Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пахтабаева Барнахон Махамадалиевна

  Расширение представление  детей об осени...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_2.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Тема  недели:«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»(06.10.25-10.10.25)

Цель: Расширение представление детей об осени.

Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков«Осень в гости к нам пришла»

Воспитатель: Пахтабаева Б. М.

День недели

Режим

Интеграция  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с  учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельно й деятельност

и детей

Взаимодейств ие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Поне дель ник

06.10

Утро:

П.,Р.,С-

К.,Х-Э., Ф.

Утренний круг. Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра«Мы в осенний лес пойдем»

Беседа с детьми«Осенние изменения в природе»(отметить изменения  живой и не живой природы)

Чтение И.Соколов-Микитов «Листопад»

Дидактическая игра«Отгадай-ка»(развивать логическое мышление, сообразительность) с Виктором и Евой

В центре природы полить и опрыскать цветы.

В календаре отметить состояние погоды.

Беседа с детьми о правилах поведения за столом во время приема пищи.

Внести

настольно-

печатные игры

«Времена года»,«когда это бывает» Альбомы

«Осень»,

«Природные явления».

Репродукции картин«Осень в лесу» Атрибуты к сюжетно-

ролевым играм

Консультация на тему

«Одежда детей осенью»

НОД

П.,Р.,С-

К.,Х-Э.

Окружающий мир: «Экологическая тропа осенью» (Соломенников, стр.38):расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогу лка:

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Наблюдение за ветром. Отметить направление и силу ветра по внешним ориентирам (деревьям, дыму из труб)

Трудовая деятельность :собрать сухие листья на дорожках. Подвижная игра «Гуси-гуси» (учить быстро выполнять

Действия по сигналу воспитателя)

Развитие движений: упражнять в броске мяча вверх, ловля мяча двумя

Руками.

Ситуативный разговор с детьми о безопасном поведении во время подвижных игр

Игры  с выносным материалом: песочные

наборы,

машинки, куклы.

С/игры по выбору детей.

Вечер:

Прогу лка:

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы С.Волков«Про правила ПДД» (развивать у детей умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, воспитывать нравственные чувства)

Наблюдение за березой. Обратить внимание на цвет листвы. Трудовая деятельность: Убрать сухие листья на участке.

Подвижная игра«Мы веселые ребята»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»(развивать логическое мышление, внимание )

Упражнение в прыжках через

скакалку, развивать ловкость.

Дидактическая игра с мячом «Я знаю 5 названий ….»

(обогащение словарного запаса)

Ситуативный разговор с детьми об аккуратности.

В центр

Изо деятельности подготовить раскраски и трафареты по теме «Осень»

Игры с выносным материалом: наборы, мячи, машины,

скакалки.

День недел и

Режим

Интеграци я ОО

Совместнаядеятельностьвзрослогоидетейсучетоминтеграцииобразовательныхобластей

Организация развивающей среды для

самостоятельно й деятельности детей

Взаимодейств ие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

Режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Втор ник

07.10

Утро:

П.,Р.,С-

К.,Х-Э. Ф

Утренний круг. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми«О правилах поведения в лесу»

Цель: Развитие связной речи.

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы «Осень»

Заучивание диалога" Солнце" (развивать общие речевые

навыки, интонационную выразительность

речи) с Ксенией и Викторией

Беседа о том, что у каждого должна своя расческа, за которой

нужно следить и держать в чистоте.

Дежурство по столовой. Дежурство в центре природы.

В книжном центре

рассматривание альбома

«Осень» (продолжать формировать

представление..)

Папка- передвижка

«Осень»

НОД

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Развитие речи: составление рассказов на тему«Осень наступила»,чтение стихотворений о ранней осени (Гербова,стр.35), учить детей рассказывать, ориентируясь на план, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Физкультура: по плану физического инструктора

Конструирование :Осенний сад.

Прогу лка:

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Наблюдение за овощами на огороде Трудовая деятельность: Уборка в веранде.

Подвижная игра«Пустое место»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Элементы игры в футбол.

(развивать ловкость упражнять в беге).

Беседа«Труд взрослых на огороде »

Игры по замыслу детей.

Вечер:

Прогу лка:

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование: «Песочная страна» (продолжать знакомить со свойствами песка)

Музыкальная игра«Тучка»(развивать музыкальные способности, чувство ритма)

Наблюдение за природой после дождя. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев.

Подвижная игра«Летает- не летает»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Вырезание листьев по шаблонам

С Ульяной и Викторией (развитие мелкой моторики рук)

Развитие движений: упражнять в прыжках на месте (ноги вместе–ноги врозь)

Обсуждение книги

«Листопад" (развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек (воспитывать бережное отношение к игрушкам)

Ситуативный разговор о взаимоотношениях девочек и мальчиков

Рисование по трафаретам осенних листьев.

Рассматривание альбома

«Осень». С\р игры

«Гараж»,

«Семья»,

«Детский сад».

Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, куклы.

День недели

Режим

Интеграци я ОО

Совместнаядеятельностьвзрослогоидетейсучетоминтеграцииобразовательныхобластей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Взаимодейст вие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

Режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 08.10

Утро:

П.,Р.,С- К., Х-Э Ф.

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

Беседа с детьми«Прогулка по саду»(закрепить знания о фруктах)

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение В. Сутеев «Яблоко»

Дидактическая игра "Посчитай-ка" Харитон и Ярослав

В центре природы полить и опрыскать цветы.

В календаре отметить состояние погоды.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам.

Беседа «Правила дорожного движения»

Штриховки, рисование по клетке...Альбом

«Загадки с грядки»

Рекомендаци и родителям по семейному чтению в соответствии с темой

недели

НОД

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

ФЭМП: занятие 1 (Помораева, стр. 18), учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Рисование:«Осенний лес»(Комарова,стр.36),учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразны едеревья, учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками, развивать активность и

творчество.

Прогу лка:

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Наблюдение за рябиной. Отметить красоту окраски листьев осенью.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки

Подвижная игра«Такой листок, беги ко мне»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Игровое упражнение «Через ручей»(упражнять в прыжках через препятствие)

Беседа о красоте осенних деревьев.

Игры с выносным спортивным инвентарём: мяч, обруч..

Вечер:

Ф.,П., Р.,

С-К.,Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы в группе и дома »

( Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о необходимости для человека, о правилах пользования ими.) Дидактическая игра « С какого дерева лист » (развивать мышление, внимание )

ФЭМП: закрепление навык

количественного и порядкового счета.

Михаил и Дмитрий

После сна закрепить последовательность одевания своей одежды.

В

познавательный центр подготовить новые

настольно-

печатные игры поданной теме.

Прогу лка:

Ф.,П.,Р., С-К.,Х-Э

Наблюдение за погодой. Сравнить какая была вчера. Трудовая деятельность: Подметание веранды.

Подвижная игра «1,2,3–к дереву беги»(учить выполнять действия по сигналу воспитателя)

Развитие движений упражнять в ходьбе по скамейке.

Ситуативный разговор о взаимоотношениях взрослых и детей.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, машины, куклы, коляски,

метелки, грабли.

День недели

Режим

Интегра ция ОО

Совместнаядеятельностьвзрослогоидетейсучетоминтеграцииобразовательныхобластей

Организация развивающей среды для

самостоятельно й деятельности детей

Взаимодейств ие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

Режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четве рг 09.10

Утро:

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Утренний круг.

Утренняя гимнастика .

Пальчиковая игра«Разбросала осень листья» Подвижная игра « Леса чудеса »

Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Беседа с детьми«Что я видел по дороге в детский сад» (развивать связную речь, память)

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение «Осень »

Дидактическая игра«Лото»(развивать логическое мышление, сообразительность)

Заучивание диалога

«Мы с тобой шли…» (развивать общие

Речевые навыки, интонационную выразительность речи)

Дежурство в центре природы , дежурство по столовой.

Настольные игры(учить

самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров,

место для игры, действовать соответственно правилам)

Папка- передвижка

«Одежда детей в осеннее

время года»

НОД

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Развитие речи: составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений об осени (Гербова,стр.35), учить детей рассказывать, ориентируясь на план, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Физкультура: по плану физического инструктора.

Лепка: "Осеннее дерево".

Прогу лка:

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Наблюдение за листопадом.

Трудовая деятельность: убрать сухие листья на участке. Подвижная игра«Уголки»(учить выполнять действия по сигналу воспитателя)

Развитие движений упражнять в прыжках через

скакалку.

Исследовательская

Деятельность на участке

«Опыты с сухим

песком» (развивать наб- ть, мышление, внимание,

познавательную активность)

Самостоятельна я деятельность детей на прогулке, игры по замыслу детей.

Вечер:

Прогу лка

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному ковру.

ЧХЛ А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат».

 Цель: учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Дидактическая игра«С какого дерева листок?»(развивать зрительную память, внимание)

Наблюдение–экспериментирование с мокрым песком.

Отметить свойства мокрого песка (пластичность, плотность)

Трудовая деятельность: обмести постройки. Подвижная игра«1,2,3–к дереву беги»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Игра «Угадай, что делают»

Цель. учить определять действие по звуку.

Дарья и Мия

Развитие движений: упражнять в прыжках на правой и левой ноге

попеременно.

Ситуативный разговор

«Вежливость» (воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу)

Беседа с детьми о безопасном поведении во время подвижных игр.

Рисование по трафарету

«Фрукты» Н/и

«Шнуровки»

«Мозаика» Игры с песком.

Игры с в/м: мяч, обручи,

песочные наборы, машины, метелки, грабли.

Пятни ца

10.10

Утро:

П.,Р.,С- К., Х-Э Ф.

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Осень».

Беседа с детьми«Как я помогаю взрослым в саду»

(воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение А.С.Пушкин  «Уж небо осенью дышало…»

Дидактическая игра«Не ошибись»(развивать логическое мышление, сообразительность)

Заучивание  потешки

«Тучка»(развивать общие речевые

навыки, интонационную выразительность речи)

Кристина и Богдан

В центре природы полить и опрыскать цветы.

В календаре отметить состояние погоды.

Дежурство по столовой

Настольные игры

«разноцветные треугольники»,

«Пазлы» (учить

самостоятельно выбирать игру по интересам

партнёров,

место для игры, действовать соответственно

правилам)

НОД

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Рисование: «На лесной полянке выросли грибы» .

Физкультура: на воздухе по плану физического инструктора.

Прогу лка:

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом взрослого на огороде. (активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.)

Трудовая деятельность: сбор семян бархатцев

Подвижная игра«Горелки»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Развитие движений: упражнять в

прыжках на двух ногах с продвижением вперед с подгруппой детей

Беседа о чистоте

(закрепить правила гигиены на прогулке)

Игры с выносным инвентарём по выбору детей.

Вечер:

Прогу лка:

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э.

Ф.,П.,

Р.,С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года»   (осень)

 Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать характер музыки.

Чтение басни «Стрекоза и муравей». Цель: развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Наблюдение за березой.

Трудовая деятельность: убрать сухие листья на участке. Подвижная игра«Мы веселые ребята»(учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

  Словарная работа:    «Придумай новое слово» - развитие логики, мышления, памяти. Екатерина и Ярослав.

Развитие движений: упражнять в прыжках через

скакалку.

После сна закрепить последовательность одевания своей одежды.

Ситуативный разговор о взаимоотношениях взрослых и детей.

Настольно-

Печатные игры

«Домино»,

«Пазлы», "Мозаика"...

Игры с выносным материалом: песочные наборы, машины, куклы, коляски, метелки,

грабли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...