«Наш дом — Южный Урал»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Воспитывать чувства патриотизма и уважение к своей Родине. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, селу.
Оборудование: презентация «Заповедник»; письмо от Старика – Краеведа; глобус; шарик; аквариум с рыбками; карта России.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам на почту детского сада пришло письмо от Старика - Краеведа, я вам его сейчас зачитаю.
Краевед, ребята, это – человек который изучает родной край. (Переводится - Край ведать)
«Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но прежде чем отправиться я хочу проверить, готовы ли в путь. Ответьте на мои вопросы.
1. Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета. (Глобус)
2. Глобус, имеет какую форму?
Воспитатель: Верно, шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём.
- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей).
- А людей, которые живут в России, как можно назвать? (Россияне)
Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Я хочу, чтобы вы тоже любили свою Родину.
2. Основная часть.
-Ребята! А в какой области мы живем?
Правильно! В Челябинской области, обратите внимание на карту. А еще мы говорим, что живем на Южном Урале.
- Среди просторов нашей родины есть чудесный край, в котором мы живём.
- Скажите, пожалуйста, как называется наш край? (Урал)
- Урал - это край, где мы живём. Уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские.
- Какие Уральские горы? Что можно про них сказать? (Высокие, холмистые).
- Ребята, что такое Родина?
Правильно! Это место, где человек родился и живет. Где мы узнаем, что такое дружба и у нас появляются первые друзья. Где нам всем живется хорошо, радостно и счастливо.
-Для вас, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать, за что мы любим наш поселок.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
(Дети передают шарик – сердечко и говорят, за что они любят нашу родину)
- Я люблю свою родину, потому что здесь живут мои родные!
- Я люблю свою родину, потому что она красивая!
- Я люблю свою родину, потому что здесь мои друзья!
- Я люблю свою родину, потому что здесь я родился!
- Я люблю свою родину, потому что здесь живут мои бабушка и дедушка!
- Я люблю свою родину, потому что она замечательна!
- Я люблю свою родину, потому что она уютна!
- Я люблю свою родину, потому что мне здесь весело!
- Я люблю свою родину, потому что она многонациональна!
- Я люблю свою родину, потому что здесь мой дом!
- Я люблю свою родину, потому что здесь мои мама и папа!
- Я люблю свою родину, потому что она самая любимая!
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем богат наш Южный Урал?
-Да, у нас много рек, озер, разнообразный животный и растительный мир, богатые леса, есть металл, драгоценные камни, выращивают хлеб, делают трактора и машины, добывают нефть. На Южном Урале очень красивая природа – есть горы и пещеры, реки большие и малые, лечебные озера. Также есть Ильменский заповедник, очень уникальное место.
-Кто мне скажет, что такое заповедник?
Заповедник –это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это дом не для человека, а для животных и растений. Здесь они – полные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды, здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника.
Мы сейчас с вами немного по путешествуем по Ильменскому заповеднику, который расположен недалеко от города Миасса Челябинской области.
Физминутка.
Осторожно ветер
За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко (постучать кулачком)
Пробежал по крыше, (бег на месте)
Покачал тихонько
Ветками черемух (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то,
Вперемешку с пылью. (полетели)
Ильменский заповедник очень красив. Среди гор, покрытых тёмными хвойными и лиственными лесами, живут животные, птицы, ягоды, деревья, насекомые и различные камни.
Раз земля заповедная, значит - неприкосновенная. Что нельзя делать в заповеднике?
В заповеднике нельзя охотиться на птицу и зверя, ловить рыбу в озёрах, собирать в лесах грибы и ягоды, рубить деревья, разводить костры. Это все запрещено делать!
А вот любоваться красотой уральской природы можно. На территории заповедника находятся 30 озёр. Среди них есть озеро Большой Еланчик. Оно очень красивое. Вода в нём чиста и прозрачна.
На территории заповедника проживает более 57 видов животных, самые распространение из них – лоси и косули, волки, лисицы, пятнистые олени и кабаны, кроты и ежи.
Игра «Четвертый лишний»
Цель игры: развивать умение обобщать и выделять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать и делать простейшие выводы.
Ход игры: Рассмотреть предложенные картинки, найти лишний предмет по внешним признакам, используя ранее полученные знания.
А так же заповедник богат птицами, можно встретить 170 различных видов птиц, к ним относятся лебеди, серые гуси, глухари, рябчики.
Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц); воспитывать любовь к природе, ко всему живому (к птица)
Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель перечисляет перелетных и зимующих птиц. Если услышали зимующих птиц, то крепко обнимите себя крепко. Если услышали перелетных птиц, то машите руками и полетели.
Перелетные птицы
Ласточка
Аист
Дрозд
Дикая утка
Грач
Кукушка
Соловей
Цапля
Стриж
Зимующие птицы:
Сова
Дятел
Синица
Снегирь
Голубь
Воробей
Сорока
Ворона
Глухарь
Также в заповедной зоне обитают рыбы: карась, окунь, щука, ерш, лещ, карп, сом, лосось.
Игра «Водные обитатели»
Цель: Закрепить названия рыб. Развить у детей кругозор, мышление, память.
Ход игры: Вылови речную рыбу и назови что за рыба.
Ильменский заповедник богат деревьями. Какие виды деревьев вы знаете?
Заключительная часть.
-Где мы с вами побывали? Что узнали?
-Какие животные встречаются в заповеднике?
-Какие рыбы?
-Что нельзя делать в заповеднике?
Смотрите ребята, а что это такое?
-Верно, это подарок. Откроем и посмотрим, что там?
-Так это карта, которую прислал нам старик – Краевед, какая она большая: здесь есть и леса, и моря, и реки, и горы. Великая наша Россия!
Раскинулась она от Крайнего Севера до южных морей. Это огромная страна!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Города, моря найдем, Горы, части света. Умещается на нем Целая планета
Физминутка
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний; ...

Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.
Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг...
Материал к консультации для родителей на тему "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"
Консультация для родителей "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"...

ДЕТСКАЯ МУЗЕЙНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ: МИНИ – МУЗЕЙ «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
lllllllllllllllllllllllllllll...

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного ...

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
