Театральный проект "Играть могут все"
проект (старшая группа)
Актуальность: Побуждение ребенка к творчеству открывает для него путь к раскрытию индивидуальности, к реализации своих способностей. Творческое мышление направляет творческую деятельность – такую деятельность, которая создает нечто новое.(Л.С.Выготский). Именно эту деятельность психологи называют воображением, где воображение выступает как основа творческой деятельности.
Через образы, звуки, краски дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать. Мир не будет таким многообразным, если у детей не воспитывать интерес к музыке. Но как, же освоить театральную деятельность детьми с разными нозологиями и разного возраста в одной группе. На помощь приходит Орф - педагогика.. Нейропсихологи считают, что музыкальная активность считается самой широкой тренировкой мозговых клеток и развития связей между ними, потому что во время исполнения музыки вся кора головного мозга активна, а следовательно, и активен весь человек. Игровые музыкальные упражнения вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие познавательных, сенсорных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. При помощи Орф-педагогики дети могут озвучивать сказки, обыгрывать стихи, придумывать их самостоятельно, разыгрывать небольшие спектакли. Орф- педагогика в первую очередь влияет на эмоциональную сферу ребёнка, даёт возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку и это один из принципов здоровьесберегающих технологий. У детей разный уровень, разные данные, разный возраст, разный характер. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речь, учатся чётко проговаривать звуки, творческие задания помогают каждому ребёнку с разными нозологиями, разным возрастом раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы.Благодаря театральной деятельности прививается устойчивый интерес к литературе, развивается умение импровизировать. Таким образом, театральный кружок «Играть могут все» поможет ребятам стать разносторонними, свободными, эмоциональными, интересными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»
Согласовано Утверждаю:
Заместитель заведующего
по воспитательной и методической
работе МБДОУ№32 Заведующий МБДОУ №32
Грищенко Н.В.._____________ Киселева Е.В.__________
« »______________20___ « »______________20___
Проект
«Играть могут все»
на 2024-2025 уч.год
Воспитатели: Свиридова Л.М.
Головина Я.С.
Музыкальный руководитель:
Вишневская А.В.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта:
Воспитатели группы компенсирующей направленности «Совята»: Свиридова Л.М., Головина Я.С. музыкальный руководитель: Вишневская А.В.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности «Совята».
Тип проекта:
- Практико-ориентированный.
- По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
- По количеству участников - групповой.
- По продолжительности - долгосрочный.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей с нарушением зрения разного возраста, с разными нозологиями через театральную деятельность с использованием Орф-педагогики
Задачи:
Обучающие
- изучить альтернативные формы деятельности для всестороннего развития ребенка в рамках Орф – педагогики;
- учить ребят раскрепощаться с помощью театральной деятельности среди сверстников, используя приёмы Орф-педагогики
- учить активно и творчески применять усвоенные способы в театральной деятельности
- учить творческой, речевой выразительности
Развивающие
- развивать актерское мастерство;
- развивать мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- формировать волевые качества;
- развивать эмоциональную выразительность;
- развивать умение слышать музыкальные ритмы
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру
- воспитывать интерес к собственным открытиям
Коррекционные
- формировать у детей с разными нозологиями, разного возраста умение наблюдать, анализировать, сравнивать с помощью сохранных каналов восприятия, решать задачи творческого характера.
Актуальность: Побуждение ребенка к творчеству открывает для него путь к раскрытию индивидуальности, к реализации своих способностей. Творческое мышление направляет творческую деятельность – такую деятельность, которая создает нечто новое.(Л.С.Выготский). Именно эту деятельность психологи называют воображением, где воображение выступает как основа творческой деятельности.
Через образы, звуки, краски дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать. Мир не будет таким многообразным, если у детей не воспитывать интерес к музыке. Но как, же освоить театральную деятельность детьми с разными нозологиями и разного возраста в одной группе. На помощь приходит Орф - педагогика.. Нейропсихологи считают, что музыкальная активность считается самой широкой тренировкой мозговых клеток и развития связей между ними, потому что во время исполнения музыки вся кора головного мозга активна, а следовательно, и активен весь человек. Игровые музыкальные упражнения вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие познавательных, сенсорных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. При помощи Орф-педагогики дети могут озвучивать сказки, обыгрывать стихи, придумывать их самостоятельно, разыгрывать небольшие спектакли. Орф- педагогика в первую очередь влияет на эмоциональную сферу ребёнка, даёт возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку и это один из принципов здоровьесберегающих технологий. У детей разный уровень, разные данные, разный возраст, разный характер. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речь, учатся чётко проговаривать звуки, творческие задания помогают каждому ребёнку с разными нозологиями, разным возрастом раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы.Благодаря театральной деятельности прививается устойчивый интерес к литературе, развивается умение импровизировать. Таким образом, театральный кружок «Играть могут все» поможет ребятам стать разносторонними, свободными, эмоциональными, интересными.
Основные формы реализации: творческая деятельность два раза в месяц по 30 минут
Имеющиеся ресурсы:
-бросовый материал для создания театральных атрибутов.
-театр Би-Ба-Бо
-пальчиковый театр
-теневой театр
-кукольный театр
-костюмы
-ширмы
-музыкальные инструменты
Продукт проекта:
- театрализация на основе изученного материала
Ожидаемый результат:
- ребята активно и творчески применяют усвоенные театральные приемы в общении;
- умеют подражать образу героев;
- владеют эмоциональной выразительностью речи;
- уверенно работают, не боятся продемонстрировать свои театральные способности;
- с помощью театрального кружка раскрылся творческий потенциал детей;
- самостоятельно организовывают свою творческую деятельность, умеют критически отнестись к своей деятельности
- умеют наблюдать, анализировать, сравнивать с помощью сохранных каналов восприятия, решать задачи творческого характера.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
– разработка плана реализации проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта ;
–подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе
-знакомство родителей с проектом
II этап- основной (вовлечение детей в театральную деятельность)
III этап - заключительный (результат)
Показ театральных постановок для родителей и ребят детского сада
месяц | название мероприятия | задачи |
сентябрь | Расскажи стихи руками с использованием потешек, закличек, стишков . | Задачи: активизировать речь; Учить слышать ритм. Развивать устойчивый интерес к деятельности |
октябрь | «Весёлые диалоги» | Цель Обучение эмоциональной выразительности речи. Задача: раскрепостить детей. Повысить самоуверенность в себе. |
Ноябрь | Театрализованные игры. | Цель: Развитие навыков импровизации, фантазии, творческое воображение Задачи: развивать диалоговую речь, коммуникативные навыки. Развивать чувство партнёрства и позитивного взаимодействия.. |
Декабрь | Мини постановки по песенкам –потешкам. | Цель Развитие эмоциональной выразительности. Задача: учить детей эмоционально выразительной речи. Развивать пластику характерную для героя сказки. |
Январь | "Сочиняем сами сказку». Ход деятельности: опираясь на технологию ТРИЗ. С помощью кругов Луллия(используя дидактический стол) придумать сказку. + Орф технология на импровизацию. | Цель: Побуждать детей сочинять несложные сказочные истории Задачи: воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей (диалогическую) ; формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций. |
Февраль | Театральная мастерская Ход деятельности: обсуждение с детьми характеров героев сказки, распределение детей по ролям, создавая при этом дружественную атмосферу. Первые репетиции созданной сказки | Цель: воспитывать коммуникативные навыки общения, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. |
Март | Разучивание ролей. Работа с костюмами. Совместная деятельность с родителями. Ход деятельности: разучивание ролей и диалогов между персонажами сказки; беседа с родителями и детьми об атрибутах и декорациях к сказке | Цель: укреплять отношения между родителями и детьми. Задачи: развивать умение детей изготавливать атрибуты к сказке при помощи родителей; развивать творчество и фантазию, эстетические чувства; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном и.т.д. Оборудование: картон, краски, клей, ножницы, ткань. |
Апрель | Показ сказки для детей старших и средних групп Обсуждение премьеры. Ход деятельности: обсуждение, что понравилось в спектакле, какие герои больше всего запомнились детям, и почему, с какими трудностями столкнулись ребята во время выступления | Цель: поднять эмоциональный настрой детей; развивать воображение и веру в сценический замысел. Задачи: развивать умение принимать на себя роли сказочных героев; совершенствовать исполнительские навыки |
Участие к театральном конкурсе | Задачи: Повышать самооценку ребят. Совершенствовать актёрскую игру. | |
май | Показ спектакля родителям Итоговое обсуждение. | Цель: повысить самооценку ребят, раскрыть потенциал детей. Задача: совершенствовать актерское мастерство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект образовательной и деятельности в старшей группе ПО ВАЛЕОЛОГИИ. Тема: "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

Статья «Пусть не могут они вязать, могут дерево стругать!»
Выставка «Умелые руки наших мужчин» является примером для наших подростков. И юноши посетившие её не скрывали восторга от увиденного. А значит есть надежда, что это ремесло найдёт своё продолжение в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...

Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....
