Конспект интегрированного заняти на тему: "Путешествие в страну "Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать учить детей считать предметы в пределах 10. Различать количественный и порядковы счет, прямой и обратный счет. Продолжать учить детей определять время по часам, решать задачи, сравнивать числа, находить смежные числа. Закрепить умение различать плоскостные и обьемные геометрические фигуры, цифры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
на тему: «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
(подготовительная группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать учить детей считать предметы в пределах 10. Различать количественный и порядковый счет, прямой и обратный счет. Продолжать учить детей определять время по часам, решать задачи, сравнивать числа, находить смежные числа.
Закрепить умение детей различать плоскостные и объемные геометрические фигуры, цифры.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать логическое мышление, внимание, память, связную разговорную речь.
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, умению слушать ответы детей и дополнить их.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: фланелеграф, объемные геометрические фигуры, часы, корректурная таблица («Зима»)
Раздаточный: карточки с двумя полосками, пеналы с раздаточным материалом, кассы цифр, корректурные таблицы, пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, полоски.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, покажите свои глазки
Какие они красивые, добрые.
Сколько в них добринок.
Улыбнитесь друг другу, поделитесь
Своими добринками. Давайте поздороваемся с гостями, с окружающим нас миром.
ДЕТИ: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую.
ВОСПИТАТЕТЬ: Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну МАТЕМАТИКИ. Отправимся в путешествие на самолете. Отправляется самолет в 9.30. Давайте посмотрим на часы, который сейчас час?(дети определяют время по часам 9.00, 9.10, 9.20, 9.30. Занимайте места в самолете.
ДЕТИ садятся на места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: чтобы наш самолет взлетел надо посчитать обратным счетом от 10. (дети считают)
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: СЧЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой бывает счет? (количественный и порядковый, прямой и обратный).
ДЕТИ считают прямым счетом елочки (фланелеграф). Всего 10 елочек.
Узнают количество.
Считают объемные геометрические фигуры порядковым счетом. Узнают на каком месте стоит шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед.
Выкладывают (на карточке с двумя полоскам) на верхней полоске 7 елочек, на нижней на два грибочка больше.
Вопросы: -чего больше? Что надо сделать, чтобы было поровну?
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА: СРАВНИ.
Дети работают с кассами цифр. Сравнивают цифры -5 и 8, 9 и 4, 6 и 6.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА: СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое смежные числа?
ДЕТИ: Это соседи.
Дети работают с кассами цифр. Находят смежные числа –чисел 3, 6, 8, 9.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА: СПОРТ.
ФИЗ.МИНУТКА:
Раз, два стоит ракета
Три, четыре самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять – очень весело шагать.
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА: ЗАДАЧИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, из чего состоит задача?
ДЕТИ: условие, вопрос, решение, ответ.
Дети составляют и решают задачи. Работают с кассами цифр и счетными палочками.
ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА: ИГРА.
КОРРЕКТУРНЫЕ ТАБЛИЦЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Накройте полоской- первый ряд, четвертый ряд, второй столбец, третий столбец.
-Накройте треугольником картинку в первом ряду, во втором столбце.
-Накройте квадратом картинку во втором ряду, в третьем столбце.
-Накройте кругом картинку в четвертом ряду, во втором столбце.
-Накройте прямоугольником картинку в третьем ряд, в третьем столбце.
-Найдите и назовите картинку под цифрой 7, 10, 12.
-Назовите картинку слева, справа, снизу, сверху от снегиря.
-Запомни и повтори (дети запоминают расположение на карточке геометрических фигур и повторяют расположение фигур по памяти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом наше путешествие заканчивается. Возвращаемся в детский сад.
Давайте вспомним, где мы были? Какие задания выполняли? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»
Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"
С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий дом; сформировать представление о взаимодействии ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.
Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....
