"Путешествие в мир музыки"
материал (подготовительная группа)

Музыкальная квест- игра  с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_s_roditelyami_i_detmi.docx16.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети и родители входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Звучит волшебная музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Фея Гармония

Гармония: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Дети и взрослые: да

Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Логоритмическая коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Гармония: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете ЗАГАДКА: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….

Дети: инструменты!

Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку. (Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете?»

Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

(запись)

Раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.

Гармония: Все понятно, инструменты похитила злая колдунья.

Колдунья (голос): Да это я забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальной стране и отдам, когда побываете в этой стране и выполните задания.

Гармония: (взволнованно) Что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальную страну, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие! Все встают паровозиком «едут» выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал: «Стоп! Остановка «Хлопотушкино!», - все «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «прихлопы»

Гармония: Внимание, вот мы и добрались до первой станции Музыкальной страны! (осматриваются вокруг). Гармония: Вот первое задание: нам нужно ответить на вопросы викторины.

1. Игра «Прохлопай ритм» по 1 песне каждой команде

2. Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» 

Гармония: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Предлагаю продолжить наше путешествие по Музыкальной стране.

Все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Топотушкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют ритмические движения «притопы».

Гармония: А вот и наше  новое задание:  

Игра «Композиторы» (придумать мелодию к песенкам)

1) «Солнце светит нам в пути

С песней веселей в пути»

2) «Тучка солнце закрывает

и нас дождиком пугает»

Все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется  остановка «Попрыгалкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».

Пазлы «Собери музыкальные инструменты»

Гармония: Чудесно, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

Дети  и взрослые едут на «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения. Объявляется остановка: «Танцевалкино», дети выходят в центр зала и самостоятельно выполняют разнообразные импровизированные танцевальные движении).

Танец «Что такое доброта»

Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к следующему испытанию?

Ответ: Да, готовы!

Гармония: Тогда садимся в поезд и отправляемся дальше

Гармония: Очень хорошо, мы выполнили это задание! Отправляемся на нашем музыкальном поезде дальше.

Гармония: Посмотрите, письмо, его прислала нам Злая Колдунья. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши инструменты, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!» (Гармония достает сундучок с инструментами)

Гармония: Посмотрите, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!

«Оркестр» «Ах в сени» р.н.м.

Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальную страну. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

"Путешествие по музыке С.Прокофьева" для детей 6-7 лет.

Знакомство детей с призведениями С.Прокофьева....

Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа

На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....

План-конспект НОД «Веселое путешествие» ОО «Музыка» средняя группа

Развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья....

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...

Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....