Индивидуальный образовательный маршрут
материал (младшая группа)
ИоМ ребёнка дошкольника младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка I- младшей группы «звёздочка»
(2-3 лет)
Иванов Иван Иванович
года рождения
Воспитатели:
20___-20____ учебный год
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) - это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков,
недостаточно овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мало использует вербальные и невербальные средства общения. У ребёнка не достаточно сформированы навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
Мало развиты социально-коммуникативные навыки, нарушено восприятие, недостаточный или отсутствует общение с воспитателем и сверстниками.
Имеет не совершенные навыки по физическому развитию, отсутствуют элементарные речевые навыки (мама, папа, би-би-ка и т.д.) характерные для данного возраста, слабо развитая мелкая моторика.
Ребёнок эмоционально не устойчив, склонен к агрессивному поведению по отношению к сверстникам, не активен на занятиях, ведёт самостоятельную деятельность.
Задачи:
- обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми;
- создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окружающего мира, мелкой моторики;
- оказание помощи в овладении культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания;
- совершенствование физических навыков;
- формирование эмоциональной устойчивости;
- оказание методической помощи родителям.
.
ОО Речевое развитие
Не сформирована речь, отсутствуют элементарные речевые навыки соответствующие возрасту, не может сопровождать речью игровые и бытовые действия, не проговаривает слова и небольшие фразы, не может отвечать на простейшие вопросы
Методы и приемы, используемые в работе
«ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ».
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. Подготовительная работа. Приготовить для показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.
«КТО КАК КРИЧИТ?»
Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Мало развиты социально-коммуникативные навыки, нарушено восприятие, недостаточный или отсутствует общение с воспитателем и сверстниками.
«Кошки-мышки»
Цель: формирование стремления действовать вместе со взрослым. Стимулирование речевой активности, учить находить кошку и мышку, одинаковых по цвету.
«Огород».
Цель: развитие умения группировать предметы, развитие творческой активности, формирование стремления действовать со взрослым в игровой ситуации.
« Черепаха».
Цель: учить детей соотносить предмет по форме( круг, квадрат, треугольник, овал), совершенствовать мелкую моторику рук.
«Вежливые слова»
Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
ОО Физическое развитие
Имеет не совершенные навыки по физическому развитию соответствующие данному возрасту.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: развивать координацию движений.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Цель: уметь строить круг.
ОО Познавательное развитие
«Найди предмет»
Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
«Веселые матрешки»
Цель: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
«Ищи и находи»
Цель: формировать умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.
ОО Художественно-эстетическое развитие
«Играем в сказку»
Цель: воспитание художественных способностей детей главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Игра «Магазин цветов».
Цель: способствовать развитию восприятия фактуры и цвета материала и соотносить с характером, обликом присущим тому или иному сказочному герою; развивать ассоциативно-образное мышление
«Громко – тихо»
Цель: Развивать способность различать звуки по силе звучания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...
