Командная игра "Вот какие гласные"
материал (подготовительная группа)

Изучение гласных звуков в дошкольном возрасте — это процесс, направленный на формирование у детей представлений о гласных звуках (а, о, у, и, ы, э) и обучение их правильному произношению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komandnoy_igry_vot_kakie_glasnye.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад

№ 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект – игра «В мире гласных звуков А, О,У,И»

Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о гласных звуках и их особенностях;

- закрепить умение давать характеристику гласных звуков;

- закрепить навык выделять гласный звук на фоне других звуков;

- закрепить умение составлять слова на заданный звук;

- закрепить навык чтения букв, соответствующих гласным звукам;

- закрепить навык отгадывания загадок.

Развивающие:

- активизировать слуховое внимание;

- развивать внимание, память.

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;

- прививать детям интерес к командной игре.

Ход игры

Логопед:

- Вот  и начинается наша – игра – соревнование. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать тему нашей игры – соревнования.

- Звуки тянутся, поют, без преград они живут.

Цветом они красные, эти звуки …….(гласные).

Гласные звуки – тема нашей игры.

А теперь узнаем, какие гласные звуки будут участвовать в нашем соревновании:

 Пошире рот открой, не ленись и громче пой (А)

Надул капризно губки и вытянул как трубки (У)

 Округлил свои он губы, приоткрыл немного зубы (О)

Улыбнулись губки, показали зубки (И)

Логопед:

- Гласные звуки А, У, О, И

Разделимся на команды.

Команда «Умники» - поприветствуем

Команда «Знатоки» - поприветствуем

Логопед:

- Начинаем. У меня в руках мешочек с бочонками. Капитаны команд  должны достать бочонки  с заданиями. За каждое правильно выполненное задание, команда получает звезду.

1. Капитан команды …. вытянул бочонок номер…

Задание: «Имена»

Логопед:

- Вам необходимо вспомнить как можно больше имен, которые начинаются со звука [А]. Игроки выполняют задание.

- Молодцы, вы очень много вспомнили имен, которые начинаются со звука [А] и получаете звезду.

2. Задание: «Будь внимателен»

Вытягивает бочонок капитан команды ... Бочонок номер…

Логопед:

 - Я вам раздаю погремушки и буду говорить слова. Вы, как услышите слово, которое начинается с звука [У], подадите сигнал. Приготовились, начали!

3. Задание «Найди звук»

Логопед:

- Бочонок вытягивает команда … Бочонок под номером …

-  Одному из участников команды необходимо назвать, где расположен в слове гласный звук (начало, середина, конец), заданный педагогом.

(Стол, утка, танк, шарф, улица, полка, шкаф, умники, утро, соль, узор, урок, укроп, штаны, шорты, ухо, удочка, утюг, палка)

4. Задание: «Загадки»

Логопед:

- Следующий бочонок вытягивает команда ... Бочонок номер…

Нужно не просто отгадать загадку, а ещё и назвать первый звук в слове-отгадке.

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.

(Ослик)

На себе ношу я дом

От зверят я прячусь в нём.

(Улитка)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.

(Иголка)

5. Задание: «Выбери картинки»

Логопед:

- Бочонок вытягивает команда … Бочонок номер…

-  Перед воспитанниками лежат картинки с предметами. Необходимо выбрать предметы, названия которых начинаются на звук О (картинки: овощи, облако, обруч, остров, осы, карандаш, пенал, ель, дятел, арбуз, автобус)

6. Задание: «Собери ромашки»

Логопед:

- Бочонок вытягивает команда ... Номер…

- Гласные звуки обозначаются буквами. Их вам нужно найти в наших ромашках. Будьте внимательны, выбрать нужно только правильно написанные буквы.

7. Задание: «Договори словечко»

Логопед:

- Бочонок вытягивает команда ... Бочонок номер…

***

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его… (Арбуз)

- Какой первый звук?

***

- Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны

Разгоню я всех вокруг,

А зовут меня… (Индюк)

- Какой первый звук?

***

 - Он хозяйкам верный друг,

Электрический… (Утюг)

- Какой первый звук?

 - Вы молодцы, справились с заданиями и получаете звезду.

8.  Задание: «Пантомима» 

Логопед:

- Бочонок вытягивает команда … Бочонок номер…

- Нужно участникам команды произнести звук А по-разному:

- Малыш кричит: Ааааааа

 - Ребенок показывает горло врачу: Аааааа

 - Мама качает малыша: Аааааа

 - Девочка укололась иголкой: Ааааа

9. Задание «Четвертый лишний»

Логопед:

- Необходимо определить по первым звукам в словах, какое слово лишнее:

ухо, ум, осень, улыбка

 автобус, азбука, автомат, имя

Логопед:

- За правильно выполненное задание команда получает звезду.

10. Задание: «Пантомима»

Логопед:

Участники команды произносят звук О по-разному:

- Мама удивляется

- Бабушка стонет

- Поет певец

- Папа потягивается

 - Охотник кричит в лесу

11. Задание: «Сделай букву»

Логопед:

- Нужно одному из представителей команды выложить гласные буквы, используя различный материал (карандаши, бумага, пластилин, шнурки, конструктор «Лего», ножницы, счетные палочки)

12. Задание: «Прочитай»

Логопед:

 - Вот какие гласные,

 Гласные прекрасные.

 Звуки эти все подряд

Прочитаем вместе в ряд… АОУИ.

Итог

Логопед:

- Пришло время подсчитать звёзды и подвести итоги.

У нас, конечно, победила дружба.

Все участники и болельщики награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно- развивающего занятия по дифференциации гласных "наши друзья - гласные"

Цель:   развитие навыков звукового анализа и синтеза;Задачи:Образовательные:  ...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.

Продолжать учить различать гласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...

Зашумлённые картинки "Угадай, какая гласная спряталась?"

Зашумлённые картинки "Угадай, какая гласная спряталась"...