Проектная деятельность-планирование и реализация
презентация
Педагогическое проектирование
– это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М.Монтессори
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”
Что такое проект? Слово «проект» происходит от латинского слова projects , что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, C греческого языка данное слово обозначает путь исследования. Проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Паспорт проекта В паспорте указывается : Название проекта Краткая аннотация проекта (введение в проект) Кто осуществляет проект Сроки реализации Указываются формы презентации проекта Участники проекта Определяется структура проекта
Этапы реализации педагогического проекта: Концептуально- проектный Исходно-диагностический Деятельностно-технологический Итогово-диагностический
Идеей обновления содержания и форм организации педагогического процесса в дошкольном учреждении в условиях проектной деятельности является метод проектов.
Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен в научных трудах Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.С.Ладоги.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Типология проектов По количеству индивидуальные групповые
Типология проектов По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две или более образовательных областей)
Типология проектов По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год, два года)
Типология проектов По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческие
Типы проектов (по Л.В. Киселевой) Тип проекта Возраст детей Исследовательско -творческий Старшая группа Подготовительная к школе группа Ролево - игровой Вторая младшая группа Информационно - практико-ориентированный Средняя группа Творческий Вторая младшая группа
Этапы реализации проекта I этап – целеполагание II этап – разработка плана действий III этап- реализация проекта IV этап- презентация
I этап – целеполагание ( подготовительный) Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать, каким образом можно включить родителей в проект
II этап – разработка плана действий Использовать «модель трех вопросов»: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать?» Дополнить план-схему (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации
III этап- реализация проекта Познакомить с литературой; Познакомить с видеоматериалом; Оснащение оборудованием и материалом в соответствии с темой проекта; Оформить результаты в виде альбома, схем, карточек
IV этап- презентация Формы презентации Коллективный рисунок, коллаж Праздник, спектакль, концерт Выставка, конкурс Викторина
Проект – это пять « П » 1 - П роблема; 2 - П оиск информации; 3 - П роектирование (планирование); 4 - П родукт; 5 - П резентация.
Умение пользоваться методом проектов - Показатель высокой квалификации педагога его прогрессивной методики обучения и развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании....

Реализация образовательных областей в ДОУ (методические разработки) ,основные направления деятельности (планирование,программы)
Реализация образовательной области "Социально -коммуникативное развитие" посредством русской народной подвижной игры "У медведя во бору"Реализация образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМ...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Всвязи с изменением характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...
Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чиполлино»...

Проектные технологии в рамках реализации ФГОС ДО
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 113 «Каруселька»Муниципальное образование город Братск. ТВОР...

«Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ»
Презентация для воспитателей...
