"Наши пернатые друзья".
проект (младшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Участие в Муниципальном Методическом Объединении метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в образовании детей дошкольного возраста.

Для просмотра презентации, пройдите по ссылке.

https://disk.yandex.ru/i/zyhcH9z0vSqT1A

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Наши пернатые друзья»

Тип проекта

Познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта

Среднесрочный: ноябрь - февраль

По характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОО, в контакте с семьёй и другой группой.

Целевая аудитория

Дети старшей группы, дети младшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников.

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта

Создание условий для формирования у ребёнка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы – птицам.

Задачи

Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения).

Расширять представления детей о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц.

Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о зимующих и перелётных птицах нашего края, которые обитают возле домов, в лесах; развивать познавательную активность.

Формировать эмоционально – доброжелательное отношение к птицам, подкормки крылатых друзей зимой, желание заботиться о них.

Формировать осознанно – правильное отношение к птицам, желание поддержать и создать для них нужные условия.

Предполагаемый результат

У детей сформируются знания о жизни зимующих и перелётных птиц.

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе.

Дети смогут полученные знания в продуктивной деятельности.

У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы – птицам. Должны знать и называть птиц.

У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы (птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

Родители

Вовлечение в совместную работу родителей.

Научить детей, грамотно защищать природу.

Педагоги

Воспитать любовь к природе.

Предварительная работа

Подбор иллюстрированного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», подбор дидактических игр, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Сроки реализации проекта

13.11.2023г. – 29.02.2024г.

План мероприятий:

Направление деятельности

Содержание

Беседы

«Птицы – это кто?» (выделить характерные признаки птиц)

«Каких птиц ты знаешь?»

«Перелётные птицы»

«Зимующие птицы»

«Зачем нужны птицы?»

«Чем питаются птицы?»

«Как мы можем помочь птицам пережить зиму?»

Наблюдение

«Наблюдения за птицами на нашем участке»

«Наблюдения за птицами в городе»

«Наблюдения за птицами в нашем лесу»

Исследование

«Какие разные птицы»

«Строение птиц»

«Питание птиц»

Игровая деятельность

Игра «Волшебная коробочка»

«Зимующие и перелётные птички»

д/и «Покорми синичек и других птичек»

«Птичка в клетке»

д/и «Птичий пазл»

п/и «Сова и птички»

д/и «Найти лишнюю птицу»

д/и «Встречаем весну»

«Угадай кто поёт»

Художественная деятельность

М. Горький «Воробьишко»

А. Толстой «Сорочьи сказки»

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Л. Толстой, басни «Тетерев и лиса», «Журавль и павлин», «Воробей», «Ястреб и голуби»; сказки «Птичка», «Орёл», «Лебеди», «Попугай», «Умная галка»

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Русская народная сказка «Птичий язык»

В. Павлова «Сказка как Снегирь и Синичка подружились»

К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Курица и утята», «Чужое яичко», «Ласточка»

Продуктивная деятельность

Аппликация, коллективная работа «Птичье дерево»

Конструирование с элементами рисования «Домик для птиц»

Рисование «Снегирь», «Синица»

Работа с родителями

Папка – передвижка «Удивительные птицы»

Фотовыставка «Наши пернатые друзья»

Конкурс «Лучшая кормушка своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....