"Наши пернатые друзья".
проект (младшая группа)
Участие в Муниципальном Методическом Объединении метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в образовании детей дошкольного возраста.
Для просмотра презентации, пройдите по ссылке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Наши пернатые друзья» |
Тип проекта | Познавательно – исследовательский |
Продолжительность проекта | Среднесрочный: ноябрь - февраль |
По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОО, в контакте с семьёй и другой группой. |
Целевая аудитория | Дети старшей группы, дети младшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников. |
Образовательные области | Социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Цель проекта | Создание условий для формирования у ребёнка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы – птицам. |
Задачи | Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения). Расширять представления детей о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц. Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о зимующих и перелётных птицах нашего края, которые обитают возле домов, в лесах; развивать познавательную активность. Формировать эмоционально – доброжелательное отношение к птицам, подкормки крылатых друзей зимой, желание заботиться о них. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам, желание поддержать и создать для них нужные условия. |
Предполагаемый результат | У детей сформируются знания о жизни зимующих и перелётных птиц. У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе. Дети смогут полученные знания в продуктивной деятельности. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы – птицам. Должны знать и называть птиц. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы (птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята узнают значение птиц в жизни человека. |
Родители | Вовлечение в совместную работу родителей. Научить детей, грамотно защищать природу. |
Педагоги | Воспитать любовь к природе. |
Предварительная работа | Подбор иллюстрированного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», подбор дидактических игр, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». |
Сроки реализации проекта | 13.11.2023г. – 29.02.2024г. |
План мероприятий:
Направление деятельности | Содержание |
Беседы | «Птицы – это кто?» (выделить характерные признаки птиц) «Каких птиц ты знаешь?» «Перелётные птицы» «Зимующие птицы» «Зачем нужны птицы?» «Чем питаются птицы?» «Как мы можем помочь птицам пережить зиму?» |
Наблюдение | «Наблюдения за птицами на нашем участке» «Наблюдения за птицами в городе» «Наблюдения за птицами в нашем лесу» |
Исследование | «Какие разные птицы» «Строение птиц» «Питание птиц» |
Игровая деятельность | Игра «Волшебная коробочка» «Зимующие и перелётные птички» д/и «Покорми синичек и других птичек» «Птичка в клетке» д/и «Птичий пазл» п/и «Сова и птички» д/и «Найти лишнюю птицу» д/и «Встречаем весну» «Угадай кто поёт» |
Художественная деятельность | М. Горький «Воробьишко» А. Толстой «Сорочьи сказки» Б. Житков «Храбрый утёнок» Л. Толстой, басни «Тетерев и лиса», «Журавль и павлин», «Воробей», «Ястреб и голуби»; сказки «Птичка», «Орёл», «Лебеди», «Попугай», «Умная галка» В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» Русская народная сказка «Птичий язык» В. Павлова «Сказка как Снегирь и Синичка подружились» К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Курица и утята», «Чужое яичко», «Ласточка» |
Продуктивная деятельность | Аппликация, коллективная работа «Птичье дерево» Конструирование с элементами рисования «Домик для птиц» Рисование «Снегирь», «Синица» |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Удивительные птицы» Фотовыставка «Наши пернатые друзья» Конкурс «Лучшая кормушка своими руками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....

