Педагогическая характеристика по ОВЗ
материал (средняя группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

Пример педагогической характеристики ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgashkin_o.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитателя

Дата обследования

Фамилия, имя ребенка Торгашкин Олег

Дата рождения   07.04.2019                                  Возраст 4 года

Учреждение, группа: д.с. «Самоцветы» гр. Фантазеры

Дата поступления в СП                          Год обучения 2023-2024

Характеристика основных видов деятельности:

Игровая  деятельность (любимые игры, сюжет, содержание игр, их длительность, поведение в игре, умеет ли довести игру до конца, подчиниться ее правилам, уровень развития игровой и т.п.) Смена игр, не доводит игру до конца.

Предпосылки учебной деятельности: соответствует возрастным особенностям ребенка, кратковременный характер, ребенок пассивен на занятиях, быстро устает, часто отвлекается, не слышит вопроса.

Работоспособность: проявляет ли интерес к занятиям, особенности работы на занятиях.Не проявляет интереса к занятиям.

Овладение образовательным стандартом дошкольного образования:

Математика:Счет прямой до -; обратный счет от   -;, навыки счета отсутствуют. Соотнесение цифры, числа и количества:  различает «один»-«много»; соотносит; не соотносит.                                                                                                  

Сравнение двух групп предметов, уравнение: справляется, не справляется.

Ориентировка во времени:

-времена года: ориентируется- называет словом, ориентируется- выделяет по слову (различает), не ориентируется.

-части суток: ориентируется- называет словом, ориентируется- выделяет по слову (различает), не ориентируется.

-дни недели: : ориентируется- называет словом, ориентируется- выделяет по слову (различает), не ориентируется.

Ориентировка в пространстве:

-верх-низ: называет словом, различает, не ориентируется.

-право-лево: называет словом, различает, не ориентируется.

Основные цвета: соотносит, выделяет по слову, обозначает словом.Не соотносит, не обозначает.

Оттеночные цвета: соотносит, выделяет по слову, обозначает словом. Не соотносит, не обозначает.

Геометрические фигуры: соотносит, выделяет по слову, обозначает словом. Не соотносит, не обозначает.

Развитие речи и ознакомление с окружающим:

Словарный запас: богатый, бедный, ограниченный.Отсутствует.

Знания об окружающем мире: соответствует возрасту, ограниченные.

Установление причинно-следственных отношений между явлениями окружающего мира: понимает, может объяснить, требует помощи взрослого, не устанавливает.

Умение отвечать на вопросы и задавать их, рассказывать о предмете по картинке, передавать содержание текста: соответствует возрасту, более успешно справляется с пересказом текста, ответы на вопросы преимущественно односложные, затрудняется в составлении рассказа по картинке, трудности при пересказе текста.Не говорит.

Какие виды художественной деятельности предпочитает: рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыкальная деятельность.

Музыкальное воспитание: низкий уровень развития

Физическое воспитание:  соответствует возрасту, недостаточно физически развит, быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможенным, нарушена общая координация движений, недостаточно развита мелкая моторика.

Развитие культурно-гигиенических навыков и умений:сформированы по возрасту, соответствуют более младшему возрасту.

Особенности социальных контактов:

Общая характеристика поведения, настроения: настроение преимущественно бодрое, жизнерадостное, легко меняется от оживления к вялости, плаксивости,  преимущественно  капризное, плаксив; выполняет правила поведения, не выполняет правила поведения, умеет управлять своим поведением.

Взаимоотношения со сверстниками: спокойно-доброжелательные, агрессивные, неустойчивые, зависящие от ситуации. Положение в группе (пользуется симпатией большинства детей в группе, либо только мальчиков, девочек, либо группы детей, большая часть детей равнодушна.Не пользуется симпатией).

Взаимоотношения с педагогами: доброжелательные, требования педагога выполняет; при общении теряется, смущается, плачет, проявляет негативизм к педагогу, не выполняет требований.

Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционно-развивающую работу: добрый, общительный.

Дата                                              Педагоги: Тарасова Т.В.

Ситникова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Психолого=педагогическая характеристика

Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...