Конспект интегрированного заняти на тему: "Путешествие в страну "Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Котова Людмила Анатольевна

Продолжать учить детей считать предметы в пределах 10. Различать количественный и порядковы счет, прямой и обратный счет. Продолжать учить детей определять время по часам, решать задачи, сравнивать числа, находить смежные числа. Закрепить умение различать плоскостные и обьемные геометрические фигуры, цифры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotov._gruppa.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

на тему: «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»

(подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать учить детей считать предметы в пределах 10. Различать количественный и порядковый счет, прямой и обратный счет. Продолжать учить детей определять время по часам, решать задачи, сравнивать числа, находить смежные числа.

Закрепить умение детей различать плоскостные и объемные геометрические фигуры, цифры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать логическое мышление, внимание, память, связную разговорную речь.

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, умению слушать ответы детей и дополнить их.


МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: фланелеграф, объемные геометрические фигуры, часы, корректурная таблица («Зима»)

Раздаточный: карточки с двумя полосками, пеналы с раздаточным материалом, кассы цифр, корректурные таблицы, пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, полоски.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:         Дети, покажите свои глазки

Какие они красивые, добрые.

Сколько в них добринок.

Улыбнитесь друг другу, поделитесь

Своими добринками. Давайте поздороваемся с гостями, с окружающим нас миром.

ДЕТИ:           Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую.

ВОСПИТАТЕТЬ: Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну МАТЕМАТИКИ. Отправимся в путешествие на самолете. Отправляется самолет в 9.30. Давайте посмотрим на часы, который сейчас час?(дети определяют время по часам 9.00, 9.10, 9.20, 9.30. Занимайте места в самолете.

ДЕТИ садятся на места.

ВОСПИТАТЕЛЬ: чтобы наш самолет взлетел надо посчитать обратным счетом от 10. (дети считают)

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА:  СЧЕТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой бывает счет? (количественный и порядковый, прямой и обратный).

ДЕТИ считают прямым счетом елочки (фланелеграф). Всего 10 елочек.

Узнают количество.

Считают объемные геометрические фигуры порядковым счетом. Узнают на каком месте стоит шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед.

Выкладывают (на карточке с двумя полоскам) на верхней полоске 7 елочек, на нижней на два грибочка больше.

Вопросы: -чего больше? Что надо сделать, чтобы было поровну?

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА: СРАВНИ.

Дети работают с кассами цифр. Сравнивают цифры -5 и 8, 9 и 4, 6 и 6.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА: СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое смежные числа?

ДЕТИ: Это соседи.

Дети работают с кассами цифр. Находят смежные числа –чисел  3, 6, 8, 9.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА: СПОРТ.

ФИЗ.МИНУТКА:

Раз, два стоит ракета

Три, четыре самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –руки выше,

Плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять – очень весело шагать.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА: ЗАДАЧИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, из чего состоит задача?

ДЕТИ: условие, вопрос, решение, ответ.

Дети составляют и решают задачи. Работают с кассами цифр и счетными палочками.

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА: ИГРА.

КОРРЕКТУРНЫЕ ТАБЛИЦЫ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Накройте полоской- первый ряд, четвертый ряд, второй столбец, третий столбец.

-Накройте треугольником картинку в первом ряду, во втором столбце.

-Накройте квадратом картинку во втором ряду, в третьем столбце.

-Накройте кругом картинку в четвертом ряду, во втором столбце.

-Накройте прямоугольником картинку в третьем ряд, в третьем столбце.

-Найдите и назовите картинку под цифрой 7, 10, 12.

-Назовите картинку слева, справа, снизу, сверху от снегиря.

-Запомни и повтори (дети запоминают расположение на карточке геометрических фигур и повторяют расположение фигур по памяти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом наше путешествие заканчивается. Возвращаемся в детский сад.

Давайте вспомним, где мы были? Какие задания выполняли? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"

С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий  дом; сформировать  представление о  взаимодействии ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....