Конспект дидактической игры: «Когда – это бывает»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект дидактической игры в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры: «Когда – это бывает»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: Формировать умение использовать план - схему при разучивании стихотворения. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст. Расширять и активизировать словарь. Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: План - схема для заучивания стихотворения; дерево с листочками - словами (один листочек, букет из листьев, листопад.)
Ход игры: Дети сидят в кругу. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру она называется: «Когда- это бывает». Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать слушайте внимательно. (не кричите поднимайте руку и отвечайте полным ответом).
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла …. (это время года весна).
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький …. (это подснежник).
В теплый день из - подо льда,
Мчится талая вода,
И шумит всех птиц звончей,
Этот озорной ….(ручей).
Молодцы правильно отгадали загадки. А как называется- это время года? (это время года называется – весна).
Ребята посмотрите, что еще у меня есть. Что это? (правильно дерево). Ребята - это дерево не простое, а волшебное. Весной на деревьях появляются молодые листочки, а на нашем дереве растут не листья, а слова и все слова похожи на слово - «лист»
Слушайте внимательно:
- Есть слово маленькое, ласковое - (листочек) иди «ИМЯ РЕБЁНКА» посмотри какое слово ты прикрепишь на дерево. (правильно листочек)
- Есть слово, которое говорят, когда чего - то много или кого-то много - (листья) иди «ИМЯ РЕБЁНКА» посмотри какое слово нужно прикрепить на дерево (правильно листья).
- Есть слово, когда листья падают – (листопад) иди «ИМЯ РЕБЁНКА» прикрепи слово, какое ты прикрепил слово?) правильно листопад.
- Вдруг подул ветер и все листики упали на землю. Давайте их обратно вернем на дерево (прикрепляем листочки проговариваем слова).
А сейчас я вам предлагаю разучить стихотворение: А.Плещеева «Весна», используя план-схему. Я вам прочитаю стихотворение используя вот такие картинки. Что на картинке вы видите правильно травка-зеленая, солнышко, ласточка, дом.
Слушайте внимательно:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Давайте еще раз попробуем все вместе. А кто хочет попробовать сам рассказать стихотворение с помощью таблицы. Молодцы! Как называется игра, в которую мы с вами играли. Правильно «Когда - это бывает». Про какое время года говорили? Правильно время года весна. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в младшей группе Дидактическая игра "Когда это бывает?"
Образовательная область:"Познание" Цели:- учимся выделять характерные признаки времен года -называть части суток....
Конспект дидактической игры "Когда это бывает?"
Конспект дидактической игры "Когда это бывает?"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

Конспект дидактической игры «Когда это бывает»
Последовательность работы с детьми старшей группы с дидактическим пособиенм на тему "Времена года"...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?"
Формировать представления времени года весне, называть признаки времени года....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Формировать представления об изменениях, происходящих весной в природе;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;Уточнить признаки времени...