Проект "Я и мой город"
проект (старшая группа)

Пушкарева Ольга Николаевна

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область "Познавательное развитие". Данный проект направлен на формирование нравственных представлений у детей старшего дошколного возраста посредством игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Снежинка»

Проект

Тема: «Я и мой город»

                                                                                       Подготовила:

                                                          Воспитатель: Пушкарева О.Н.

2021-2022 учебный год

Проект «Я и мой город»

Вид проекта: познавательско – исследовательский, творческий.

Срок реализации: октябрь 2021 – май 2022 уч. год.

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, руководитель кружка «Лего-центр», родители.

Взаимодействие с социальными партнерами: Культурно – исторический центр г. Урая.

Форма организации: образовательные ситуации, НОД, экскурсии, фотовыставки, беседы, игры.

Одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Также при разработке данного проекта мною учитывался ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско – патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Данный проект направлен на формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Проект состоит из трех этапов:

1 этап «Я и моя семья»

2 этап «Мой детский сад»

3 этап «Я и мой город»

В данный момент мы находимся на 3 этапе.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

- Знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим: воспитывать бережное отношение к истории города, чувства уважения к людям труда.

- Развивать связную речь детей, активизировать и обогатить словарь новыми терминами и словами; мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений.

- Учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к истории своего города.

Предполагаемый результат:

- Воспитывать патриотические чувства у детей.

- Актуализировать знания о родном городе.

- Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

- Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Перспективное планирование:

Формы работы

Тема

Ответственные

Срок проведения

Создание развивающей среды, обеспечение развития, интереса, любознательности

Иллюстрации, фотографии города, герба Урая, книги о родном городе, открытки «Старый – новый Урай».

Составить картотеку пословиц и поговорок.

Педагоги, родители

Постоянно

НОД

-«История возникновения родного города».

-«Знакомство с символикой города».

Педагоги

Ноябрь,2021

Декабрь,2021

Экскурсии, целевые прогулки

-Экскурсии в «Культурно-исторический центр».

-Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено.

-Целевая прогулка к памятникам героям Великой Отечественной войны и истории и культуры, находящимся неподалеку от ДОУ.

Педагоги, родители, сотрудники КИЦ г. Урай.

Октябрь-май

Беседы

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина», «Что мы знаем о родном городе?», «Улицы родного города»,

«Что есть в нашем городе для детей», «Профессии нашего города», «Человек славен трудом», «Природа нашего края», «Как мы бережем наш город».

Педагоги

Октябрь-май

Творческие игры

Сюжетно-ролевые игры: «Моя улица», «Экскурсоводы», Шоферы», «Больница», «Семья», «Нефтяники».

Педагоги

Октябрь-май

Развивающие игры

Д/и: «Я – экскурсовод», «Кем быть?», «Кто подберет больше слов», «Узнай, где находишься?», «Кому, что нужно для работы?».

Словесная д/и «Наоборот», «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе). Игровые упражнения «Продолжи».

Педагоги

Октябрь-май

 Продуктивная деятельность

Рисование «Любимые места в нашем городе», «Город будущего».

Аппликация «Улицы вечернего города».

Конструирование: «Наша улица».

Педагоги

Октябрь-май

Художественная литература

Чтение книг о родном городе, стихов. Знакомство с пословицами. Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе.

Педагоги

Октябрь-май

Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)

Результат

Продукт

- У детей сформировалось представление о родном городе;

- Дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины;

- У детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности;

- Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил взрослых и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

- Оформление центра патриотического воспитания «Мой город родной»;

- Альбомы: «Старый и новый город», «Достопримечательности города».

- Фотовыставка: «Достопримечательности, памятные места города» + мини-рассказы.

- Рисование: «Город будущего»;

- Игры своими руками: «Собери Герб», «Узнай по силуэту», лото «Достопримечательности города Урая».

Работа с родителями:

- Беседы: «Расскажите детям о своих любимых местах».

- Консультации: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу», «Выходной с детьми».

- Рекомендации: «Куда повести ребенка в выходной день?».

- Фотовыставки: «Как мы отдыхаем», «Достопримечательности, памятные места города» + мини-рассказы.

- Оформление фотоальбома: «Природа нашего края».

                                                                                       Приложение №1

План
взаимодействия с педагогом дополнительного образования
«Лего – центр»

Тема

Месяц

«Дом, в котором я живу»

октябрь

«Поселок нефтяников»

ноябрь

«Игровая площадка»

декабрь

«Концертный зал»

январь

«Мой любимый д/с»

февраль

«Школа»

март

«Наш родной город»

апрель

«Город будущего»

май

                                                                                                  Приложение №2

План
образовательно-просветительской работы с подготовительной группой МБДОУ «Детский сад10 «Снежинка» по программе «Мой город»
на 2021 – 2022 учебный год).

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...