Здравствуй, детский сад!
консультация (младшая группа)

Бочарникова Светлана Дмитриевна
Совсем скоро наш детский сад распахнет свои двери для самых маленьких ребятишек. Первый этап самостоятельной жизни. Давайте разберемся, что же такое «ранний возраст» и чем он характерен. В раннем возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. В этом возрасте Вашему ребенку важно: Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Физическое развитие ребенка 2 лет В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске. Отметившие второй день рождения дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом. Психическое развитие ребенка 2 лет В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами (10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм. Развитие речи ребенка 2 лет Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов. О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой». В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте». Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша). После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном. Два года – это время и покорения горшка. Ни каких памперсов дома, только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы - прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка. Также в этот период доступны  ребенку и гигиенические навыки: он уже вполне может сам вымыть руки и умыться, почистить зубы, воспользоваться туалетной бумагой, знает, для чего нужны салфетки и умеет ими пользоваться. Развивайте самостоятельность, не торопите малыша. Пусть он делает пока плохо, не торопите его, подбадривайте, говорите: «Снимай сам, мой руки сам, вытирай сам руки, ты можешь, старайся!» Раннее сенсорное развитие детей 2 лет В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации. И еще несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку пройти успешно адаптацию к детскому саду: Главный вход и настрой родителей Начинайте посещение детского сада постепенно Рассказывайте, что в саду будет интересно Никогда не пугайте садом и не торопите с адаптацией Поддерживайте контакт с воспитателем Научите ребенка делать базовые действия без помощи Надевать и снимать одежду Есть ложкой, и пить из чашки Пользоваться горшком или туалетом Умываться и мыть руки Чем больше навыков, тем увереннее ребенок чувствует себя без родителей Учите ребенка играть и взаимодействовать с другими детьми Покажите, как придумывать сюжеты, использовать фантазию Организовывайте встречи с другими детьми на игровой площадке и дома Учите делиться, стоять в очереди, делиться игрушками, выражать мысли словами, а не криками Умение играть и общаться- основа успешной адаптации Заранее вводите распорядок дня, приближенный к детскому саду Ранний подъем Завтрак Прогулка Обед Дневной сон Полдник и спокойные занятия до ужина Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Обговаривайте с воспитателями время прихода и ухода из садика, а не сами устанавливайте режим посещения. Желаем Вам успешной адаптации в нашем детском саду!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...