Конспект в подготовительной группе на тему: Дымковская игрушка
консультация (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Юрьевна

Образовательные:

- приобщить детей к национально-культурным традициям;

- расширить  представление  детей  о дымковской игрушке.

  Развивающие:

- развивать  творческое  восприятие, целостное  зрительное  восприятие окружающего мира, развивать эстетический вкус детей.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству

 Материалы и оборудование: иллюстрации  дымковских  игрушек, готовые глиняные дымковские игрушки, белая глина, кисточки, краски по выбору детей (краски для керамики, акриловые краски, растертые на яйце, или гуашевые краски).

План занятия

  • Загадать детям загадки.
  • Показать детям картинку и настоящие дымковские игрушки.
  • Рассказать детям о дымковской игрушке, опираясь на текст, приведенный ниже.
  • Задать детям вопросы: Где изготавливают дымковские игрушки? Как делают дымковские игрушки? Кого изображают эти игрушки?
  • Прочитать детям потешку. Спросить , о каких «озорных зверюшках» в ней говориться.
  • Слепите с детьми из белой глины дымковские игрушки и распишите их.
  • Поиграйте с детьми в игру «Беленький барашек»

 

Ход занятия: (рассчитано на два занятия)

- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомимся с историей дымковской игрушки. Вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (ответы детей)                                                                                                    

- Отгадайте мои загадки:

Загадки

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка). 

Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь —
Довела их дожечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят! (Дымковские игрушки). 

Расписные коньки,
Разноцветные индюки.
Барышни румяные
И гусары бравые —
Играй вдоволь, да смотри,
Только нас не урони! (Дымковская игрушка)

Для всего она годиться:

Кирпичей и черепицы.

В лапке мягче пластилина.

Угадали? Это… (глина)

- Молодцы, а теперь послушайте  , что я вам расскажу. - Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, близ города Вятка. Из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, мастера лепили игрушки.  Поначалу это были свистульки, которые использовали во время гуляний, позже стали появляться и другие игрушки.

Фигурки лепили по частям, а затем отдельные детали собирали, сглаживая все неровности жидкой глиной. Изделия сушили и обжигали в печах, белили мелом, разведённым молоком, а потом расписывали палочками и перьями, используя яркие краски: красную, жёлтую, синюю, золотую, алую. В настоящее время игрушки расписывают тонкими кистями и украшают ромбами и линиями из сусального золота. Дымковские игрушки очень простые и весёлые (демонстрация картинок и дымковских игрушек): барашки в шароварах, олени с золотыми рожками, петухи с размалёванными перьями, медведи с балалайками, няньки с малышами, барышни  под зонтиками, кавалеры с гармошками. Игрушки мастера даже изображают с бытовыми сценами: чаепитие, пляска и т.п. Всё это празднично и красиво!

Дымковские игрушки находятся во многих музеях России и за рубежом. В городе Кирове существует музей дымковской игрушки. А  в центре города сооружён памятник – скульптурная группа «Семья» в стиле дымковской игрушки.

Ребята , а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Беленький барашек»       

Правила игры:                                                                                                           

Выбирается «барашек». Он встаёт в центр круга . Дети произносят слова, а «барашек» выполняет движения:

Беленький барашек.

Шубка из кудряшек.

Топни ножкой и другой.

Убегаем мы домой!

Дети убегают, а «барашек» ловит их. Пойманный  игрок становиться «барашком»

Практическая часть:

Раздать детям белую глину. Показать,  как  делать простые формы  (например,  голову, тело, ноги, руки)

Дать возможность детям сделать свои собственные дымковские игрушки, вдохновляясь примерами. Помогать детям , поддерживать и направлять в нужное русло.

Роспись игрушек: После высыхания изделия предложить раскрасить свои игрушки. Объяснить,   как наносить узоры и росписи, вдохновляя на использования  характерных для дымковских игрушек элементов.

После завершения работ организовать мини-выставку, где каждый из детей может рассказать о своей работе.

Домашнее задание: (выучить одну из потешек наизусть)

  1. Петушок, петушок, золотой гребешок. Ты подай голосок
    Через тёмный лесок. Через лес, через реку
    Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»!
  1. В Дымково есть мастера,

                          Глиной заняты с утра.

                          Лепят барынь расписных

                          И зверюшек озорных.

Подведение итогов:                                                                                                 

- Обсудите с детьми , что нового  они узнали о дымковской игрушке?                   

- Какой цвет они использовали в своём изделии?                                                          

- Где изготавливают дымковские игрушки?                                                                     

-  Как делают дымковские игрушки? Кого изображают эти игрушки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе на тему: Дымковская игрушка

Образовательные: 

- приобщить детей к национально-культурным традициям;

- расширить  представление  детей  о дымковской игрушке.

  Развивающие:

- развивать  творческое  восприятие, целостное  зрительное  восприятие окружающего мира, развивать эстетический вкус детей.

 Воспитательные: 

- воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству

 Материалы и оборудование: иллюстрации  дымковских  игрушек, готовые глиняные дымковские игрушки, белая глина, кисточки, краски по выбору детей (краски для керамики, акриловые краски, растертые на яйце, или гуашевые краски).

План занятия

  • Загадать детям загадки.
  • Показать детям картинку и настоящие дымковские игрушки.
  • Рассказать детям о дымковской игрушке, опираясь на текст, приведенный ниже.
  • Задать детям вопросы: Где изготавливают дымковские игрушки? Как делают дымковские игрушки? Кого изображают эти игрушки?
  • Прочитать детям потешку. Спросить , о каких «озорных зверюшках» в ней говориться.
  • Слепите с детьми из белой глины дымковские игрушки и распишите их.
  • Поиграйте с детьми в игру «Беленький барашек»

Ход занятия: (рассчитано на два занятия)

- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомимся с историей дымковской игрушки. Вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (ответы детей)                                                                                                     - Отгадайте мои загадки:

Загадки

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка). 

Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь —
Довела их дожечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят! (Дымковские игрушки). 

Расписные коньки,
Разноцветные индюки.
Барышни румяные
И гусары бравые —
Играй вдоволь, да смотри,
Только нас не урони! (Дымковская игрушка)

Для всего она годиться:

Кирпичей и черепицы.

В лапке мягче пластилина.

Угадали? Это… (глина)

-Молодцы, а теперь послушайте  , что я вам расскажу                                                  - Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, близ города Вятка. Из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, мастера лепили игрушки.  Поначалу это были свистульки, которые использовали во время гуляний, позже стали появляться и другие игрушки.

Фигурки лепили по частям, а затем отдельные детали собирали, сглаживая все неровности жидкой глиной. Изделия сушили и обжигали в печах, белили мелом, разведённым молоком, а потом расписывали палочками и перьями, используя яркие краски: красную, жёлтую, синюю, золотую, алую. В настоящее время игрушки расписывают тонкими кистями и украшают ромбами и линиями из сусального золота. Дымковские игрушки очень простые и весёлые (демонстрация картинок и дымковских игрушек): барашки в шароварах, олени с золотыми рожками, петухи с размалёванными перьями, медведи с балалайками, няньки с малышами, барышни  под зонтиками, кавалеры с гармошками. Игрушки мастера даже изображают с бытовыми сценами: чаепитие, пляска и т.п. Всё это празднично и красиво!

Дымковские игрушки находятся во многих музеях России и за рубежом. В городе Кирове существует музей дымковской игрушки. А  в центре города сооружён памятник – скульптурная группа «Семья» в стиле дымковской игрушки.

Ребята , а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Беленький барашек»        Правила игры:                                                                                                           Выбирается «барашек». Он встаёт в центр круга . Дети произносят слова, а «барашек» выполняет движения:

Беленький барашек.

Шубка из кудряшек.

Топни ножкой и другой.

Убегаем мы домой!

Дети убегают, а «барашек» ловит их. Пойманный  игрок становиться «барашком»

Практическая часть:

Раздать детям белую глину. Показать,  как  делать простые формы  (например,  голову, тело, ноги, руки)

Дать возможность детям сделать свои собственные дымковские игрушки, вдохновляясь примерами. Помогать детям , поддерживать и направлять в нужное русло.

Роспись игрушек:                                                                                                           После высыхания изделия предложить раскрасить свои игрушки. Объяснить,   как наносить узоры и росписи, вдохновляя на использования  характерных для дымковских игрушек элементов.

После завершения работ организовать мини-выставку, где каждый из детей может рассказать о своей работе.

Домашнее задание: (выучить одну из потешек наизусть)

  • Петушок, петушок, золотой гребешок. Ты подай голосок
    Через тёмный лесок. Через лес, через реку
    Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»!

  • В Дымково есть мастера,

                          Глиной заняты с утра.

                          Лепят барынь расписных

                          И зверюшек озорных.

Подведение итогов:                                                                                                   Обсудите с детьми , что нового  они узнали о дымковской игрушке?                   Какой цвет они использовали в своём изделии?                                                           Где изготавливают дымковские игрушки?                                                                      Как делают дымковские игрушки? Кого изображают эти игрушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе ОНР тема: «Дымковские игрушки»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Дымковская игрушка"

Данный конспект к занятию поможет воспитателю закрепить у детей навыки рисования элементов дымковской росписи ( кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), поможет научть детей самостоят...

Электронный образовательный маршрут для родителей детей подготовительной группы на тему "Дымковская игрушка"

Электронный образовательный маршрут для родителей детей подготовительной группы на тему "Дымковская игрушка"...

Конспект в подготовительной группе на тему: Богородская игрушка.

Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.Задачи:- дать понятие o богородской игрушке, её видах, технологии изготовления.- формиров...