Мастер класс
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 310.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по образовательной кинезиологии.
«Кинезиологические сказки»
специальный психолог,
учитель-дефектолог
(высшей к.к.)
Данилова
Любовь Андреевна
г.о. Мытищи, 2022
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Развития межполушарного взаимодействия способствует синхронизации работы полушарий; развитию мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления.
«ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.
Кинезиологическая сказка (сказка с использованием кинезиологических упражнений) широко используется в логопедии, психологии, педагогике. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. А также позволяет родителям стать активными участниками коррекционного процесса, самим освоить кинезиологические упражнения и сделать процесс развития детей увлекательным и интересным.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы предлагаем Вам новый способ проведения досуга с пользой для ребенка – кинезиологическую сказку.
Кинезиологические упражнения, используемые в сказке «В лесу»
Ёжик
Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
Заяц
Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
Кулак-ладонь
Правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Дом
Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Деревья
Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны.
Собака
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.
Оладушки
Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходит смена положения рук.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Инструкция к работе с кинезиологической сказкой
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнения отдельно. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками.
Сказка «Городской парк»
В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья (Упражнение «деревья» пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).
Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка (Упражнение «фонарики» фонарик зажегся – пальцы выпрямить, потух – пальцы сжать).
Когда рано утром вставало солнышко (Упражнение «солнышко» пальцы расставлены от себя), смотритель открывал окошко и шел гасить фонари (Упражнение «фонарики» фонарик зажегся – пальцы выпрямить, потух – пальцы сжать).
Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали (Упражнение «бутоны» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу – «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону – «бутон раскрыт»).
Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие (Упражнение «колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец).
А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке (Упражнение «лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням) и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как будто здороваясь с людьми (Упражнение «рыбки» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец).
Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать (Упражнение «замок» ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...







