«Интеграция политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
презентация
Развитие когнитивных навыков у детей дошкольного возраста
Когнитивное развитие — это развитие любых мыслительных процессов, которые включают восприятие, память, формирование концепции, воображение, логику, решение проблем.
От развития когнитивных навыков, напрямую зависит, насколько ребёнок будет успешен по жизни.
Можно выделить несколько теорий когнитивного развития. Наиболее известной из этих теорий является концепция Жана Пиаже, которая рассматривает умственное развитие ребенка как непрерывный процесс, а также теория Льва Семеновича Выготского, где развитие происходит благодаря социальному взаимодействию (зоне ближайшего развития).
Программирование, как эффективный метод когнитивного развития
Дошкольный возраст — это идеальное время для начала изучения основ программирования.
Формирование основ алгоритмики — это обучение с увлечением, которое дает очень большой весомый эффект.
В ходе работы формируются следующие качества: теоретическое, критическое, творческое мышление, регулятивные умения, качества мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.51 КБ | |
| 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Дошкольное отделение Детский сад № 67
Выступление из опыта работы воспитателей
Одинцовского городского округа по теме (округа)
«Интеграция политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
«Формирование когнитивных навыков и развития логического мышления
у детей с 5-ти лет
посредством образовательного конструктора MatataLab, Робота-улитки Qobo, Robot Mouse Code&G»
Составил: воспитатель
Лукина Н.А.
г. Одинцово 2025 г.
Слайд 1 | Тема: «Формирование когнитивных навыков и развития логического мышления у детей с 5-ти лет посредством образовательного конструктора MatataLab, Робот-улитки Qobo, Robot Mouse Code&G» |
Слайд 2 | Развитие когнитивных навыков у детей дошкольного возраста Когнитивное развитие — это развитие любых мыслительных процессов, которые включают восприятие, память, формирование концепции, воображение, логику, решение проблем. От развития когнитивных навыков, напрямую зависит, насколько ребёнок будет успешен по жизни. Можно выделить несколько теорий когнитивного развития. Наиболее известной из этих теорий является концепция Жана Пиаже, которая рассматривает умственное развитие ребенка как непрерывный процесс, а также теория Льва Семеновича Выготского, где развитие происходит благодаря социальному взаимодействию (зоне ближайшего развития). |
Слайд 3 | Программирование, как эффективный метод когнитивного развития Дошкольный возраст — это идеальное время для начала изучения основ программирования. Формирование основ алгоритмики — это обучение с увлечением, которое дает очень большой весомый эффект. В ходе работы формируются следующие качества: теоретическое, критическое, творческое мышление, регулятивные умения, качества мышления. |
Слайд 4 | Формирование основ алгоритмики в ДОУ включает три этапа: Первый этап — формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы. Второй этап — обучение детей выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы. Третий этап — закрепление алгоритмических умений. |
Слайд 5 | В своей практике я использую инновационные средства обучения программированию для всех уровней дошкольного образования: «STEM - Набор "Робомышь", «Робот-улитка Qobo» «Matatalab». Интерактивный набор «Робомышь». С его помощью дети учатся азам программирования: логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Занятия проходят в игровой форме, что вызывает интерес у детей и формирует позитивное отношение к программированию. На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребёнку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребёнком. На третьем этапе, после понимания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота. |
Слайд 6 | Интерактивный набор «Робот-улитка Qobo». Работа с роботом-улиткой Qobo помогает детям: составлять алгоритмы; развивать воображение, логическое и мышление, пространственную ориентацию, планирование; с помощью игровых полей расширять знания об окружающем мире; развивать способности к нахождению закономерностей, умение решать практические задачи; увеличивать словарный запас; развивать способности к оценке процесса и результатам собственной деятельности. |
Слайд 7 | Интерактивный набор «Matatalab». Игровой набор помогает развивать логическое мышление дошкольников: умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры. Программа исполняется небольшим роботом, входящим в комплект. |
Слайд 8 | Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Этапы включения детей в деятельность: 1 этап - умение понимать направление движений: поворот влево-вправо, шаги вперед-назад. 2 этап - формирование умения давать команды роботу. 3 этап - выполнение творческих заданий. 4 этап - введение соревновательного элемента. Применение MatataLab является одним из основных направлений моей педагогической работы и может применяться в различных областях образовательной деятельности с детьми. Для поддержания интереса и мотивации дошкольников на занятиях я разработала дополнительные дидактические игровые поля разной тематической направленности. Это помогает расширить возможности использования данного набора. |
Слайд 9 | Чему учатся дети: учимся составлять алгоритмы в процессе игры; учим цифры и применяем их на практике; узнаем различные геометрические фигуры; составляем программы для рисования; учим ноты и составляем из них мелодии; выдумываем, фантазируем, творим. |
Слайд 10 | Дети сами решают каким путем им прийти к цели. Играя, они делают ошибки и учатся на них; учатся взаимодействовать с роботом и постигают основы программирования. |
Слайд 11 | Таким образом, дети поэтапно, от простого к сложному, от работы с педагогом до самостоятельных действий осваивают основы алгоритмики и программирования. |
Слайд 12 | В целом сейчас стоит задача построить бесшовную систему образования в России: связать дошкольное и школьное образование. В рамках взаимодействия со школой, нами были проведены соревнования между первоклассниками и ребятами из подготовительных группы по программированию. Нам важно, чтобы ребята росли и развивались вместе. Очень скоро наши воспитанники пойдут в школу с очень прочными знаниями об окружающем мире. |
Слайд 13 | Уважаемые педагоги, опыт моей работы показывает, что занятия алгоритмикой формируют когнитивные навыки, развивают логическое мышление; развивают умение планировать этапы и время своей деятельности; развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи; позволяют оценивать эффективность своей деятельности; работа в команде развивает коммуникативные способности; повышают мотивацию к познанию окружающего мира. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жан Вильям Фриц Пиаже (1896 – 1980) швейцарский психолог и философ Лев Семёнович Выготский (1896 - 1934) профессор, психолог, дефектолог, педолог
В ходе формирования основ алгоритмики формируются следующие качества: Теоретическое мышление Критическое мышление Творческое мышление Качества мышления (глубина, гибкость, быстрота) Регулятивные умения Самостоятельность
Формирование основ алгоритмики в ДОУ I этап — формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы . II этап — обучение детей выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы. III этап — закрепление алгоритмических умений.
Robot Mouse Code&G »
Qobo
. MatataLab
Этапы включения детей в деятельность 1 этап Умение понимать направление движений: поворот влево-вправо, шаги вперед-назад. 2 этап Формирование умения давать команды роботу. 3 этап Выполнение творческих заданий. 4 этап Введение соревновательного элемента.
Чему учатся дети Учимся составлять алгоритмы в процессе игры Учим цифры и применяем их на практике Узнаем различные геометрические фигуры Учим ноты и составляем из них мелодии Составляем программы для рисования Выдумываем, фантазируем, творим
Спасибо за внимание!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительные технологии. Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколения
" Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколеия"-программа мастер - класса для инструкторов по физич...

Концептуальные основы экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Концептуальные основы экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возрастаПлан:1).Актуальность проблемы2).Система экологического образования3).Естественно...
Социально-открытое образовательное пространство как условие непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста (Выпускная квалификационная работа по специальности "Менеджмент организации")
Современное социально-открытое образовательное пространство требует от учреждений социального назначения, муниципальной системы образования, отдельного образовательного учреждения четкой работы ее вну...
Теоретико-методологические основы управления непрерывным образованием детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях социально-образовательного пространства
Теоретико-методологические основы управления непрерывным образованием детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях социально-образовательного пространства§1. Непрерывное естес...
Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"...
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...


