Театральный проект "Играть могут все"
проект (старшая группа)

Свиридова Любовь Михайловна

Актуальность: Побуждение ребенка к творчеству открывает для него путь к раскрытию индивидуальности, к реализации своих способностей. Творческое мышление направляет творческую деятельность – такую деятельность, которая создает нечто новое.(Л.С.Выготский). Именно эту деятельность психологи называют воображением, где воображение выступает как основа творческой деятельности.

Через образы, звуки, краски дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать. Мир не будет таким многообразным, если у детей не воспитывать интерес к музыке. Но как, же освоить театральную деятельность детьми с разными нозологиями и разного возраста в одной группе. На помощь приходит Орф - педагогика.. Нейропсихологи считают, что музыкальная активность считается самой широкой тренировкой мозговых клеток и развития связей между ними, потому что во время исполнения музыки вся кора головного мозга активна, а следовательно, и активен весь человек. Игровые музыкальные упражнения вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие познавательных, сенсорных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. При помощи Орф-педагогики дети могут озвучивать сказки, обыгрывать стихи, придумывать их самостоятельно, разыгрывать небольшие спектакли.  Орф- педагогика в первую очередь влияет на эмоциональную сферу ребёнка, даёт возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку и это один из принципов здоровьесберегающих технологий. У детей разный уровень, разные данные, разный возраст, разный характер. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речь, учатся чётко проговаривать звуки, творческие задания помогают каждому ребёнку с разными нозологиями, разным возрастом  раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы.Благодаря театральной деятельности прививается устойчивый интерес к литературе, развивается умение импровизировать. Таким образом, театральный кружок  «Играть могут все» поможет ребятам стать разносторонними, свободными, эмоциональными, интересными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_proekt_igrat_mogut_vse_2023-2024.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №32  «Страна чудес»

Согласовано                                                                                                      Утверждаю:

Заместитель заведующего

по воспитательной и методической

 работе МБДОУ№32                                                               Заведующий МБДОУ №32

Грищенко Н.В.._____________                                              Киселева Е.В.__________

«     »______________20___                                                   «     »______________20___

Проект

 «Играть могут все»

 на 2024-2025 уч.год

                                     Воспитатели:  Свиридова Л.М.

                                                           Головина Я.С.

Музыкальный руководитель:

Вишневская А.В.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта:

Воспитатели группы компенсирующей направленности «Совята»:  Свиридова Л.М., Головина Я.С. музыкальный руководитель: Вишневская А.В.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности «Совята».

Тип проекта:

  1. Практико-ориентированный.
  2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
  3. По количеству участников - групповой.
  4. По продолжительности -  долгосрочный.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей с нарушением зрения разного возраста,  с разными нозологиями   через театральную деятельность с использованием Орф-педагогики

Задачи:

Обучающие

  • изучить альтернативные формы деятельности для всестороннего развития ребенка в рамках Орф – педагогики;
  • учить ребят раскрепощаться с помощью театральной деятельности среди сверстников, используя приёмы Орф-педагогики
  • учить активно и творчески применять усвоенные способы в театральной деятельности
  • учить творческой, речевой  выразительности

Развивающие 

  • развивать актерское мастерство;
  • развивать мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
  • формировать волевые качества;
  • развивать эмоциональную выразительность;
  • развивать умение слышать музыкальные ритмы

Воспитательные

  • воспитывать самостоятельность, оценочное и критическое отношение к  миру
  • воспитывать интерес к собственным открытиям

Коррекционные

  • формировать у детей с разными нозологиями, разного возраста  умение наблюдать, анализировать, сравнивать с помощью сохранных каналов  восприятия, решать задачи творческого характера.

Актуальность: Побуждение ребенка к творчеству открывает для него путь к раскрытию индивидуальности, к реализации своих способностей. Творческое мышление направляет творческую деятельность – такую деятельность, которая создает нечто новое.(Л.С.Выготский). Именно эту деятельность психологи называют воображением, где воображение выступает как основа творческой деятельности.

Через образы, звуки, краски дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать. Мир не будет таким многообразным, если у детей не воспитывать интерес к музыке. Но как, же освоить театральную деятельность детьми с разными нозологиями и разного возраста в одной группе. На помощь приходит Орф - педагогика.. Нейропсихологи считают, что музыкальная активность считается самой широкой тренировкой мозговых клеток и развития связей между ними, потому что во время исполнения музыки вся кора головного мозга активна, а следовательно, и активен весь человек. Игровые музыкальные упражнения вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие познавательных, сенсорных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. При помощи Орф-педагогики дети могут озвучивать сказки, обыгрывать стихи, придумывать их самостоятельно, разыгрывать небольшие спектакли.  Орф- педагогика в первую очередь влияет на эмоциональную сферу ребёнка, даёт возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку и это один из принципов здоровьесберегающих технологий. У детей разный уровень, разные данные, разный возраст, разный характер. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речь, учатся чётко проговаривать звуки, творческие задания помогают каждому ребёнку с разными нозологиями, разным возрастом  раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы.Благодаря театральной деятельности прививается устойчивый интерес к литературе, развивается умение импровизировать. Таким образом, театральный кружок  «Играть могут все» поможет ребятам стать разносторонними, свободными, эмоциональными, интересными.

Основные формы реализации: творческая деятельность два раза в месяц по 30 минут

Имеющиеся ресурсы:

-бросовый материал для создания театральных атрибутов. 

-театр Би-Ба-Бо

-пальчиковый театр

-теневой театр

-кукольный театр

-костюмы

-ширмы

-музыкальные инструменты

Продукт проекта:

  • театрализация на основе изученного материала

Ожидаемый результат: 

  • ребята активно и творчески применяют усвоенные театральные приемы в общении;
  • умеют подражать образу героев;
  • владеют эмоциональной выразительностью речи;
  • уверенно работают, не боятся продемонстрировать свои театральные способности;
  • с помощью театрального кружка  раскрылся творческий потенциал детей;
  • самостоятельно организовывают свою творческую деятельность, умеют критически отнестись к своей деятельности
  • умеют наблюдать, анализировать, сравнивать с помощью сохранных каналов  восприятия, решать задачи творческого характера.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

– разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта ;

–подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе

-знакомство родителей с  проектом

II этап-  основной (вовлечение детей в театральную деятельность)

III этап - заключительный (результат)

Показ театральных постановок для родителей и ребят детского сада  

месяц

название мероприятия

задачи

сентябрь

Расскажи стихи руками с использованием потешек, закличек, стишков .

Задачи: активизировать речь;

Учить слышать ритм. Развивать устойчивый интерес к деятельности

октябрь

«Весёлые диалоги»

Цель Обучение эмоциональной выразительности речи.

Задача: раскрепостить детей.

Повысить самоуверенность в себе.

Ноябрь

Театрализованные игры.

Цель: Развитие навыков импровизации, фантазии, творческое воображение

Задачи: развивать диалоговую речь,  коммуникативные навыки. Развивать чувство партнёрства и позитивного взаимодействия..

Декабрь

Мини постановки по песенкам –потешкам.

Цель Развитие эмоциональной выразительности.

Задача: учить детей эмоционально выразительной речи. Развивать пластику характерную для героя сказки.

Январь

"Сочиняем сами сказку».

Ход деятельности:

опираясь на технологию ТРИЗ.

С помощью кругов Луллия(используя дидактический стол) придумать сказку.

+ Орф технология на импровизацию.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные сказочные истории Задачи: воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей (диалогическую) ; формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций.

Февраль

Театральная мастерская

Ход деятельности: обсуждение с детьми характеров героев сказки, распределение детей по ролям, создавая при этом дружественную атмосферу.

Первые репетиции созданной сказки

Цель: воспитывать коммуникативные навыки общения, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

Март

Разучивание ролей. Работа с костюмами. Совместная деятельность с родителями.

Ход деятельности: разучивание ролей и диалогов между персонажами сказки; беседа с родителями и детьми об атрибутах и декорациях к сказке

Цель: укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи: развивать умение детей изготавливать атрибуты к сказке при помощи родителей; развивать творчество и фантазию, эстетические чувства; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном и.т.д. Оборудование: картон, краски, клей, ножницы, ткань.

Апрель

Показ сказки для детей старших и средних групп

Обсуждение премьеры.

Ход деятельности: обсуждение, что понравилось в спектакле, какие герои больше всего запомнились детям, и почему, с какими трудностями столкнулись ребята во время выступления

Цель: поднять эмоциональный настрой детей; развивать воображение и веру в сценический замысел.

Задачи: развивать умение принимать на себя роли сказочных героев;

совершенствовать исполнительские навыки

Участие к театральном конкурсе

 Задачи: Повышать самооценку ребят. Совершенствовать актёрскую игру.

май

Показ спектакля родителям

Итоговое обсуждение.

Цель: повысить самооценку ребят, раскрыть потенциал детей.

Задача: совершенствовать актерское мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

Статья «Пусть не могут они вязать, могут дерево стругать!»

Выставка «Умелые руки наших мужчин» является примером для наших подростков. И юноши посетившие её не скрывали восторга от увиденного. А значит есть надежда, что это ремесло найдёт своё продолжение в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...

Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....