ребята, мне все понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем большое спасибо!

-отвечают на вопросы

Анализ

Вопросы для самоанализа

Самоанализ

1

Оценка темы и содержания театрализованной игры, их соответствие требованиям программы.

Тема: «Теремок», театрализованная игра полностью соответствовала требованием программы «От рождения до школы»

2

Организационное начало игры, способы включения детей в игру (игровые этюды как способ)

Начало игры было организовано загадкой:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… ТЕРЕМОК.

Игровые этюды: провожу беседу о том, как называется сказка, кто первым прискакал к теремку, как мышка пищала, как лягушка скакала и тд

3

Материалы и оборудование для игры

Было подготовлено следующее оборудование: маски зверей, модули для теремка.

4

Эмоциональность детей, вербальные и невербальные средства передачи образов

Были использованы как вербальные, так и невербальные средства передачи образов, дети имитировали образы героев, меняли интонацию на каждого героя, парадировали походку своего зверя

5

Нравственная ценность проведенной игры

Нравственная ценность игры заключалась в том, что дружба это главное

Крепко будем мы дружить

В теремочке дружно жить.

6

Выводы и рекомендации по итогам проведения и самоанализа

Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Требования к театрализованной игре:

- Разнообразие тематики содержания.

- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.

https://xn----7sbblwcfe5do7c.xn--p1ai/files/originals/teremok.jpg https://papikpro.com/uploads/posts/2022-12/1669971721_papikpro-com-p-kak-sdelat-iz-kartona-teremok-dlya-stseni-39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста

Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....