Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширение представление детей об осени...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Тема недели:«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»(06.10.25-10.10.25)
Цель: Расширение представление детей об осени.
Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков«Осень в гости к нам пришла»
Воспитатель: Пахтабаева Б. М.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельност и детей | Взаимодейств ие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Поне дель ник 06.10 | Утро: | П.,Р.,С- К.,Х-Э., Ф. | Утренний круг. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра«Мы в осенний лес пойдем» Беседа с детьми«Осенние изменения в природе»(отметить изменения живой и не живой природы) Чтение И.Соколов-Микитов «Листопад» | Дидактическая игра«Отгадай-ка»(развивать логическое мышление, сообразительность) с Виктором и Евой | В центре природы полить и опрыскать цветы. В календаре отметить состояние погоды. Беседа с детьми о правилах поведения за столом во время приема пищи. | Внести настольно- печатные игры «Времена года»,«когда это бывает» Альбомы «Осень», «Природные явления». Репродукции картин«Осень в лесу» Атрибуты к сюжетно- ролевым играм | Консультация на тему «Одежда детей осенью» |
НОД | П.,Р.,С- К.,Х-Э. | Окружающий мир: «Экологическая тропа осенью» (Соломенников, стр.38):расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогу лка: | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | Наблюдение за ветром. Отметить направление и силу ветра по внешним ориентирам (деревьям, дыму из труб) Трудовая деятельность :собрать сухие листья на дорожках. Подвижная игра «Гуси-гуси» (учить быстро выполнять Действия по сигналу воспитателя) | Развитие движений: упражнять в броске мяча вверх, ловля мяча двумя Руками. | Ситуативный разговор с детьми о безопасном поведении во время подвижных игр | Игры с выносным материалом: песочные наборы, | ||
машинки, куклы. С/игры по выбору детей. | |||||||
Вечер: Прогу лка: | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы С.Волков«Про правила ПДД» (развивать у детей умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, воспитывать нравственные чувства) Наблюдение за березой. Обратить внимание на цвет листвы. Трудовая деятельность: Убрать сухие листья на участке. Подвижная игра«Мы веселые ребята»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Дидактическая игра «Четвертый лишний»(развивать логическое мышление, внимание ) Упражнение в прыжках через скакалку, развивать ловкость. | Дидактическая игра с мячом «Я знаю 5 названий ….» (обогащение словарного запаса) Ситуативный разговор с детьми об аккуратности. | В центр Изо деятельности подготовить раскраски и трафареты по теме «Осень» Игры с выносным материалом: наборы, мячи, машины, скакалки. |
День недел и | Режим | Интеграци я ОО | Совместнаядеятельностьвзрослогоидетейсучетоминтеграцииобразовательныхобластей | Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей | Взаимодейств ие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в Режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Втор ник 07.10 | Утро: | П.,Р.,С- К.,Х-Э. Ф | Утренний круг. Утренняя гимнастика Беседа с детьми«О правилах поведения в лесу» Цель: Развитие связной речи. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы «Осень» | Заучивание диалога" Солнце" (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи) с Ксенией и Викторией | Беседа о том, что у каждого должна своя расческа, за которой нужно следить и держать в чистоте. Дежурство по столовой. Дежурство в центре природы. | В книжном центре рассматривание альбома «Осень» (продолжать формировать представление..) | Папка- передвижка «Осень» |
НОД | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | Развитие речи: составление рассказов на тему«Осень наступила»,чтение стихотворений о ранней осени (Гербова,стр.35), учить детей рассказывать, ориентируясь на план, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Физкультура: по плану физического инструктора Конструирование :Осенний сад. | |||||
Прогу лка: | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | Наблюдение за овощами на огороде Трудовая деятельность: Уборка в веранде. Подвижная игра«Пустое место»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Элементы игры в футбол. (развивать ловкость упражнять в беге). | Беседа«Труд взрослых на огороде » | Игры по замыслу детей. | ||
Вечер: Прогу лка: | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование: «Песочная страна» (продолжать знакомить со свойствами песка) Музыкальная игра«Тучка»(развивать музыкальные способности, чувство ритма) Наблюдение за природой после дождя. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Подвижная игра«Летает- не летает»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Вырезание листьев по шаблонам С Ульяной и Викторией (развитие мелкой моторики рук) Развитие движений: упражнять в прыжках на месте (ноги вместе–ноги врозь) | Обсуждение книги «Листопад" (развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек (воспитывать бережное отношение к игрушкам) Ситуативный разговор о взаимоотношениях девочек и мальчиков | Рисование по трафаретам осенних листьев. Рассматривание альбома «Осень». С\р игры «Гараж», «Семья», «Детский сад». Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, куклы. | ||
День недели | Режим | Интеграци я ОО | Совместнаядеятельностьвзрослогоидетейсучетоминтеграцииобразовательныхобластей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в Режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 08.10 | Утро: | П.,Р.,С- К., Х-Э Ф. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья» Беседа с детьми«Прогулка по саду»(закрепить знания о фруктах) Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение В. Сутеев «Яблоко» | Дидактическая игра "Посчитай-ка" Харитон и Ярослав | В центре природы полить и опрыскать цветы. В календаре отметить состояние погоды. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. Беседа «Правила дорожного движения» | Штриховки, рисование по клетке...Альбом «Загадки с грядки» | Рекомендаци и родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели |
НОД | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | ФЭМП: занятие 1 (Помораева, стр. 18), учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Музыка: по плану музыкального руководителя. Рисование:«Осенний лес»(Комарова,стр.36),учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразны едеревья, учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками, развивать активность и творчество. | |||||
Прогу лка: | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | Наблюдение за рябиной. Отметить красоту окраски листьев осенью. Трудовая деятельность: Подмести дорожки Подвижная игра«Такой листок, беги ко мне»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Игровое упражнение «Через ручей»(упражнять в прыжках через препятствие) | Беседа о красоте осенних деревьев. | Игры с выносным спортивным инвентарём: мяч, обруч.. | ||
Вечер: | Ф.,П., Р., С-К.,Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы в группе и дома » ( Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о необходимости для человека, о правилах пользования ими.) Дидактическая игра « С какого дерева лист » (развивать мышление, внимание ) | ФЭМП: закрепление навык количественного и порядкового счета. Михаил и Дмитрий | После сна закрепить последовательность одевания своей одежды. | В познавательный центр подготовить новые настольно- печатные игры поданной теме. | ||
Прогу лка: | Ф.,П.,Р., С-К.,Х-Э | Наблюдение за погодой. Сравнить какая была вчера. Трудовая деятельность: Подметание веранды. Подвижная игра «1,2,3–к дереву беги»(учить выполнять действия по сигналу воспитателя) | Развитие движений упражнять в ходьбе по скамейке. | Ситуативный разговор о взаимоотношениях взрослых и детей. | Игры с выносным материалом: песочные наборы, машины, куклы, коляски, метелки, грабли. |
День недели | Режим | Интегра ция ОО | Совместнаядеятельностьвзрослогоидетейсучетоминтеграцииобразовательныхобластей | Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей | Взаимодейств ие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в Режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четве рг 09.10 | Утро: | Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. | Утренний круг. Утренняя гимнастика . Пальчиковая игра«Разбросала осень листья» Подвижная игра « Леса чудеса » Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Беседа с детьми«Что я видел по дороге в детский сад» (развивать связную речь, память) Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение «Осень » Дидактическая игра«Лото»(развивать логическое мышление, сообразительность) | Заучивание диалога «Мы с тобой шли…» (развивать общие Речевые навыки, интонационную выразительность речи) | Дежурство в центре природы , дежурство по столовой. | Настольные игры(учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам) | Папка- передвижка «Одежда детей в осеннее время года» |
НОД | Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. | Развитие речи: составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений об осени (Гербова,стр.35), учить детей рассказывать, ориентируясь на план, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Физкультура: по плану физического инструктора. Лепка: "Осеннее дерево". | |||||
Прогу лка: | Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. | Наблюдение за листопадом. Трудовая деятельность: убрать сухие листья на участке. Подвижная игра«Уголки»(учить выполнять действия по сигналу воспитателя) | Развитие движений упражнять в прыжках через скакалку. | Исследовательская Деятельность на участке «Опыты с сухим песком» (развивать наб- ть, мышление, внимание, познавательную активность) | Самостоятельна я деятельность детей на прогулке, игры по замыслу детей. | ||
Вечер: Прогу лка | Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному ковру. ЧХЛ А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». Цель: учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. Дидактическая игра«С какого дерева листок?»(развивать зрительную память, внимание) Наблюдение–экспериментирование с мокрым песком. Отметить свойства мокрого песка (пластичность, плотность) Трудовая деятельность: обмести постройки. Подвижная игра«1,2,3–к дереву беги»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Игра «Угадай, что делают» Цель. учить определять действие по звуку. Дарья и Мия Развитие движений: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно. | Ситуативный разговор «Вежливость» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу) Беседа с детьми о безопасном поведении во время подвижных игр. | Рисование по трафарету «Фрукты» Н/и «Шнуровки» «Мозаика» Игры с песком. Игры с в/м: мяч, обручи, песочные наборы, машины, метелки, грабли. | ||
Пятни ца 10.10 | Утро: | П.,Р.,С- К., Х-Э Ф. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Осень». Беседа с детьми«Как я помогаю взрослым в саду» (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым) Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Дидактическая игра«Не ошибись»(развивать логическое мышление, сообразительность) | Заучивание потешки «Тучка»(развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи) Кристина и Богдан | В центре природы полить и опрыскать цветы. В календаре отметить состояние погоды. Дежурство по столовой | Настольные игры «разноцветные треугольники», «Пазлы» (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, |
место для игры, действовать соответственно правилам) | |||||||
НОД | Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. | Рисование: «На лесной полянке выросли грибы» . Физкультура: на воздухе по плану физического инструктора. | |||||
Прогу лка: | Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. | Наблюдение за трудом взрослого на огороде. (активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.) Трудовая деятельность: сбор семян бархатцев Подвижная игра«Горелки»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Развитие движений: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с подгруппой детей | Беседа о чистоте (закрепить правила гигиены на прогулке) | Игры с выносным инвентарём по выбору детей. | ||
Вечер: Прогу лка: | Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э. Ф.,П., Р.,С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года» (осень) Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать характер музыки. Чтение басни «Стрекоза и муравей». Цель: развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков Наблюдение за березой. Трудовая деятельность: убрать сухие листья на участке. Подвижная игра«Мы веселые ребята»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Словарная работа: «Придумай новое слово» - развитие логики, мышления, памяти. Екатерина и Ярослав. Развитие движений: упражнять в прыжках через скакалку. | После сна закрепить последовательность одевания своей одежды. Ситуативный разговор о взаимоотношениях взрослых и детей. | Настольно- Печатные игры «Домино», «Пазлы», "Мозаика"... Игры с выносным материалом: песочные наборы, машины, куклы, коляски, метелки, грабли. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...
