Использование мнемотехники в ДОУ для развития памяти, мышления, воображения и речи дошкольников
учебно-методический материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» г.Бийск
(МБОУ «СОШ №18» корпус 4)
Использование мнемотехники в ДОУ для развития памяти, мышления, воображения и речи дошкольников
Автор – составитель
воспитатель
Казагачева Елена Семеновна
Введение
В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется развитию памяти и внимания у детей дошкольного возраста.
Мнемотехника — это система приемов и методов запоминания информации, способствующая лучшему усвоению знаний и развитию различных когнитивных навыков. В этой статье мы рассмотрим цели и задачи использования мнемотехники в работе с дошкольниками, а также представим некоторые эффективные стратегии и приемы.
Цель применения мнемотехники
Цель использования мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста заключается в развитии их памяти, улучшении способности к обучению и формировании устойчивого интереса к познанию окружающего мира. Мнемотехнические методы помогают детям не только запомнить информацию, но и развивать критическое мышление, творческие способности и навыки коммуникации.
Задачи мнемотехники
Для успешного достижения поставленной цели можно выделить несколько основных задач, которые лежат в основе работы с дошкольниками:
Развитие памяти. Один из ключевых аспектов мнемотехники — это формирование навыков запоминания информации, что особенно важно на этапе дошкольного обучения. Это включает в себя развитие как кратковременной, так и долговременной памяти.
Улучшение внимания и концентрации. Мнемотехнические приемы способствуют развитию навыков сосредоточенности, что необходимо для успешного восприятия учебного материала.
Стимулирование интереса к обучению. Использование игровых и творческих элементов в мнемотехнике создает положительную атмосферу, что делает процесс обучения более увлекательным и интересным для детей.
Формирование навыков самостоятельного обучения. Мнемотехника способствует тому, чтобы дети самостоятельно находили методы запоминания информации, развивая их креативность и уверенность в себе.
Построение ассоциативных связей. Помогая детям формировать ассоциации между новой информацией и уже известным им опытом, можно значительно ускорить процесс запоминания.
Эффективные методы и приемы мнемотехники
- Метод ключевых слов.
Использование простых и образных слов, которые легко запоминаются, помогает детям связывать новые понятия с уже известными им.
- Визуальные образы.
Рисование, использование картинок и схем способствует созданию ярких ментальных образов, которые делают информацию более доступной и запоминающейся.
- Игровые методики.
Игры — это отличный способ обучения через веселые и креативные задания. Например, можно создать игру на запоминание чисел с помощью музыкального сопровождения и движений.
- Рифмы и песни.
Запись информации в виде рифм или песен делает процесс запоминания более легким и веселым. Дети быстрее запоминают информацию, если она представлена в музыкальной форме.
- Использование историй и сказок.
Создать интересные сюжеты, в которых герои должны запомнить какие-то факты или слова, — это также способ сделать изучение увлекательным.
Заключение
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста представляет собой мощный инструмент для формирования навыков запоминания, внимания и интереса к обучению. Правильное применение мнемотехнических методов не только облегчает процесс усвоения информации, но и способствует развитию личности ребенка в целом. Воспитатели и родители, используя различные подходы и методы, могут создать столь необходимую положительную образовательную среду, которая поможет детям успешно развивать свои способности и интерес к знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

Театрализованная деятельность как средство развития памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы ребёнка дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Советы воспитателям...

Опыт работы на тему:"Умение отгадывать загадки – путь развития логического мышления и связной речи дошкольника"
Одним из средств всестороннего развития ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне сер...

Учебно - методическое пособие на развитие логического мышления и связной речи дошкольника
Картинки: «Что и почему» Задача ребенка — правильно определить причину явления или действия и подобрать нужную карточку.Картинки-причина-и-последствие Карточки служат для р...

«Использование мнемотехники, как способ развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками».
В настоящее время мы всё чаще сталкиваются с проблемами в развитии речи у детей. У многих детей дошкольного возраста речь односложная, состоящая из простых предложений, небольшой словарный запас Детям...
Развитие памяти, мышления, воображения у детей 3-4 х лет
Формирование детских интересов. Интересы – это важнейший стимул расширения кругозора ребенка, к приобретению знаний, к обогащению всей его психической жизни....

Подготовка к школе. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи у дошкольников
Дошкольный период является важным этапом в жизни каждого человека, так как именно в это время формируются основы личности, развиваются познавательные способности и закладываются основы будущей успешно...
