Проект Юные конструкторы
материал (средняя группа)

Камалова Марина Риксовна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektyunye_konstruktory_sr.gr_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

Согласовано                                                                Согласовано

Методистом ИМК                                                        руководителем ГМО

Никонец С.Ю.                                                               младших и средних групп

                                                                                        Паксеваткиной Н.Н.

Проект для воспитателей

«Юные конструкторы»

Подготовила и провела:

Камалова Марина Риксовна

воспитатель

высшей категории

Согласовано старший воспитатель

__________Цыцулина Н.В.

Дата проведения: 20.05.2025г.

2024-2025 учебный год

Слайд 1. Добрый день! Меня зовут Камалова Марина Риксовна, я воспитатель Детского сада №29. Хочу сегодня вам представить проект «Юные конструкторы».

Слайд 2. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации: краткосрочный (с 14.10.24 г. по 25.10.24 г.). По составу: групповой.

Слайд 3.  Гипотеза проекта: развитие первоначальных навыков конструктивной деятельности.

Цель проекта: развитие творческих способностей, конструктивных умений и навыков посредством Лего-конструктора.

 Слайд 4. 

Задачи: -Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к конструированию.

-Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.

- Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать оперативную память, воображение, мышление.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

- Воспитывать ответственность, дисциплину, коммуникативные способности.

Слайд 5 Актуальность: Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками, строить из разнообразных, в т.ч. нетрадиционных материалов. На сегодняшний день активность ребёнка признаётся главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребёнка, является конструктивно-модельная деятельность.

Слайд 6  Продукт реализации проекта: Организация фотовыставки «Волшебный мир Лего».

Слайд 7   Прогнозируемые результаты:

- Развитие пространственного воображения, способность видеть разные способы создания образов и построек;

- Развитие мелкой моторики;

  • Развитие мышления: умение сравнивать, обобщать, анализировать, квалифицировать;
  •  Развитие умения работать по схеме;
  •  Развитие целенаправленности собственных действий.

Слайд 8  Интеграция проекта: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9    Этапы проекта

Слайд 10     Мониторинг

Слайд 11  Основной этап: познавательное развитие  «Знакомство с конструктором»

Слайд 12     Дидактические игры

Слайд 13   При взаимодействии с родителями использовали следующие формы работы:
• Консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести).
• Папки – передвижки.
• Выставка-конкурс детских работ «Моя Lego-постройка» с участием родителей.

Слайд 14   Заключительный этап

Слайд 15

Слайд . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные конструкторы"

Цель проекта: Создание условий для развития конструктивного мышления детей в игре с разными видами конструктора....

Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию в подготовительной группе №9 "Мой город" (коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала....

Проект «Юные конструкторы»

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможнос...

Проект "Юные конструкторы"

Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Юные конструкторы»Тип проекта: Творческий, краткосрочный (декабрь месяц).Цель: Развивать самостоятельную творческую деятел...

Проект "Юные конструкторы"

Презентация к проекту...

Проект "Юные конструкторы"

проект разработан с целью развития конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники....

Детский проект «Юные конструкторы» группы компенсирующей направленности с ОВЗ (нарушение речи) № 6

В данном проекте представлена совместная деятельность педагогов-детей-родителей. Работа направлена максимально на самостоятельную деятельность и инициативность детей. В проекте раскрываются коммуникат...