Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
методическая разработка (средняя группа)

Сашенкова Юлия Викторовна

Помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного ДОУ. Ребенок с музыкальными способностями очень легко и быстро отзывается на ритм и мелодию, хорошо поет, любит музыкальные занятия. В пении или в музыке выражает свои чувства, настроение, сочиняет свои мелодии. Поэтому большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности. По итогам диагностики, наблюдения составляется индивидуальный образовательный маршрут.

 

Цель индивидуального образовательного маршрута: раннее выявление одаренных детей, их поддержка и сопровождение.

Задачи:

1. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса.

2. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

3. Организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

4. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

5. Создать музыкально-развивающую среду, материально-техническую базу и прочие условия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.Индивидуальный образовательный маршрут для детей с признаками одаренности

Помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного ДОУ. Ребенок с музыкальными способностями очень легко и быстро отзывается на ритм и мелодию, хорошо поет, любит музыкальные занятия. В пении или в музыке выражает свои чувства, настроение, сочиняет свои мелодии. Поэтому большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности. По итогам диагностики, наблюдения составляется индивидуальный образовательный маршрут.

Цель индивидуального образовательного маршрута: раннее выявление одаренных детей, их поддержка и сопровождение.

Задачи:

1. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса.

2. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

3. Организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

4. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

5. Создать музыкально-развивающую среду, материально-техническую базу и прочие условия.

Для детей с признаками одаренности выбираются следующие направления:

1. Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма.

2. Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства, и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.

3. Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении.

соответствии с способностями детей;

• элементы костюмов;

• фортепиано;

• ноутбук с колонками;

• шумовые инструменты;

• аудио и видеоматериалы, мультимедийная установка.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности и художественной выразительности. Репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках индивидуальных занятий. Имеет место варьирование. Важную роль играет взаимодействие с родителями дошкольника.

Задача музыкального руководителя – заинтересовать родителей процессом вокальных и творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка; оказать им помощь в правильной организации музыкального воспитания детей в семье. Родители должны понимать основные цели, которые я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой в музыкальном воспитании и образовании их детей.

Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях музыкального руководителя и родителей можно достичь желаемой цели в развитии творческих способностей дошкольников.

Характеристика качеств личности и методы работы с одаренным ребенком

1 Уровень любознательности, познавательная потребность 

Ребенок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности : пения, музицирования, слушания музыкиребенку свойственно стремление к познанию.

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких.

2 Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных.

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т. д.

3. Удовлетворенность своей деятельностью.

4. Повышение уровня индивидуальных достижений ребенка.

5. Адаптация к социуму.

Формы контроляиндивидуальное задание, консультация, творческий отчет.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкального развития одаренного ребенка

Сроки: январь-май 2025г

Содержание работы с ребенком (Аржановская Варвара, Бурля Алиса, Сушкова Аня, Оливия)

Декабрь. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД.

4. Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Январь:

1. Разучивание песни с сопровождением на муз инструментах

2. Участие в развлечении «Рождество».

3. Дидактическая игра «Музыкальная корзиночка».

4. Выступление на родительском собрании по теме«Музыкальное развитие вашего ребенка» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Февраль:

1. Подготовка сольного номера к празднику 8 марта

2. Викторина «Сказки и сказочные герои в музыкальных

произведениях П.И. Чайковского».

3. Упражнение «Дыхание и звук».

Март:

1. Выступление на концерте к празднику 8 марта

2. Музыкальная игра «Ритмическое лото».

3. Озвучивание и театрализации сказки «Теремок» с помощью детских муз инструментов.

Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Апрель:

1. Подготовка номера к конкурсу

2. Участие в городском фестивале «Пасха Красная».

3. Выступление на акции «Сад памяти»

4. Беседа «Творческий потенциал дошкольника» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Май:

1. Участие в городских конкурсах «Весенняя капель», «Победный май»

2. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

3. Игра на музыкальных инструментах.

4. Выступление на концерте к Дню Победы.

5. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

В течение полугодия

1. Посещение индивидуальных занятий.

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ и города

3. Индивидуальные консультации Музыкальный руководитель, родители.

Примечание: в работе использованы методы и формы работы с одаренным ребенком музыкального руководителя высшей квалификационной категории Мезенцевой Татьяны Сергеевны.

Индивидуальный образовательный маршрут дает одаренным детям дошкольного возраста возможность развиваться с учетом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, обеспечивает тесную связь с семьей. Музыкальные и творческие

способности у всех детей выявляются по-разному: у кого-то все проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко, а некоторым детям необходима педагогическая поддержка. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с творческими способностями максимально позволяет построить работу для их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа

Краткая характеристика ребенка:       Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие»....

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...

индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка

индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы...