Комплекс игр с дидактическим пособием "Круги Луллия"
учебно-методический материал (старшая группа)
"Круги Луллия" могут быть изготовлены по различным темам. Педагоги использующие в своей деятельности данное пособие могут использовать данный комплекс игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игр с дидактическим пособием «Круги Луллия»
Игра «Первый звук»
Цель: развитие фонематического анализа
Ход игры:
Педагог распределяет на одном круге буквы, на другом – предметные картинки. Предлагает детям объединить букву с объектом, название которого начинается на звук, обозначенный буквой. (например: символ звука [к] – кастрюля и т. д.)
Игра «Сложи слог»
Цель: развитие фонематических процессов.
Ход игры:
Педагог раскладывает на одном круге буквы обозначающие согласные звуки, на другом гласные. Ребенок собирает названный логопедом слог или читает получившийся слог и придумывает слово с этим слогом, сочетанием букв. (например: Б, А – БАнан, соБАка; П, А – ПАлка, ЛлоПАта, ПАста.)
Игра «Образуй словечко»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
Ход игры:
На одном круге печатный слог и на втором круге печатный слог. Ребенку предлагается сложить названное слово или прочитать получившееся.
(например: МА, ПА – МАП; ЛО, ТА – ЛОТА; КА, ША – КАША; РО, ЗА – РОЗА)
Игра «Расскажи сказку»
Цель: формирование умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам.
Ход игры:
На одном круге название сказки, на втором сюжетные картинки. Ребенку предлагается выстроить последовательность сюжета.
Игра «Животные севера»
Цель: формирование умения составлять предложение и развитие активного словаря по теме «Животные холодных стран».
Ход игры:
Ребенку предлагается назвать животное и среду его обитания, рассказать, чем питается, как называют детеныша этого животного.
Игра «Профессии»
Цель: формирование умения составлять предложение и развитие активного словаря по теме «Профессии».
Ход игры:
На одном круге размещены профессии, на другом инструменты и атрибуты определённой профессии. Ребенку предлагается совместить профессию и, рассказать, что нужно человеку данной профессии.
Игра «Один - много»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Ход игры:
На одном круге картинка с изображением одного предмета, на другом круге – с изображением нескольких предметов. Педагог просит подобрать пару. (например: дерево – деревья, ведро – вёдра и т. д.)
Игра «Кто где живёт?»
Цель: расширение и активизация словаря.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.
Игра «Сочиняй-ка»
Цель: закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания.
Ход игры:
На одном круге предметные картинки (животные, птицы, люди, времена года), на втором круге картинки, с изображением действий, явлений природы. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, придумывают предложения, рассказы, сказки.
Игра «Наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Ход игры:
Педагог выставляет на двух кругах картинки, противоположные по значению. Просит детей подобрать пару объектов противоположных по значению. (например: здоровый – больной, тепло – холодно и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (декабрь, январь, февраль).
Продолжение к комплексу подвижных игр, трудовых поручений, наблюдений, дидактических игр....

Комплекс подвижных и дидактических игр, наблюдений и трудовых поручений по месяцам (март, апрель, май).
Продолжение к комплексу......

Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"
Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...

Комплекс интерактивных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (методическая разработка)
МДИ на определение характера музыки...

Комплекс авторских настольных дидактических и развивающих игр «Волшебная страна шахмат»
Игра в шахматы - это не просто увлекательная игра, но она также помогает детям усидчивости, собранности, логическому мышлению и т.д. Для быстрого усвоения и запоминания названия шахматных фигур, ценно...

Комплекс игр с использованием кругов Луллия
Предлагаю Вашему вниманию свою систему игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия, которые помогут ребёнку автоматизировать ...
