Мастер-класс "Тимбилдинг или занятия по командообразованию с элементами математики"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Мастер – класс на тему:
«Тимбилдинг или занятия по командообразованию с элементами математики»
Подготовила и провела:
Камалова Марина Риксовна
воспитатель I квалификационной категории
Согласовано старший воспитатель
__________Н.В. Цыцулина
Дата проведения: 29.11.2019г.
2019 – 2020 учебный год
Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы представляем вам мастер-класс «Тимбилдинг или занятие по командообразованию с элементами математики». Мастер-класс проводят Камалова Марина Риксовна, которая познакомит вас с теорией Тимбилдинга и Суханова Светлана Петровна познакомит с работой Ленты Мёбиуса. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ребенку скучным и однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать.
Слайд 2. Как сказал венгерский математик Дьёрдь Пойа «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
Слайд 3. Вот и мы с вами сегодня совершим для себя маленькое открытие, как когда-то Август Фердинанд Мёбиус и идеолог экспериментов ученый Элтон Мейо.
На улице шел дождь. Вид из окна навевал тоску. Была выкурена трубка, выпита чашка любимого кофе с молоком. В кресле сидел мужчина. Мысли были разные, но как-то ничего особенного не приходило на ум. Только в воздухе витало ощущение, что именно этот день принесет славу и увековечит имя Августа Фердинанда Мёбиуса.
На пороге комнаты появилась любимая жена. Правда, она была разгневана и категорически требовала немедленно уволить служанку, которая настолько бездарна, что даже не способна правильно сшить ленту.
Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа у ленточки нет изнанки!» Так был открыт удивительный лист Мебиуса.
Свое открытие Август Мёбиус послал в Парижскую академию наук и ждал ее решения долгих семь лет. Не дождавшись рассмотрения своей работы, опубликовал ее результаты сам.
А вот ученый Элтон Мейо пришел к выводу, что наиболее существенным фактором, влияющим на производительность труда, является чувство групповой принадлежности, сплоченности, возникающих через увеличение взаимодействия между работниками.
Вообще, командообразование в значительной степени основано на эффекте синергии, то есть явлении, когда объединение нескольких элементов дает результат более эффективный, чем, если бы каждый из элементов функционировал самостоятельно.
И мы предлагаем вам собраться командой, а для этого у каждого из вас часть картинки, нужно собрать в целую и вы узнаете, кто в какой команде будет работать.
Мы продолжаем наш мастер-класс.
Слайд 4. Кто может сказать, что представляет из себя лента Мёбиуса?
Лист Мёбиуса – это перекрученная на 180° лента, края которой склеены между собой.
Слайд 5.
Опыт № 1.
Возьмите полоску бумаги, перекрутите ее один раз и склеите концы.
Это и будет Лента Мёбиуса.
Слайд 6.
Опыт №2.
Покрасить одну сторону Ленты Мёбиуса. Что получилось? Какой можно сделать вывод?
Вывод: У ленты Мёбиуса односторонняя поверхность.
Слайд 7. Существует четыре различные формы командообразования, каждая из которых направлена на улучшение того или иного аспекта человеческих взаимоотношений:
1. На основе личности. Основными упражнениями для этой формы является анкеты, опросники, тесты.
И сейчас мы проведём тест: Возьмите картинки божьей коровки и кузнечика. Расположите их одного - с внутренней стороны, другого с внешней стороны Ленты Мёбиуса и «отправьте» их в разных направлениях, они должны встретится в одной точке. Получилось?
Вывод: Что у ленты одна сторона.
Слайд 8-26. 2. На основе активных видов деятельности. Такой тимбилдинг выражается в форме различных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей — найти спрятанный клад, сокровище, предмет, т.е эта форма работы вам знакома – это Квест-игра.
Мы предлагаем вам Квест-игру (внимание на экран):
- Угадай город по старой фотографии. - Угадай место в городе по фрагменту.
Вывод: Правильно отгадали достопримечательности города.
Слайд 27. 3. На основе навыков. Эта форма выражается в различных игровых ситуациях, моделировании, направленных на развитие тех или иных навыков и умений способные решать нестандартные задачи.
И сейчас мы решим эту задачу. Как вы думаете, что будет, если разрезать вдоль обычное бумажное кольцо? (получилось два кольца)
Проведем опыт: Возьмите полоску бумаги и склейте концы между собой, не перекручивая её. Что получилось? (Кольцо). Разрежьте обычное кольцо вдоль. Сколько получилось колец? А теперь разрежьте Ленту Мёбиуса тоже вдоль. Что получилось?
Вывод: получилось кольцо вдвое уже, но зато вдвое длиннее, к тому же перекрученное не один раз, а два.
Слайд 28. 4. На основе решения проблем. Командообразование по этому принципу призвано сплотить участников вокруг одной проблемы, которую они могут решить, только приложив совместные усилия.
Предлагаем выполнить задание: Каждая команда получает отрывки из стихотворения. Вам нужно собрать отрывки в одно стихотворение и прочитать его. Другая команда проверяет.
Слайд 29. После всех игр мы увидели, что вы умеете работать в команде. На нашем мастер-класс мы убедились, что форму Тимбилдинга можно применять не только со взрослыми, но и с детьми. И закончить наши мероприятия мы хотим музыкальным сюрпризом, которое подготовили дети подготовительной к школе группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики "Пожарные"
Программное содержание.\' Сформировать правильное отношение к огню. Расширить правила обращения с огнем.\' Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.\' Закр...

Занятие по рисованию с элементами математики Во 2 младшей группе.
Занятие по рисованию с элементами математики Во 2 младшей группе....

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по экологии с элементами математики с детьми с ТНР в возрасте 5-6 лет на тему: «Поможем Лесовичку»
коррекционно - развивающее занятие с элементами математики...

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к развитию элеме...

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами математики "День зимующих птиц"
Занятие с детьми старшей разновозрастной группы...

