«Школа молодого воспитателя в ДОУ», как форма эффективного методического сопровождения молодых педагогов»
методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Со мной работали десятки молодых педагогов, я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов …» А.С. Макаренко
Актуальность: потребность молодых педагогов в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоении инновационных педагогических технологий; особенность начинающих педагогов - они с первого дня работы имеют те же самые обязанности, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма; - сомнения в собственной самостоятельности, как в профессиональной, так и в личностной, если во время не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории, неминуемо начнутся собственные конфликты (правильно ли выбрала профессию).
Категории педагогов ДОУ, включенных в программу «Школа молодого воспитателя в ДОУ» Молодые специалисты - 16% Воспитатели, более 2,5 лет , находившиеся в отпуске (д/о) – 16% Воспитатели – стаж работы менее 3-х лет – 8% Инструктор физ.культуры Педагог - психолог Муз. руководитель Воспитатели - наставники
Цель: повышение профессиональной компетенции молодого воспитателя. Задачи: - помочь адаптироваться молодым педагогам в новом коллективе; - систематизировать знания молодых воспитателей в использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимные моменты и организации самостоятельной деятельности дошкольников; - способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников; - познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетентности.
Основные направления деятельности « Школы молодого воспитателя в ДОУ » : создание условий для лёгкой адаптации молодого воспитателя в ДОУ; обеспечение методического сопровождения; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическим материалом, знакомство с методическим кабинетом; формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.
Основные аспекты работы старшего воспитателя с молодыми воспитателями: I . « Старший воспитатель – молодой воспитатель » – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками. II . « Молодой воспитатель – ребенок и его родитель » – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей. III . « Молодой воспитатель – коллега » – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.
Формы работы с молодыми педагогами ДОУ. Девиз: «Укрепление веры педагога в себя » I этап - организационный : анкетирование; ситуативные беседы; экскурсии по ДОУ. II этап – основной: маршрут молодого педагога; стажировка; семинары – практикумы, деловые игры; консультации (с выполнением практических заданий, самостоятельное ознакомление с последующей беседой); наставничество; самообразование; открытые мероприятия (просмотр, самостоятельно); банк педагогических идей; портфолио педагога; ГМО г. Ачинск. III этап – заключительный : рефлексия работы «Школы молодого воспитателя в ДОУ».
Ожидаемые результаты: - молодые педагоги успешно прошли адаптацию в новом коллективе; - систематизированы знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: разрабатывают календарные и перспективные планы работы с детьми, составляют конспекты, консультации для педагогов и родителей, проводят открытые мероприятия для педагогов ДОУ; - установлены доверительные отношения с родителями воспитанников; - занимаются самообразованием, активно участвуют в методической работе ДОУ; уверены в выборе профессии, совершенствуют профессиональный рост.
Список литература. 1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ [Текст]: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 289 с. 2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. – 198 с. 3. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с. 4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] / Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 231 с. 5. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
Благодарю за внимание, понимание, доброе отношение. Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
Семинар – практикум для педагогов раннего возраста, в рамках школы молодого воспитателя: «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями. Нескучное родительское собрание»
Описаны:- приемы и правила установления хорошего контакта с собеседником;- правила организации родительского собрания;- игры и упражнения для проведения родительского собрания....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

«ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ» КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Статья посвящена описанию проекта, связанного с методической поддержкой начинающих воспитателей педагогическим сообществом на уровне одного из районов Санкт-Петербурга.Ключевые слова: методическая под...

«Школа молодого воспитателя» как эффективная форма работы в становлении профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ
Опыт работы методического обьединения воспитателей "Школа молодого воспитателя"...

буклет "Школа молодого воспитателя - эффективные формы работы"
буклет в помощь старшему воспитателю в работе с молодыми коллегами...