Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_hlopina_1.docx81.97 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Хлопина Светлана Викторовна

Муниципалитет

Город Ачинск

Организация

МБДОУ "Детский сад № 27"

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Недостаточный уровень владения методами и приемами, способствующими формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста

1. Изучить методическую литературу по проблеме формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

Анализ научно-методической литературы, создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме:

1. «Воспитание читателя: программы приобщения дошкольников к книге» Боброва Н.В. https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelya-programmy-priobscheniya-doshkolnikov-k-knige/viewer

2. «Формирование навыков читательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста с дизартрией и нарушением зрительного анализатора»

Пьянкова Анастасия Васильевна, (аспирант, института специального образования, Уральского государственного педагогического университета). Филатова Ирина Александровна  (кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза, директор Института специального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург)  https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-chitatelskoy-deyatelnosti-u-obuchayuschihsya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey-i-narusheniem

3.  «К проблеме развития интереса детей к чтению: поиск эффективных приемов работы» Поздеева С.И., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры. Томский государственный педагогический институт  https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-interesa-detey-k-chteniyu-poisk-effektivnyh-priemov-raboty

4.  «Педагогические условия формирования книжной культуры у дошкольников» Катрич В.С., Чумичева Р.М.

педагогики Кафедра дошкольного образования Чумичева Р.М. д.п.н., профессор АПП ЮФУ г. Ростов-на-Дону  https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-knizhnoy-kultury-u-doshkolnikov

5.  «Уровни становления профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих приобщение дошкольников к чтению» Николаенко Юлия Николаевна,   аспирант кафедры эстетического воспитания Московского городского педагогического университета, директор начальной школы - детского сада компенсирующего вида № 1820 г. Москвы  https://cyberleninka.ru/article/n/urovni-stanovleniya-professionalnoy-kompetentnosti-vospitateley-osuschestvlyayuschih-priobschenie-doshkolnikov-k-chteniyu

6.  «Международные образовательные стандарты в области образования. Функциональная грамотность. Читательская грамотность дошкольников»  Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО; автор учебников по литературному чтению УМК «Школа России», «Перспектива», учебных и методический пособий в области дошкольного и начального образования  https://xtern.ru/webinars/functional-literacy

Сентябрь 2025

Сбор и систематизация информации материалов в электронном виде.

Библиотека материалов по теме «Формирование читательской грамотности у дошкольников»

2.  Повысить профессиональный уровень посредством повышения квалификации

«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с требованиями ФГОС» https://s-ba.ru/reading

Октябрь

2025 года

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

3. Совершенствовать профессиональные компетенции в области формирования читательской грамотности у дошкольников

Просмотр вебинаров, участие в конференциях по формированию читательской грамотности у дошкольников:

1.  "Развитие предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"  Скоролупова О.А. вице-президент ИМОС по дошкольному образованию Ассоциации Фрёбель-педагогов, ведущий методист компании «Просвещение-Союз»  https://www.youtube.com/watch?v=vnaTZCN9GrE

2.  Вебинар «Уроки для формирования читательской грамотности» от ЦНППМ  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9584615046320888257&from=tabbar&parent-reqid=1648631978719494-14156808751890267060-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-2255&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

3.  Вебинар «Особенности формирования читательской грамотности у обучающихся с ОВЗ» Микулан И.Н., доцент кафедры специального и инклюзивного образования СКИРО и ПРО, кандидат педагогических наук  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9199803710484957374&from=tabbar&parent-reqid=1648631978719494-14156808751890267060-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-2255&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Ноябрь 2025

Семинар на уровне ДОУ «Развитие предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста»

4. Изучить эффективный педагогический опыт коллег

1. Вебинар для педагогов: "Читательский интерес дошкольников или как полюбить читать..." Малинникова М.В., магист п.п.о., автор программы «Чтение с пеленок»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12694988396721107824&from=tabbar&parent-reqid=1648631978719494-14156808751890267060-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-2255&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

2. Вебинар «Проектирование заданий для развития читательской грамотности обучающихся» от ЦНППМ  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15227626444897418124&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1648631978719494-14156808751890267060-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080-BAL-2255&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

3. Изучение Интернет-ресурсов «Копилка приёмов и способов формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса» -  https://infourok.ru/kopilka-priyomov-i-sposobov-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-sredi-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-3234884.html

4. Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.html

Ноябрь -декабрь 2025

Представление своего опыта работы по формирования читательской грамотности у дошкольников на семинаре ДОУ

Семинар для педагогов на уровне ДОУ (декабрь 2025 г.) «Методы и приемы формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

5. Освоить эффективные методы и приемы в работе с детьми по формированию читательской грамотности

1. Реализация проекта по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста «Книга с мамой»

Октябрь 2025 – январь 2026

Семинар для педагогов на уровне ДОУ (февраль 2026 г.) «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

6. Повысить свой профессиональный уровень

1. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ

2.  Разработать ИОМ на 2025-2026 учебный год

Апрель 2026

Май 2026

Презентация опыта

ИОМ на 2025-2026 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....