«На ярмарке городецкой росписи»
методическая разработка (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию- рисование на тему «На ярмарке городецкой росписи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию- рисование на тему «На ярмарке городецкой росписи»
ЦЕЛЬ: формировать интерес к народным промыслам России на примере городецкой росписи.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая: продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи, формировать основы финансовой грамотности.
2. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, художественной вкус, закреплять умение работать с кистью и гуашью
3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к народным промыслам, самостоятельность, творческие способности
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
• художественное слово;
• беседы;
• вопросы поискового характера;
• самостоятельная деятельность детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• беседа о Городце и городецкой росписи, ярмарках;
• рассматривание иллюстраций с городецкой росписью;
• виртуальная экскурсия «Ярмарка»
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
• посуда с различными видами росписей;
• костюмы русские народные;
• гуашь;
• кисточки;
• деревянные дощечки, тарелки, ложки
• салфетки;
• наглядный материал.
Ход занятия
Ребята, мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.
Желтый вечер, черный конь
И купавки, как огонь.
Птицы смотрят из ларца -
Чудо-роспись Городца!
Элементы росписи знаете?
1 Первый — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться. Для цветов и ягодок используются следующие краски: охра, розовый (красный+белый), красный, бордовый (красный+черный), голубой (синий+белый) и синий. Для листьев чаще всего используется городецкий зеленый который состоит из зеленного желтого и немного коричневого. Иногда рисуются маленькие листики коричневой краской.
Второй этап — тенёвка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. Основные цвета тенёвки: черный, темно-коричневый, для синих и голубых элементов темно-синий. Использование черной краски для тенёвки делает орнамент более контрастным и ярким. А тенёвка всей росписи коричневой краской делает ее более нежной и легкой.
Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность. Основным цветом разживки является белый, жёлтый может использоваться лишь как небольшой акцент на листьях и цветах или вовсе отсутствовать.
В: Дети, в начале занятия я вас предупредила, чтобы вы взяли с собой кристаллики. Скажите пожалуйста, за что вы получаете кристаллики?
Д.:За дежурство, за труд, за поведение.
В.: Да, вы еще не ходите на работу, не получаете деньги как ваши родители. Но за ваш труд, вы каждый день получаете кристаллики. С этими кристалликами я предлагаю вам сходить на ярмарку. Хотите побывать на ярмарке?
Д: Да!
Воспитатель приглашает детей на ярмарку
- Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
2. Основная часть
a) закрепление
Продовец: Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у меня хохломскую ложку или русскую матрёшку.
Дети: «Нет! Мы пришли за городецкой посудой» (отвечает заранее подготовленный ребёнок)
Продовец: Ну, посуды у меня много. Выбирайте!
Хоть такую! Хоть такую! (Дети не берут)
- Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня?
Дети: «Городецкая посуда самая яркая и красочная»
«Городецкая роспись выполняется на желтом, красном, синем фоне»
«Художники использовали различные цвета»
Воспитатель: Давайте вспомним, как могут располагаться узоры на рисунке?
Дети: «По центру», «По бокам», «Сверху и снизу», «Полукругом»
Продавец: Много у меня посуды, я немножко растирялась, есть у меня и городецская роспись. Посмотрите на эти сувениры, каких только нет! Воспитатель: Ребята, мы же с вами не зарабатываем деньги, может сможем купить сувениры на наши кристаллики? Надо спросить у продавца.
Дети: Если мы вместо денег дадим кристаллики, вы продадите нам сувениры?
Продовец: Я согласна.
Восптатель: Ребята нам надо построиться на две колонны. На одной колонне – мальчике, на другой – девочки, а я помогу продавцу.
Воспитатель: Ребята, все купили сувениры?
Д:Да!
В:Тогда нам надо возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас у всех разные сувениры. Я предлагаю вам самим нарисовать городецкую роспись. Но сначала вам нужно выбрать формы, которые лежат на столе. Надо выбрать форму с такими же узорами и цветом, какие цвета и узоры есть на ваших сувенирах.
Практическая часть
Воспитатель: А теперь ребятки мы потихоньку садимся за столы. Работа нас ждёт!
Давайте вспомним, какие цветы в городецкой росписи?
- «Купавки и розаны»
- Вспомните этапы выполнения городецкой росписи?
- «Первый этап - подмалёвок,
Второй этап - разживка,
Третий этап - оживка»
- Каким цветом делается разживка? -«Разживка рисуется черным цветом»
- Каким цветом делается оживка? -«Оживка рисуется белым цветом»
3. Подведение итогов
В: Что вы запомнили, и что вам понравилось с сегодняшнего занятия?
Д: -«Мне понравилась ярмарка», -«Мне понравилась экскурсия», «Мне нравится рисовать»
В: Какую роспись мы учились рисовать? – «Городецкую»
- К какому дню мы для мам делаем подарки? – «Ко дню матери»
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до-свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Рисование элементов Городецкой росписи и выполнение росписи "Досточка".
Продолжаем знакомить детей с народными промыслами. На творческом объединении "Веселая ярмарка" в октябре я знакомила детей с Городецкими мастерами, историей промысла. Мы выполняли элементы Г...
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня
Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по...

Знакомство с городецкой росписью. Роспись доски элементами городецкой росписи «Розан» и «Бутон»»
Знакомство с народным промыслом....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа
Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи
Занятие включает интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...