проект "Дружба начиается с улыбки"
проект (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

проект "Дружба начиается с улыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaesya_s_lybki_sr.docx282.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,

 строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

Проект

«Дружба начинается с улыбки»

средняя группа 2

C:\Users\ASUS\Desktop\печать\Рисунок1111.png

Воспитатель: Галкина К.Е.

2025 год

Проект «Дружба начинается с улыбки».

(познавательно - исследовательский, творческий)

Актуальность: проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Гипотеза: Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

 - учить детей дружеским формам взаимодействия;

- развивать социально-коммуникативные качества;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Сроки реализации: 11.04.2025-25.04.2025г.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Активизация словаря: друг, дружба.

Проблема проекта: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Формы организации проекта:

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Инсценировка сказки;
  • Практическая деятельность;
  • Наблюдения;
  • Трудовая деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Работа с родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Изготовление картотеки мирилок.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление картотеки мирилок;
  •  веселые эстафеты «Мы дружные ребята»;
  • Создание дидактических игр.

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, обогащение словарного запаса детей.

Работа с родителями:

  • Консультации;
  •  памятка для родителей;
  • совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о дружбе и друзьях.

Этапы реализации проекта:

1-этап: подготовительный

Содержание деятельности:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о дружбе);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности;

2-этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

Пятница

11.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить?

Цель: Формировать представления детей о дружбе между людьми.

2. Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».

Цель: Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей.

Понедельник

14.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки».

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе.

2.Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина

Цель: Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли

3.д/и «Хорошо – плохо».

Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

 

Вторник

15.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: «Подарок для друга».

Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности.

2.Просмотр познавательного мультфильма «Уроки тетушки Совы»- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу.

3. Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Среда

16.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1 Сюжетно-ролевые игры: «Семья

Цель:  формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

2. Памятка для родителей на тему: «Детей учит то, что их окружает».
Цель: познакомить родителей  с правилами дружбы.

Четверг

17.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения.

2. «Раскраски- по теме»-развитие творческих способностей.

3. разучивание мирилок

Цель: расширить знания детей с помощью новых мирилок.

Пятница

18.04.2025

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение художественной литературы: «Ох и Ах»

Цель: Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.

2. Спортивное развлечение: веселые эстафеты «Мы дружные ребята»

Цель: упражнять в умении помогать друг другу.

Понедельник

21.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Пальчиковая игра су-джок «Апельсин».

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Беседа «Умейте дружбой дорожить ».
Цель
: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Вторник

22.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Конструирование « Строим город доброты».

Цель: способствовать сплочение детей через общую игру.

2.Расматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Цель: развивать речь детей при обсуждении персонажей.

Среда

23.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Просмотр мультфильма: «Под грибом».

Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности.

2. Танец «Дружбы» (Барбарики)

Цель: Развивать навыки позитивного социального поведения

Четверг

24.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Инсценировка сказки.

Цель: Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку.

2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Цель: активизировать внимание и создание положительного эмоционального настроя группы.

Пятница

25.04.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Игра «Комплименты».

Цель: развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения.

2.Дорисуй рисунок

Цель:  способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.

3.Досуг «Мы дружные ребята».

Цель: формирование у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали? Кто твой друг? Что понравилось по проекту и запомнилось больше всего?

 

Вывод: Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Литература:

1. Артемова С.В. Организация взаимоотношений детей в игре. // Дошкольное воспитание. 1995
2. Кононова И. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. - 2011
3.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...