Выступление на медико-педагогическом совещании №1 «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников»-2024-2025 учебный год
материал (младшая группа)

Гарифзянова Эльвера Джалиловна

Анализ адаптации детей к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_adaptatsii.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Красносельский детский сад «Тургай”

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на медико-педагогическом совещании №1

«Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников»

        Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

                                              Гарифзянова Э.Д.

     

Высокая Гора,2024 г.

Анализ адаптации детей к условиям детского сада

На 30 октября 2024 года  во второй младшей  группе №1 «Лучики» 24 ребенка. Из них 11 девочек и 13 мальчиков.  С 19 августа прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику,  с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.

С момента поступления ребёнка в группу младшего возраста старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:

Лёгкая адаптация  – 17 детей -72%

Средняя адаптация – 4 ребенка— 16%

Адаптация тяжёлая  – 3 детей — 12%

Таким образом:  

17 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная  активность. Снижается заболеваемость.

У 4 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в  средней степени тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей младшего возраста.

Для 3 детей (12%) острая фаза адаптации ещё не завершилась, Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, проводятся индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ГДОУ и семьи в период адаптации детей к детскому саду»

Достичь высокого уровня образования воспитанников детских садов, сохраняя их соматическое и психическое здоровье, удовлетворить пожелания родителей и интересы детей  возможно исключительно при ус...

ОПЫТ РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Актуальность темы. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается  на психическом и ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие ОУ с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к ОУ»

Консультация для педагогов«Взаимодействие ОУ с семьей в период адаптации ребенкараннего возраста к ОУ»...

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»...

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации к условиям ДОУ"

Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнк...

Выступление на медико- педагогическом совещании "Организация работы по адаптации детей от 1,5лет"

Выступлениена медика педагогическом совещанииВыполнил: воспитательРафикова Г.А.стаж в данной должности: 33 года                        ...

Взаимодействии педагогов с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

К вопросу о взаимодействии педагогов с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению....