Комплекс игр с дидактическим пособием "Круги Луллия"
учебно-методический материал (старшая группа)

Невьянцева Александра Александровна

"Круги Луллия" могут быть изготовлены по различным темам. Педагоги использующие в своей деятельности данное пособие могут использовать данный комплекс игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_igr_s_didakticheskim_posobiem_krugi_lulliya_.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игр с дидактическим пособием «Круги Луллия»

Игра «Первый звук»

Цель: развитие фонематического анализа

Ход игры: 

Педагог распределяет на одном круге буквы, на другом – предметные картинки. Предлагает детям объединить букву с объектом, название которого начинается на звук, обозначенный буквой. (например: символ звука [к] – кастрюля и т. д.)

Игра «Сложи слог»

Цель: развитие фонематических процессов.

Ход игры: 

Педагог раскладывает на одном круге буквы обозначающие согласные звуки, на другом гласные. Ребенок собирает названный логопедом слог или читает получившийся слог и придумывает слово с этим слогом, сочетанием букв. (например: Б,  А – БАнан, соБАка; П, А – ПАлка, ЛлоПАта, ПАста.)

Игра «Образуй словечко»

Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.

Ход игры:

На одном круге печатный слог и на втором круге печатный слог. Ребенку предлагается сложить названное слово или прочитать получившееся.

(например: МА, ПА – МАП; ЛО, ТА – ЛОТА; КА, ША – КАША; РО, ЗА – РОЗА)

Игра «Расскажи сказку»

Цель: формирование умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам.

Ход игры:

На одном круге название сказки, на втором сюжетные картинки. Ребенку предлагается выстроить последовательность сюжета.

Игра «Животные севера»

Цель: формирование умения составлять предложение и развитие активного словаря по теме «Животные холодных стран».

Ход игры:

Ребенку предлагается назвать животное и среду его обитания, рассказать, чем питается, как называют детеныша этого животного.

        Игра «Профессии»

Цель: формирование умения составлять предложение и развитие активного словаря по теме «Профессии».

Ход игры:

На одном круге размещены профессии, на другом инструменты и атрибуты определённой профессии. Ребенку предлагается совместить профессию и, рассказать, что нужно человеку данной профессии.

Игра «Один - много»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Ход игры:

На одном круге картинка с изображением одного предмета, на другом круге – с изображением нескольких предметов. Педагог просит подобрать пару. (например: дерево – деревья, ведро – вёдра и т. д.)

Игра «Кто где живёт?»

Цель: расширение и активизация словаря.

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище. 

Игра «Сочиняй-ка»

Цель: закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания.

Ход игры:

На одном круге предметные картинки (животные, птицы, люди, времена года), на втором круге картинки, с изображением действий, явлений природы. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, придумывают предложения, рассказы, сказки.

Игра «Наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Ход игры: 

Педагог выставляет на двух кругах картинки, противоположные по значению. Просит детей подобрать пару объектов противоположных по значению. (например: здоровый – больной, тепло – холодно и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (декабрь, январь, февраль).

Продолжение к комплексу подвижных игр, трудовых поручений, наблюдений, дидактических игр....

Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"

Авторская разработка относится  к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...

Комплекс авторских настольных дидактических и развивающих игр «Волшебная страна шахмат»

Игра в шахматы - это не просто увлекательная игра, но она также помогает детям усидчивости, собранности, логическому мышлению и т.д. Для быстрого усвоения и запоминания названия шахматных фигур, ценно...

Комплекс игр с использованием кругов Луллия

Предлагаю Вашему вниманию свою систему игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия,  которые  помогут ребёнку автоматизировать ...