Конспект в подготовительной группе на тему: Богородская игрушка.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
Задачи:
- дать понятие o богородской игрушке, её видах, технологии изготовления.
- формировать знания детей o Богородской игрушке.
- развивать интерес к народной игрушке.
- воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам - резчикам по дереву.
- пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению.
- научить изготавливать игрушку по мотивам народного творчества своими руками.
План занятия:
- покажите детям картинку и настоящие богородские игрушки.
- расскажите детям о богородской игрушке
- предложите детям вопросы: С каким народным творчеством мы познакомились? Почему она так называется? Из чего делают игрушки богородские мастера? Как оживают игрушки? Как оживают богородские игрушки? Как называется самая старая богородская игрушка?
- рекомендации родителям.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомимся с историей богородской игрушкой.
Но для начала давайте с вами отгадаем загадки:
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в ней.
Мишки, зайцы, колотушки —
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка).
Вы видали, вы видали,
Чтобы мишки танцевали?
Не видали ничего?
Покажу я вам его:
Он немножко неуклюжий,
И застенчивый, к тому же.
Он не может устоять —
Очень хочет танцевать! (Богородская игрушка).
Деревянные игрушки,
Да игрушки не простые —
Мы всегда в движении,
Мы всегда в работе.
А как нам это удаётся,
Играя вы поймёте. (Богородская игрушка)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали мои загадки. Богородская игрушка- народный промысел, который возник в селе Богородское, близ Сергеева Посада. Богородские мастера вырезали игрушки из дерева. Все богородские игрушки словно живые. Они приходят в движение при помощи специальных приспособлений: верёвочек, планок, пружинок. Например, игрушка «курочки на подставке» . Качни подставку, и пеструшки будут клевать зёрнышки. Кого только нет среди богородских игрушек: кот-рыбак, который может вытаскивать рыбу из реки, заяц, грызущий морковку, ездок на лошадке и другие. Поначалу все игрушки были неокрашенными. Умелые мастера прорезывали детали фигурок при помощи специальных стамесок и острых ножей. Так у игрушек появлялись глаза, рот, нос, уши, складки на одежде, шерсть у животных. А затем игрушки стали раскрашивать.
Символом промысла считалась игрушка мужик и медведь» в разных вариантах: они и куют, и пилят, и воду возят, и на балалайках играют.
Самая старая богородская игрушка-«Кузнецы» . Ей уже более трехсот лет . Особое внимание мастера уделяют игрушек-щелкунов, с помощью которых можно щёлкать орехи. В селе Богородское до сих пор трудятся мастера по производству уникальных игрушек.
Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли мастеров?
Конечно, сделать Богородскую игрушку, из дерева как положено мы не можем. Предлагаю изготовить вот такую подвижную игрушку «Заяц и морковка» из бумаги и картона, раскрасить ее цветными карандашами.
Итак, приступим!
Конструирование:
1. Раскрашиваем наши заготовки: зайчиков и морковки.
2. Вырезаем по контуру зайчиков и морковки, не разрезая соединение снизу – у лапок и носика морковки.
3. Сгибаем пополам
4. Кладем одну полоску картона между зайчиками, на линию сгиба. Смазываем полоску клеем там, где лапки, с одной стороны полоски и с другой. Нам нужно закрепить лапки зайчика на картонной полоске.
5. Берем вторую полоску картона. Кладем ее между зайчиками - внутрь.
6. Наносим клей на уши и голову зайки.
Будьте внимательны! Клей наносим до верхней полоски картона. Так чтобы верхняя полоска могла двигаться!
7. Теперь кладем две полоски картона между морковок.
8. Наносим клей только на верхнюю полосу, а также на верхушку и ботву моркови.
9. Переворачиваем и поступаем так же с другой стороны - клей наносим только на верхнюю полосу, а также на верхушку и ботву моркови.
10. Проверяем, если мы правильно нанесли клей, то наша игрушка может двигаться. А значит, зайчик будет сыт!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Марионетки»
Ход игры: Выбирается «кукловод». Он может управлять «куклами» -остальными игроками. «Кукловод» подходит к «кукле» и задаёт ей движение Например, поднимать и опускать руку, шаркать ножкой, качать головой и т.д. Каждая «кукла» выполняет своё движение. Если она устанет, может закончить движение, и «кукловод» покажет ей новое.
Рефлексия: С каким народным творчеством мы познакомились?
Почему она так называется?
Из чего делают игрушки богородские мастера?
Как оживают игрушки?
Как оживают богородские игрушки?
Как называется самая старая богородская игрушка?
Ребята вы настоящие мастера, я не сомневалась, что у нас все получиться!
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию почитать ребенку сказку про богородские игрушки.
Эти сказки помогут расширить представление детей о народной игрушке, познакомить с народным промыслом села Богородское.
Сказки придуманы вместе с детьми 5 – 6 лет. В этом возрасте дети могут самостоятельно и с помощью взрослого придумывать небольшие сказки. А может и у вас получиться придумать сказку? Будем очень рады!
«Кузнецы»
Однажды решил мужик на праздник своим детям купить подарки. Надо ехать на ярмарку, а у лошади сломались подковы. Надо делать новые. Пошёл в кузницу: стук-стук, стук—стук, стук-стук. Вышел из леса медведь: "чего стучишь, мужик! Спать мешаешь!" Мужичок рассказал, что случилось. Медведь говорит: "я тебе помогу. Вдвоём быстрее и веселее работать." Вот на весь лес, на всю деревню: "стук—стук, стук—стук, стук—стук." Готова одна подкова…, вторая, третья, четвёртая. Поблагодарил мужик медведя…
Вскоре привёз с ярмарки и медведю подарок — балалайку: "играй, медведь, весели лесной народ, а на праздник приходи в деревню вместе плясать будем".
«Медведи-футболисты»
Жили-были два медведя. Каждое утро они приходили на лесную поляну играть в футбол. Но вот однажды они поспорили:
«Кому первому бить по мячу?!»
Спорили-спорили, да поссорились. Надоело мячу слушать их, укатился он в лес. Нечем играть медвежатам, сидят по домам, скучают. Пошёл первый медведь искать мяч — не нашёл. Пошёл второй медведь искать мяч — не нашёл.
Вдруг встретились медвежата, обрадовались, помирились.
Пошли в лес вдвоём за мячом. Быстро нашли, потому что им помогла дружба.
Вот и пословица пригодилась. «Друга нет — душе покоя нет».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе на тему: Богородская игрушка.
Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
Задачи:
- дать понятие o богородской игрушке, её видах, технологии изготовления.
- формировать знания детей o Богородской игрушке.
- развивать интерес к народной игрушке.
- воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам - резчикам по дереву.
- пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению.
- научить изготавливать игрушку по мотивам народного творчества своими руками.
План занятия:
- покажите детям картинку и настоящие богородские игрушки.
- расскажите детям о богородской игрушке
- предложите детям вопросы: С каким народным творчеством мы познакомились? Почему она так называется? Из чего делают игрушки богородские мастера? Как оживают игрушки? Как оживают богородские игрушки? Как называется самая старая богородская игрушка?
- рекомендации родителям.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомимся с историей богородской игрушкой.
Но для начала давайте с вами отгадаем загадки:
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в ней.
Мишки, зайцы, колотушки —
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка).
Вы видали, вы видали,
Чтобы мишки танцевали?
Не видали ничего?
Покажу я вам его:
Он немножко неуклюжий,
И застенчивый, к тому же.
Он не может устоять —
Очень хочет танцевать! (Богородская игрушка).
Деревянные игрушки,
Да игрушки не простые —
Мы всегда в движении,
Мы всегда в работе.
А как нам это удаётся,
Играя вы поймёте. (Богородская игрушка)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали мои загадки. Богородская игрушка- народный промысел, который возник в селе Богородское, близ Сергеева Посада. Богородские мастера вырезали игрушки из дерева. Все богородские игрушки словно живые. Они приходят в движение при помощи специальных приспособлений: верёвочек, планок, пружинок. Например, игрушка «курочки на подставке» . Качни подставку, и пеструшки будут клевать зёрнышки. Кого только нет среди богородских игрушек: кот-рыбак, который может вытаскивать рыбу из реки, заяц, грызущий морковку, ездок на лошадке и другие. Поначалу все игрушки были неокрашенными. Умелые мастера прорезывали детали фигурок при помощи специальных стамесок и острых ножей. Так у игрушек появлялись глаза, рот, нос, уши, складки на одежде, шерсть у животных. А затем игрушки стали раскрашивать.
Символом промысла считалась игрушка мужик и медведь» в разных вариантах: они и куют, и пилят, и воду возят, и на балалайках играют.
Самая старая богородская игрушка-«Кузнецы» . Ей уже более трехсот лет . Особое внимание мастера уделяют игрушек-щелкунов, с помощью которых можно щёлкать орехи. В селе Богородское до сих пор трудятся мастера по производству уникальных игрушек.
Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли мастеров?
Конечно, сделать Богородскую игрушку, из дерева как положено мы не можем. Предлагаю изготовить вот такую подвижную игрушку «Заяц и морковка» из бумаги и картона, раскрасить ее цветными карандашами.
Итак, приступим! Конструирование:
1. Раскрашиваем наши заготовки: зайчиков и морковки. 2. Вырезаем по контуру зайчиков и морковки, не разрезая соединение снизу – у лапок и носика морковки. 3. Сгибаем пополам 4. Кладем одну полоску картона между зайчиками, на линию сгиба. Смазываем полоску клеем там, где лапки, с одной стороны полоски и с другой. Нам нужно закрепить лапки зайчика на картонной полоске. 5. Берем вторую полоску картона. Кладем ее между зайчиками - внутрь. 6. Наносим клей на уши и голову зайки.
Будьте внимательны! Клей наносим до верхней полоски картона. Так чтобы верхняя полоска могла двигаться! 7. Теперь кладем две полоски картона между морковок. 8. Наносим клей только на верхнюю полосу, а также на верхушку и ботву моркови.
9. Переворачиваем и поступаем так же с другой стороны - клей наносим только на верхнюю полосу, а также на верхушку и ботву моркови. 10. Проверяем, если мы правильно нанесли клей, то наша игрушка может двигаться. А значит, зайчик будет сыт! Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Марионетки»
Ход игры: Выбирается «кукловод». Он может управлять «куклами» -остальными игроками. «Кукловод» подходит к «кукле» и задаёт ей движение Например, поднимать и опускать руку, шаркать ножкой, качать головой и т.д. Каждая «кукла» выполняет своё движение. Если она устанет, может закончить движение, и «кукловод» покажет ей новое.
Рефлексия: С каким народным творчеством мы познакомились? Почему она так называется? Из чего делают игрушки богородские мастера? Как оживают игрушки? Как оживают богородские игрушки? Как называется самая старая богородская игрушка?
Ребята вы настоящие мастера, я не сомневалась, что у нас все получиться!
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию почитать ребенку сказку про богородские игрушки.
Эти сказки помогут расширить представление детей о народной игрушке, познакомить с народным промыслом села Богородское.
Сказки придуманы вместе с детьми 5 – 6 лет. В этом возрасте дети могут самостоятельно и с помощью взрослого придумывать небольшие сказки. А может и у вас получиться придумать сказку? Будем очень рады!
«Кузнецы»
Однажды решил мужик на праздник своим детям купить подарки. Надо ехать на ярмарку, а у лошади сломались подковы. Надо делать новые. Пошёл в кузницу: стук-стук, стук—стук, стук-стук. Вышел из леса медведь: "чего стучишь, мужик! Спать мешаешь!" Мужичок рассказал, что случилось. Медведь говорит: "я тебе помогу. Вдвоём быстрее и веселее работать." Вот на весь лес, на всю деревню: "стук—стук, стук—стук, стук—стук." Готова одна подкова…, вторая, третья, четвёртая. Поблагодарил мужик медведя…
Вскоре привёз с ярмарки и медведю подарок — балалайку: "играй, медведь, весели лесной народ, а на праздник приходи в деревню вместе плясать будем".
«Медведи-футболисты»
Жили-были два медведя. Каждое утро они приходили на лесную поляну играть в футбол. Но вот однажды они поспорили:
«Кому первому бить по мячу?!»
Спорили-спорили, да поссорились. Надоело мячу слушать их, укатился он в лес. Нечем играть медвежатам, сидят по домам, скучают. Пошёл первый медведь искать мяч — не нашёл. Пошёл второй медведь искать мяч — не нашёл.
Вдруг встретились медвежата, обрадовались, помирились.
Пошли в лес вдвоём за мячом. Быстро нашли, потому что им помогла дружба.
Вот и пословица пригодилась. «Друга нет — душе покоя нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».
Данный материал предназначен воспитателям ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Богородская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой - как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки,...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Конспект в подготовительной группе на тему: Дымковская игрушка
Образовательные:- приобщить детей к национально-культурным традициям;- расширить представление детей о дымковской игрушке. Развивающие:- развивать творческое в...
