Занятие для детей средней группы ко Дню ВМФ
план-конспект занятия (средняя группа)

Яременко

Название: Занятие для детей средней группы детского сада ко Дню Военно-Морского Флота «Морские защитники России».

Цель занятия: Познакомить детей с Днём Военно-Морского Флота, расширить их представления о морской технике и профессии моряков, развивать речь, воображение и мелкую моторику, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Ключевые моменты:

  1. Знакомство с праздником: Дети узнают о Дне Военно-Морского Флота, видах военных кораблей (авианосец, подводная лодка, крейсер) и роли моряков.

  2. Игровая деятельность: Проводятся игры «Море волнуется» и «Моряки на корабле», которые помогают закрепить тему и развивают двигательную активность.

  3. Творческая работа: Дети создают аппликацию «Военный кораблик», используя заготовки из цветной бумаги, что способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей.

  4. Рефлексия: Занятие завершается благодарностью морякам, что подчёркивает важность их труда и воспитывает патриотические чувства.

Используемые материалы: Картинки с морской техникой, игрушечный кораблик, синяя ткань, заготовки для аппликации, аудиозаписи шума моря или военно-морского марша.

Рекомендации: Занятие рассчитано на детей средней группы детского сада (4-5 лет). Оно сочетает познавательные, игровые и творческие элементы, что делает его увлекательным и полезным для развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы детского сада ко Дню Военно-Морского Флота

Тема: "Морские защитники России"

Цели:

  • Познакомить детей с праздником – Днём Военно-Морского Флота.
  • Расширить представления о морской технике (кораблях, подводных лодках) и моряках.
  • Развивать речь, воображение, мелкую моторику.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Материалы:

  • Картинки с изображением военных кораблей, подводных лодок, моряков.
  • Игрушечный кораблик или сделанный из бумаги.
  • Синяя ткань (имитация моря).
  • Заготовки для аппликации, клей, салфетки
  • Аудиозапись шума моря или военно-морского марша.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5-7 мин)

Воспитатель:
"Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который отмечают в последнее воскресенье июля – Дне Военно-Морского Флота! Это праздник смелых моряков, которые защищают нашу страну на море. Они плавают на больших кораблях и подводных лодках."

Показывает картинки с военными кораблями, объясняет, что есть разные виды судов:

  • Авианосец – огромный корабль, на котором есть взлётная полоса для самолётов.
  • Подводная лодка – плавает под водой и может долго находиться в море.
  • Крейсер – быстрый и мощный корабль.

2. Игра "Море волнуется" (5 мин)

Дети встают, воспитатель включает звуки моря и говорит:
"Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!"
Дети замирают в позах моряков, кораблей, чаек и т. д.

3. Творческая работа "Кораблик" (10 мин)

Ход выполнения аппликации "Военный кораблик"

Материалы:

  • Синий картон (основа – море).
  • Готовые вырезанные из цветной бумаги:
  • корпус корабля (серый),
  • паруса (белые или цветные),
  • флажок (красный или Андреевский флаг – белый с синим крестом),
  • иллюминаторы (жёлтые кружочки),
  • волны (голубые полоски).
  • Клей-карандаш, салфетки.

Пошаговая инструкция для детей:

  1. "Готовим море"
  • Дети берут синий картон – это будет море.
  • Можно приклеить внизу голубые полоски (волны).
  1. "Приклеиваем корабль"
  • Берут серую заготовку корпуса корабля.
  • Намазывают клеем обратную сторону и приклеивают в центр листа.
  1. "Добавляем паруса"
  • Берут белые или цветные треугольники (паруса).
  • Приклеивают их сверху корпуса корабля.
  1. "Украшаем корабль"
  • Берут жёлтые кружочки (иллюминаторы) и приклеивают их на корпус.
  • Приклеивают флажок на мачту или корму.
  1. "Завершаем работу"
  • Можно добавить чаек (белые галочки) или солнце в уголке.
  • Аккуратно прижимают детали салфеткой, чтобы клей лучше схватился.

4. Подвижная игра "Моряки на корабле" (5 мин)

Дети становятся "моряками":

  • "Поднять паруса!" – поднимают руки вверх.
  • "Волны качают корабль!" – покачиваются из стороны в сторону.
  • "Шторм!" – бегут на месте.
  • "Тихий океан" – садятся на пол и "гребут" руками.

5. Рефлексия (3 мин)

Воспитатель благодарит детей и говорит:
"Теперь вы знаете, что моряки – это сильные и смелые люди, которые охраняют наше море. Давайте скажем вместе: "Спасибо морякам!""


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей средней группы Тема занятия – «профессии»

Конспект занятия для детей средней группыТема занятия – «профессии»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Чистая вода – основа здоровой жизни» Занятие для детей средней группы

Программное содержание занятия.1. Дать детям знание о том, где живет вода в природе, в домашних условиях. Показать, что пресной питьевой воды в природе мало.2. Дать детям знание о необходимости чистой...