проект "Дружба начиается с улыбки"
проект (средняя группа)
проект "Дружба начиается с улыбки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 282.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,
строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Проект
«Дружба начинается с улыбки»
средняя группа №2
Воспитатель: Галкина К.Е.
2025 год
Проект «Дружба начинается с улыбки».
(познавательно - исследовательский, творческий)
Актуальность: проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Гипотеза: Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- развивать социально-коммуникативные качества;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Сроки реализации: 11.04.2025-25.04.2025г.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Активизация словаря: друг, дружба.
Проблема проекта: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Формы организации проекта:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Инсценировка сказки;
- Практическая деятельность;
- Наблюдения;
- Трудовая деятельность;
- Рассматривание иллюстраций;
- Работа с родителями;
- Игровая деятельность;
- Изготовление картотеки мирилок.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление картотеки мирилок;
- веселые эстафеты «Мы дружные ребята»;
- Создание дидактических игр.
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, обогащение словарного запаса детей.
Работа с родителями:
- Консультации;
- памятка для родителей;
- совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о дружбе и друзьях.
Этапы реализации проекта:
1-этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- Постановка цели и задач проекта;
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о дружбе);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности;
2-этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:
Пятница 11.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Цель: Формировать представления детей о дружбе между людьми. 2. Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». Цель: развивать мелкую моторику рук. 3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы». Цель: Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей. |
Понедельник 14.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки». Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе. 2.Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина Цель: Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли 3.д/и «Хорошо – плохо». Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.
|
Вторник 15.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование: «Подарок для друга». Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности. 2.Просмотр познавательного мультфильма «Уроки тетушки Совы»- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу. 3. Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Среда 16.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1 Сюжетно-ролевые игры: «Семья Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. 2. Памятка для родителей на тему: «Детей учит то, что их окружает». |
Четверг 17.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения. 2. «Раскраски- по теме»-развитие творческих способностей. 3. разучивание мирилок Цель: расширить знания детей с помощью новых мирилок. |
Пятница 18.04.2025 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение художественной литературы: «Ох и Ах» Цель: Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу. 2. Спортивное развлечение: веселые эстафеты «Мы дружные ребята» Цель: упражнять в умении помогать друг другу. |
Понедельник 21.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Пальчиковая игра су-джок «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики. 2. Беседа «Умейте дружбой дорожить ». |
Вторник 22.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Конструирование « Строим город доброты». Цель: способствовать сплочение детей через общую игру. 2.Расматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Цель: развивать речь детей при обсуждении персонажей. |
Среда 23.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Просмотр мультфильма: «Под грибом». Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности. 2. Танец «Дружбы» (Барбарики) Цель: Развивать навыки позитивного социального поведения |
Четверг 24.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Инсценировка сказки. Цель: Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку. 2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Цель: активизировать внимание и создание положительного эмоционального настроя группы. |
Пятница 25.04.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Игра «Комплименты». Цель: развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения. 2.Дорисуй рисунок Цель: способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики. 3.Досуг «Мы дружные ребята». Цель: формирование у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали? Кто твой друг? Что понравилось по проекту и запомнилось больше всего?
Вывод: Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Литература:
1. Артемова С.В. Организация взаимоотношений детей в игре. // Дошкольное воспитание. 1995
2. Кононова И. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. - 2011
3.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)
Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта - использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны
Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...

