Проект "Я и мой город"
проект (старшая группа)
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область "Познавательное развитие". Данный проект направлен на формирование нравственных представлений у детей старшего дошколного возраста посредством игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Снежинка»
Проект
Тема: «Я и мой город»
Подготовила:
Воспитатель: Пушкарева О.Н.
2021-2022 учебный год
Проект «Я и мой город»
Вид проекта: познавательско – исследовательский, творческий.
Срок реализации: октябрь 2021 – май 2022 уч. год.
Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, руководитель кружка «Лего-центр», родители.
Взаимодействие с социальными партнерами: Культурно – исторический центр г. Урая.
Форма организации: образовательные ситуации, НОД, экскурсии, фотовыставки, беседы, игры.
Одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Также при разработке данного проекта мною учитывался ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско – патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Данный проект направлен на формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Проект состоит из трех этапов:
1 этап «Я и моя семья»
2 этап «Мой детский сад»
3 этап «Я и мой город»
В данный момент мы находимся на 3 этапе.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
- Знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим: воспитывать бережное отношение к истории города, чувства уважения к людям труда.
- Развивать связную речь детей, активизировать и обогатить словарь новыми терминами и словами; мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений.
- Учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к истории своего города.
Предполагаемый результат:
- Воспитывать патриотические чувства у детей.
- Актуализировать знания о родном городе.
- Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
- Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Перспективное планирование:
Формы работы | Тема | Ответственные | Срок проведения |
Создание развивающей среды, обеспечение развития, интереса, любознательности | Иллюстрации, фотографии города, герба Урая, книги о родном городе, открытки «Старый – новый Урай». Составить картотеку пословиц и поговорок. | Педагоги, родители | Постоянно |
НОД | -«История возникновения родного города». -«Знакомство с символикой города». | Педагоги | Ноябрь,2021 Декабрь,2021 |
Экскурсии, целевые прогулки | -Экскурсии в «Культурно-исторический центр». -Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено. -Целевая прогулка к памятникам героям Великой Отечественной войны и истории и культуры, находящимся неподалеку от ДОУ. | Педагоги, родители, сотрудники КИЦ г. Урай. | Октябрь-май |
Беседы | Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина», «Что мы знаем о родном городе?», «Улицы родного города», «Что есть в нашем городе для детей», «Профессии нашего города», «Человек славен трудом», «Природа нашего края», «Как мы бережем наш город». | Педагоги | Октябрь-май |
Творческие игры | Сюжетно-ролевые игры: «Моя улица», «Экскурсоводы», Шоферы», «Больница», «Семья», «Нефтяники». | Педагоги | Октябрь-май |
Развивающие игры | Д/и: «Я – экскурсовод», «Кем быть?», «Кто подберет больше слов», «Узнай, где находишься?», «Кому, что нужно для работы?». Словесная д/и «Наоборот», «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе). Игровые упражнения «Продолжи». | Педагоги | Октябрь-май |
Продуктивная деятельность | Рисование «Любимые места в нашем городе», «Город будущего». Аппликация «Улицы вечернего города». Конструирование: «Наша улица». | Педагоги | Октябрь-май |
Художественная литература | Чтение книг о родном городе, стихов. Знакомство с пословицами. Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе. | Педагоги | Октябрь-май |
Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)
Результат | Продукт |
- У детей сформировалось представление о родном городе; - Дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины; - У детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности; - Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил взрослых и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. | - Оформление центра патриотического воспитания «Мой город родной»; - Альбомы: «Старый и новый город», «Достопримечательности города». - Фотовыставка: «Достопримечательности, памятные места города» + мини-рассказы. - Рисование: «Город будущего»; - Игры своими руками: «Собери Герб», «Узнай по силуэту», лото «Достопримечательности города Урая». |
Работа с родителями:
- Беседы: «Расскажите детям о своих любимых местах».
- Консультации: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу», «Выходной с детьми».
- Рекомендации: «Куда повести ребенка в выходной день?».
- Фотовыставки: «Как мы отдыхаем», «Достопримечательности, памятные места города» + мини-рассказы.
- Оформление фотоальбома: «Природа нашего края».
Приложение №1
План
взаимодействия с педагогом дополнительного образования
«Лего – центр»
Тема | Месяц |
«Дом, в котором я живу» | октябрь |
«Поселок нефтяников» | ноябрь |
«Игровая площадка» | декабрь |
«Концертный зал» | январь |
«Мой любимый д/с» | февраль |
«Школа» | март |
«Наш родной город» | апрель |
«Город будущего» | май |
Приложение №2
План
образовательно-просветительской работы с подготовительной группой МБДОУ «Детский сад10 «Снежинка» по программе «Мой город»
на 2021 – 2022 учебный год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...

Создание проекта "Мой любимый город" как средство воспитания культурой привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Где прошло детство, там и начинается Родина. ...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...
