«Упражнения с музыкальными инструментами на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста» статья
статья
Для педагогов ДОУ, дополнительного образования, работающих по вокальной программе .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88» г.о. Саранск
Статья на тему:
«Упражнения с музыкальными инструментами на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста»
Составитель: Пивкина Ю.М. музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Воспитание музыкальности у детей дошкольного возраста — важное направление в педагогике. Одним из эффективных методов формирования музыкальной чувствительности и развития вокальных навыков являются упражнения с использованием различных музыкальных инструментов. Они помогают не только развивать слух, координацию и чувство ритма, но и делают занятия более интересными и увлекательными.
Значение упражнений с музыкальными инструментами в вокальной постановке.
Музыкальные инструменты в дошкольных занятиях выполняют роль не только дополнительных звуковых источников, но и активных участников образовательного процесса. Они стимулируют эмоциональную активность, развитие ритмической и тональной чувствительности, формируют навыки взаимодействия с музыкой и своим голосом.
Основные виды инструментов и их применение.
Для занятий с малышами обычно используют простые, безопасные и легко управляемые инструменты:
Бубенцы и маракасы — помогают развивать чувство ритма и моторную активность.
Ксилофоны и металлофоны — способствуют развитию слуха и восприятия высоты звука.
Громкие барабаны и тамбурины — учат ощущать динамику и эмоционировать через музыку.
Хлопки и постукивания руками — развивают чувство ритма и моторные навыки.
Виды упражнений с использованием музыкальных инструментов.
Ритмическое упражнение.
Детям предлагается повторять заданный ритмический рисунок при помощи маракасов или хлопков. Например, педагог показывает жесты или произносит ритмическую последовательность, а дети повторяют её.
Пение с сопровождением.
В ходе исполнения вокальных упражнений педагог использует инструменты для создания ритмической основы: это помогает детям точнее держать ритм, развивать чувство времени и устойчивость голоса.
Игра-имитация.
Дети имитируют звучание различных инструментов, например, изображая громкий барабан или тихий звонкий бубенец, разыгрывая определённую эмоциональную сцену или историю.
Развитие тембра и высоты.
Используя разные инструменты, педагог показывает изменения в звучании и просит детей подражать или повторять. Например, сначала тихий ритмический удар — затем более яркий, выразительный.
Комбинирование вокала и инструментов.
После освоения отдельных элементов педагог объединяет голос и инструменты: дети поют, сопровождая свою песню ритмическими ударами или звуками.
Организация занятий
Длительность — занятия должны быть краткими и разнообразными, чтобы не утомлять малышей.
Интерактивность — активно вовлекайте детей, почаще поощряя их творчество.
Английский подход — обучайте ритму и высоте через играющую и доброжелательную атмосферу.
Постепенность — увеличивайте сложность упражнений по мере развития навыков детей.
Упражнения с музыкальными инструментами делают занятия по вокалу с дошкольниками живыми, насыщенными и увлекательными. Они способствуют развитию слуха, чувства ритма, моторики и эмоциональной выразительности, что ляжет в основу будущих музыкальных навыков ребенка. Использование разнообразных инструментов помогает детям лучше понять музыку, развивать координацию и уверенность в своем вокале, что важно для гармоничного общего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья об актуальности проведения занятий по ПДД с детьми дошкольного возраста.
Статья об актуальности проведения занятий по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ "Музыкальные инструменты в развитии слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые, коллеги! Данная консультация представляет собой семинар - практикум для педагогов детского сада. В ней разработана таблица разных видов музыкальных интсрументов, а также есть описание музык...

Статья: "Организация занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста".
В этой статье вы узнаете: о важности занятий физической культурой в дошкольном возрасте, как правильно организовать условия для физического воспитания дома и в дошкольном учреждении....

Конспект занятия по вокалу для старшего дошкольного возраста: «Петь приятно и удобно».
Цель:- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.Задачи:- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию...

Статья «Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».
коррекционно - развивающие задачи. - Улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики.- Развитие и коррекция познавательной сферы.- Нормализация психических процессов и свойств: п...

Нейропсихологические музыкальные упражнения с атрибутами «стакан» и «мяч» в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях в ДОО
На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, ...

