Командная игра "Вот какие гласные"
материал (подготовительная группа)
Изучение гласных звуков в дошкольном возрасте — это процесс, направленный на формирование у детей представлений о гласных звуках (а, о, у, и, ы, э) и обучение их правильному произношению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект – игра «В мире гласных звуков А, О,У,И»
Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о гласных звуках и их особенностях;
- закрепить умение давать характеристику гласных звуков;
- закрепить навык выделять гласный звук на фоне других звуков;
- закрепить умение составлять слова на заданный звук;
- закрепить навык чтения букв, соответствующих гласным звукам;
- закрепить навык отгадывания загадок.
Развивающие:
- активизировать слуховое внимание;
- развивать внимание, память.
- развивать фонематический слух
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;
- прививать детям интерес к командной игре.
Ход игры
Логопед:
- Вот и начинается наша – игра – соревнование. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать тему нашей игры – соревнования.
- Звуки тянутся, поют, без преград они живут.
Цветом они красные, эти звуки …….(гласные).
Гласные звуки – тема нашей игры.
А теперь узнаем, какие гласные звуки будут участвовать в нашем соревновании:
Пошире рот открой, не ленись и громче пой (А)
Надул капризно губки и вытянул как трубки (У)
Округлил свои он губы, приоткрыл немного зубы (О)
Улыбнулись губки, показали зубки (И)
Логопед:
- Гласные звуки А, У, О, И
Разделимся на команды.
Команда «Умники» - поприветствуем
Команда «Знатоки» - поприветствуем
Логопед:
- Начинаем. У меня в руках мешочек с бочонками. Капитаны команд должны достать бочонки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание, команда получает звезду.
1. Капитан команды …. вытянул бочонок номер…
Задание: «Имена»
Логопед:
- Вам необходимо вспомнить как можно больше имен, которые начинаются со звука [А]. Игроки выполняют задание.
- Молодцы, вы очень много вспомнили имен, которые начинаются со звука [А] и получаете звезду.
2. Задание: «Будь внимателен»
Вытягивает бочонок капитан команды ... Бочонок номер…
Логопед:
- Я вам раздаю погремушки и буду говорить слова. Вы, как услышите слово, которое начинается с звука [У], подадите сигнал. Приготовились, начали!
3. Задание «Найди звук»
Логопед:
- Бочонок вытягивает команда … Бочонок под номером …
- Одному из участников команды необходимо назвать, где расположен в слове гласный звук (начало, середина, конец), заданный педагогом.
(Стол, утка, танк, шарф, улица, полка, шкаф, умники, утро, соль, узор, урок, укроп, штаны, шорты, ухо, удочка, утюг, палка)
4. Задание: «Загадки»
Логопед:
- Следующий бочонок вытягивает команда ... Бочонок номер…
Нужно не просто отгадать загадку, а ещё и назвать первый звук в слове-отгадке.
Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь.
(Ослик)
На себе ношу я дом
От зверят я прячусь в нём.
(Улитка)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает.
(Иголка)
5. Задание: «Выбери картинки»
Логопед:
- Бочонок вытягивает команда … Бочонок номер…
- Перед воспитанниками лежат картинки с предметами. Необходимо выбрать предметы, названия которых начинаются на звук О (картинки: овощи, облако, обруч, остров, осы, карандаш, пенал, ель, дятел, арбуз, автобус)
6. Задание: «Собери ромашки»
Логопед:
- Бочонок вытягивает команда ... Номер…
- Гласные звуки обозначаются буквами. Их вам нужно найти в наших ромашках. Будьте внимательны, выбрать нужно только правильно написанные буквы.
7. Задание: «Договори словечко»
Логопед:
- Бочонок вытягивает команда ... Бочонок номер…
***
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (Арбуз)
- Какой первый звук?
***
- Тело перьями покрыто,
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны
Разгоню я всех вокруг,
А зовут меня… (Индюк)
- Какой первый звук?
***
- Он хозяйкам верный друг,
Электрический… (Утюг)
- Какой первый звук?
- Вы молодцы, справились с заданиями и получаете звезду.
8. Задание: «Пантомима»
Логопед:
- Бочонок вытягивает команда … Бочонок номер…
- Нужно участникам команды произнести звук А по-разному:
- Малыш кричит: Ааааааа
- Ребенок показывает горло врачу: Аааааа
- Мама качает малыша: Аааааа
- Девочка укололась иголкой: Ааааа
9. Задание «Четвертый лишний»
Логопед:
- Необходимо определить по первым звукам в словах, какое слово лишнее:
ухо, ум, осень, улыбка
автобус, азбука, автомат, имя
Логопед:
- За правильно выполненное задание команда получает звезду.
10. Задание: «Пантомима»
Логопед:
Участники команды произносят звук О по-разному:
- Мама удивляется
- Бабушка стонет
- Поет певец
- Папа потягивается
- Охотник кричит в лесу
11. Задание: «Сделай букву»
Логопед:
- Нужно одному из представителей команды выложить гласные буквы, используя различный материал (карандаши, бумага, пластилин, шнурки, конструктор «Лего», ножницы, счетные палочки)
12. Задание: «Прочитай»
Логопед:
- Вот какие гласные,
Гласные прекрасные.
Звуки эти все подряд
Прочитаем вместе в ряд… АОУИ.
Итог
Логопед:
- Пришло время подсчитать звёзды и подвести итоги.
У нас, конечно, победила дружба.
Все участники и болельщики награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно- развивающего занятия по дифференциации гласных "наши друзья - гласные"
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза;Задачи:Образовательные: ...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.
Продолжать учить различать гласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...
Зашумлённые картинки "Угадай, какая гласная спряталась?"
Зашумлённые картинки "Угадай, какая гласная спряталась"...