Игра Драматизация
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Задание
Разработайте конспект проведения игры -драматизации по схеме
Тема: «Теремок»
Вид театрализованной игры: игра-драматизация
Возрастная группа: старшая группа
Количество детей в игре: 15
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям
Задачи:
Обучающая: формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
Развивающая: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение
создавать выразительный образ, способствовать развитию диалоговой речи; развивать восприятие, внимание,
мышление, воображение;
Воспитательная: воспитывать вежливость, дружеские отношения.
Роли: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Оборудование: маски зверей, модули для теремка.
Предварительный этап (возможные варианты): чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование героев сказки, аппликация «Стоит в поле теремок …»
Ход игры:
№ п/п | Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | -Дети, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка… ТЕРЕМОК. -Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку «Теремок». Мы много раз читали эту сказку. Содержание вы все знаете. Скажите, пожалуйста, какие герои в этой сказке? Правильно, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. | -теремок |
2 | Игровые этюды. | Провожу беседу о том, как называется сказка, кто первым прискакал к теремку, как мышка пищала, как лягушка скакала и тд | -отвечают на вопросы |
2 | Распределение ролей. | Мышкой у нас будет Андрей, лягушка – Рома, Зайчик – Леша, Лиса – Таня, волк –Данил, а медведь – Артем. Возьмите свои маски. Я буду автором, а остальные дети – зрители | Распределение ролей |
3 | Содержание и руководство. | Зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей. Присаживайтесь на свои места, сказка начинается! Автор: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка: - Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: - А я, лягушка-квакушка! Мышка: - Иди ко мне жить! Автор: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и спрашивает: Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка - норушка! Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто? Зайчик: - А я, зайчик - побегайчик! Мышка и лягушка: - Иди к нам жить! Автор: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка - сестричка. Постучала и спрашивает: Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка - норушка! Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто? Лиса: - А я, лисичка - сестричка! Все звери: - Иди к нам жить! Автор: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает: Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка - норушка! Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! Лиса: - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто? Волк: - Я, волчок серый бочок! Все звери: - Иди к нам жить! Автор: Забрался волк в теремок. Стали они впятером жить. Идет по лесу медведь, видит теремок, постучался и спрашивает: Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: - Я, мышка - норушка! Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! Лиса: - Я, лисичка - сестричка! Волк: - Я, волчок серый бочок! - А ты кто? Медведь : - А я, мишка, хочу с вами жить Автор: Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся. Автор: Звери выходят и зовут: Все звери: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить. Медведь: - Хорошо… Звери: Крепко будем мы дружить В теремочке дружно жить. Звучит музыка, звери танцуют. Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Ребята, давайте похлопаем нашим «артистам», а герои выйдут на поклон. | Выполняют игровые действия |
4 | Заключительный этап. Рефлексия. | Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам больше всего понравился? Почему? А кто думает по-другому? Молодцы, ребята, мне все понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем большое спасибо! | -отвечают на вопросы |
Анализ
№ | Вопросы для самоанализа | Самоанализ |
1 | Оценка темы и содержания театрализованной игры, их соответствие требованиям программы. | Тема: «Теремок», театрализованная игра полностью соответствовала требованием программы «От рождения до школы» |
2 | Организационное начало игры, способы включения детей в игру (игровые этюды как способ) | Начало игры было организовано загадкой: Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка… ТЕРЕМОК. Игровые этюды: провожу беседу о том, как называется сказка, кто первым прискакал к теремку, как мышка пищала, как лягушка скакала и тд |
3 | Материалы и оборудование для игры | Было подготовлено следующее оборудование: маски зверей, модули для теремка. |
4 | Эмоциональность детей, вербальные и невербальные средства передачи образов | Были использованы как вербальные, так и невербальные средства передачи образов, дети имитировали образы героев, меняли интонацию на каждого героя, парадировали походку своего зверя |
5 | Нравственная ценность проведенной игры | Нравственная ценность игры заключалась в том, что дружба это главное Крепко будем мы дружить В теремочке дружно жить. |
6 | Выводы и рекомендации по итогам проведения и самоанализа | Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Требования к театрализованной игре: - Разнообразие тематики содержания. - Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса. - Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....


