Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Хлопина Светлана Викторовна | |||
Муниципалитет | Город Ачинск | |||
Организация | МБДОУ "Детский сад № 27" | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Недостаточный уровень владения методами и приемами, способствующими формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста | 1. Изучить методическую литературу по проблеме формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста. | Анализ научно-методической литературы, создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме: 1. «Воспитание читателя: программы приобщения дошкольников к книге» Боброва Н.В. https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelya-programmy-priobscheniya-doshkolnikov-k-knige/viewer 2. «Формирование навыков читательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста с дизартрией и нарушением зрительного анализатора» Пьянкова Анастасия Васильевна, (аспирант, института специального образования, Уральского государственного педагогического университета). Филатова Ирина Александровна (кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза, директор Института специального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-chitatelskoy-deyatelnosti-u-obuchayuschihsya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey-i-narusheniem 3. «К проблеме развития интереса детей к чтению: поиск эффективных приемов работы» Поздеева С.И., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры. Томский государственный педагогический институт https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-interesa-detey-k-chteniyu-poisk-effektivnyh-priemov-raboty 4. «Педагогические условия формирования книжной культуры у дошкольников» Катрич В.С., Чумичева Р.М. педагогики Кафедра дошкольного образования Чумичева Р.М. д.п.н., профессор АПП ЮФУ г. Ростов-на-Дону https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-knizhnoy-kultury-u-doshkolnikov 5. «Уровни становления профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих приобщение дошкольников к чтению» Николаенко Юлия Николаевна, аспирант кафедры эстетического воспитания Московского городского педагогического университета, директор начальной школы - детского сада компенсирующего вида № 1820 г. Москвы https://cyberleninka.ru/article/n/urovni-stanovleniya-professionalnoy-kompetentnosti-vospitateley-osuschestvlyayuschih-priobschenie-doshkolnikov-k-chteniyu 6. «Международные образовательные стандарты в области образования. Функциональная грамотность. Читательская грамотность дошкольников» Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО; автор учебников по литературному чтению УМК «Школа России», «Перспектива», учебных и методический пособий в области дошкольного и начального образования https://xtern.ru/webinars/functional-literacy | Сентябрь 2025 | Сбор и систематизация информации материалов в электронном виде. Библиотека материалов по теме «Формирование читательской грамотности у дошкольников» |
2. Повысить профессиональный уровень посредством повышения квалификации | «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с требованиями ФГОС» https://s-ba.ru/reading | Октябрь 2025 года | Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации | |
3. Совершенствовать профессиональные компетенции в области формирования читательской грамотности у дошкольников | Просмотр вебинаров, участие в конференциях по формированию читательской грамотности у дошкольников: 1. "Развитие предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста" Скоролупова О.А. вице-президент ИМОС по дошкольному образованию Ассоциации Фрёбель-педагогов, ведущий методист компании «Просвещение-Союз» https://www.youtube.com/watch?v=vnaTZCN9GrE 2. Вебинар «Уроки для формирования читательской грамотности» от ЦНППМ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9584615046320888257&from=tabbar&parent-reqid=1648631978719494-14156808751890267060-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-2255&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 3. Вебинар «Особенности формирования читательской грамотности у обучающихся с ОВЗ» Микулан И.Н., доцент кафедры специального и инклюзивного образования СКИРО и ПРО, кандидат педагогических наук https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9199803710484957374&from=tabbar&parent-reqid=1648631978719494-14156808751890267060-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-2255&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 | Ноябрь 2025 | Семинар на уровне ДОУ «Развитие предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста» | |
4. Изучить эффективный педагогический опыт коллег | 1. Вебинар для педагогов: "Читательский интерес дошкольников или как полюбить читать..." Малинникова М.В., магист п.п.о., автор программы «Чтение с пеленок» 2. Вебинар «Проектирование заданий для развития читательской грамотности обучающихся» от ЦНППМ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15227626444897418124&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1648631978719494-14156808751890267060-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-2255&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 3. Изучение Интернет-ресурсов «Копилка приёмов и способов формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса» - https://infourok.ru/kopilka-priyomov-i-sposobov-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-sredi-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-3234884.html 4. Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.html | Ноябрь -декабрь 2025 | Представление своего опыта работы по формирования читательской грамотности у дошкольников на семинаре ДОУ Семинар для педагогов на уровне ДОУ (декабрь 2025 г.) «Методы и приемы формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | |
5. Освоить эффективные методы и приемы в работе с детьми по формированию читательской грамотности | 1. Реализация проекта по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста «Книга с мамой» | Октябрь 2025 – январь 2026 | Семинар для педагогов на уровне ДОУ (февраль 2026 г.) «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | |
6. Повысить свой профессиональный уровень | 1. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ 2. Разработать ИОМ на 2025-2026 учебный год | Апрель 2026 Май 2026 | Презентация опыта ИОМ на 2025-2026 учебный год | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...

