«Воспитание нравственных чувства у детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО, через формирование представления о природе, культуре, истории родного края»
консультация

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_nravstv._chuvstv.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

на тему:

«Воспитание нравственных чувства у детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО, через формирование представления о природе, культуре, истории родного края»

воспитатель:

Космакова В.Н.

г.Москва г.Троицк

19.09.2023

Тема моего выступления «Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в общеобразовательном процессе ДОО, через формирование представлений о природе, культуре, истории родного края».

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»                        

 Сергей Владимирович Михалков

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России.

Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Поэтому задачами педагогов являются:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о родном городе (селе);
  • Знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, и в основе его лежит развитие нравственных чувств.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Что же нам поможет осуществить задачи и цели? Патриотические уголки.

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

  • Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.
  • Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
  • Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.
  • Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.

Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.

Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?»      

 Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина - Россия». Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город).

После ознакомления с материалами в уголке с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину.

Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.

А теперь предлагаю проверить какие патриоты наши воспитатели

Ответы выходят на экран после ответа воспитателя

1. Бронзовый памятник –

    Вам не игрушка,

    Он ведь – орудие,

    Это – …

(Царь-пушка)

  

2. Символ мудрости и  

    власти,

    Отгоняющий напасти,

    Два крыла свои развёл…  

    Он – двуглавый птах –…

(Орёл)

3. Кукла – символ  

    материнства

    И семейного единства  

    Сарафан её одёжка,

  Вся из дерева…

(Матрешка)

4. Праздник этот знаем мы –    

    Время проводов зимы.

    Люди в эти дни должны  

    Веселиться, печь блины.

(Масленица)

5. Инструмент народный  

   этот

   С давних пор известен

   свету.

   Только кнопочки ты  

   тронь – Запоёт легко …

(Гармонь)

6. Подсказка:

А эту картину мы точно ждали, а она появилась здесь

(Илья Репин)

7. Название фонтана:

   (Дружба народов)

8. Сердце столицы?

    (Красная площадь)

9. На Руси наличие этого продукта считалось признаком достатка и благополучия. Этим продуктом украшали дома – развешивали вдоль стен, и отдельных частей печи. Встречая молодоженов, сваты надевали им на шею бусы, даруя таким образом благополучие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста....

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края...

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через сказку.

Проблема развития нравственных чувств у дошкольников является чрезвычайно актуальной. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии...

"Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста"

В основе понятия нравственного воспитания лежат термины мораль и нравственность....

Мастер – класс «Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской культуре»

• Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по воспитанию нравственных чувств у детей дошкольно...

Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировозрение, свое понимание добра и зла, своя реакци...