Главные вкладки
«Воспитание нравственных чувства у детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО, через формирование представления о природе, культуре, истории родного края»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение |
«Гимназия г.Троицка» |
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей
на тему:
«Воспитание нравственных чувства у детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО, через формирование представления о природе, культуре, истории родного края»
воспитатель:
Космакова В.Н.
г.Москва г.Троицк
19.09.2023
Тема моего выступления «Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в общеобразовательном процессе ДОО, через формирование представлений о природе, культуре, истории родного края».
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»
Сергей Владимирович Михалков
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России.
Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Поэтому задачами педагогов являются:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Воспитание уважения к труду;
- Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Расширение представлений о родном городе (селе);
- Знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, и в основе его лежит развитие нравственных чувств.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Что же нам поможет осуществить задачи и цели? Патриотические уголки.
Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:
- Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.
- Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
- Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.
- Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.
Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.
Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?»
Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина - Россия». Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город).
После ознакомления с материалами в уголке с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину.
Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.
А теперь предлагаю проверить какие патриоты наши воспитатели
Ответы выходят на экран после ответа воспитателя
1. Бронзовый памятник – Вам не игрушка, Он ведь – орудие, Это – … (Царь-пушка)
| 2. Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, Два крыла свои развёл… Он – двуглавый птах –… (Орёл) | 3. Кукла – символ материнства И семейного единства Сарафан её одёжка, Вся из дерева… (Матрешка) |
4. Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. (Масленица) | 5. Инструмент народный этот С давних пор известен свету. Только кнопочки ты тронь – Запоёт легко … (Гармонь) | 6. Подсказка: А эту картину мы точно ждали, а она появилась здесь (Илья Репин) |
7. Название фонтана: (Дружба народов) | 8. Сердце столицы? (Красная площадь) | 9. На Руси наличие этого продукта считалось признаком достатка и благополучия. Этим продуктом украшали дома – развешивали вдоль стен, и отдельных частей печи. Встречая молодоженов, сваты надевали им на шею бусы, даруя таким образом благополучие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста....
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края...

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через сказку.
Проблема развития нравственных чувств у дошкольников является чрезвычайно актуальной. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии...

"Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста"
В основе понятия нравственного воспитания лежат термины мораль и нравственность....
Мастер – класс «Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской культуре»
• Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по воспитанию нравственных чувств у детей дошкольно...

Консультация для педагогов " Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей дошкольного возраста"
Воспитание нравственных чувств через художественное слово....

Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировозрение, свое понимание добра и зла, своя реакци...