Проект . Тема: "Наша Родина - Россия"
проект
Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, городу, стране на основе исторических и культурных особенностей родной страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 663.33 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 имени
Н.С Булычева»
1423321,Сергиево-Посадский округ ,г.Краснозаводск, ул Строителей , 6
сайт: hhpt//ksosh7.ru/
Проект . Тема: "Наша Родина - Россия"
Провела воспитатель :Карева Н С
2024г
Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог
должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине»
В.А.Сухомлинский.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Важно воспитывать уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Необходимо донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм. Ребенок уже в дошкольном возрасте должен почувствовать причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, истории родного города, учит ценить свою семью, друзей.
Цель проекта:
Цель проекта:
Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, городу, стране на основе исторических и культурных особенностей родной страны.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о масштабах России, её величии и богатстве, формировать у детей интерес к истории своей страны.
- Знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства, День Защитника Отечества, День Победы), закрепить знания детей о государственной и народной символике России.
- Знакомить с культурным прошлым России, воспитывать любовь и уважение к истории народной культуры, уважение к людям, прославившим Россию.
- Воспитывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, чтить память погибших в Великой Отечественной войне.
- Расширить представления детей о малой Родине - родном городе Норильске. Расширять знаний детей о Крайнем Севере, Таймыре, о жизни и традициях коренных народов.
- Формировать духовность, нравственные чувства у детей по отношению к матери, воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду.
- Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о разнообразии культурных традиций народов, населяющих Россию.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, формировать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, стремление защищать свою Родину, свою семью.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Привлечь родителей к формированию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Предполагаемые результаты:
- Повышение нравственного уровня воспитанников.
- Возникновение у детей стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родной страны, появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, родного города, народу.
- .Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду. Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе
Сентябрь
1. Беседа «Наша Родина-Россия»
2. Беседа «Главный город нашей страны»
3. Беседа «Москва-столица России»
4. Беседа «Природа России»
5. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;
6. НОД «Города России» (п
7. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
8. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;
9. Экскурсия по улицам родного села;
10. Рисование «Спасская башня Кремля».
Октябрь
1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. НОД «История Московского Кремля»
3. Беседа «Ташла - моя малая Родина»;
4. Рассматривание иллюстраций «Природа Оренбургской области»;
5. «Белая береза – символ России»
6. Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы»;
7. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков;
8. Экскурсия в краеведческий музей.
9. Рисование «Флаг России»;
10. Рисование «Белоствольная береза».
Ноябрь
1. НОД «Как люди жили на Руси»
2. Беседа «Какие народы живут в России»
3. Праздник«День народного единства» ;
4. Чтение русской народной сказки «Заяц- хваста»
5. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи;
6. Знакомство с дымковской игрушкой
7. Декоративное рисование «Нарядная барышня»;
8. Знакомство со старинными игрушками изготовление куклы «Кувадки»;
9. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»;
10. Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
Декабрь
1. Беседа «Климатические зоны России» ;
2. Беседа «Русский национальный костюм»
3. Рисование «Русский национальный костюм»;
4. Рассматривание иллюстраций «Голубые реки России» ;
5. Чтение художественной литературы «Прогулка» С. Михалков;
6. Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеев;
7. Познавательная беседа «Новогодние традиции»;
8. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;
9. Рисование «Наша нарядная елка»;
10. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»;
Январь
1. Чтение «Народные праздники на Руси»;
2. Беседа «Богатства России»;
3. Лепка сказочного образа Снегурочки;
4. Животный мир средней полосы России ;
6. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»;
7. Дидактическая игра «Чей костюм?»;
8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»;
9. Рисование «Ветка рябины»;
10. Лепка «Животные России».
Февраль
1. Познавательная беседа «Наша армия».
2. Поделка из бросового материала «Военная техника»;
3. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»;
4. «Богатыри земли русской»
5. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;
6. Рисование «Портреты членов семьи»;
7. Лепка «Пограничник с собакой».
Март
1. НОД «Русские народные промыслы» ;
2. Беседа «Русские народные инструменты» ;
3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;
4. Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова «Конек-горбунок»;
5. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование « Гжельские узоры»
6. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин;
7. Разучивание стихотворений к маминому празднику;
8. Лепка «Птицы».
Апрель
1. Беседа «Моя малая Родина»;
2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России
3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;
5. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка";
6. Викторина «Родина моя»;
7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
8. Знакомство с хохломской росписью Декоративное рисование «Золотая хохлома» ;
9. Рисование «Кукла в национальном костюме»;
10. Коллективная аппликация «Цветущий сад».
Май
1. Праздник «9 Мая - День Победы»;
2. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»;
3. Беседа «Города- Герои»;
4. Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;
5. Чтение художественной литературы;
6. Чтение русской народной сказки «Колосок».
7. Рисование "Мой дом";
8. Рисование «Салют Победы».
9. Презентация проекта.
Итоги проекта
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Наша малая Родина».
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе – Саров, о его истории, обычаях, традициях.Задачи:1. . Формировать интерес к родному городу, закреплять знания детей об улицах, площадях...

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»
Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполните...

интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»
Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...


