Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
    Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».

    Данный материал предназначен воспитателям ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зернышко»                  

     ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край

    Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО  в подготовительной группе по теме «Дымковская игрушка».

                                            

    Подготовила: воспитатель

                                            Сальник Наталья Павловна

                                            МБДОУ «Зернышко»

                                            Приморско – Ахтарского района

                                            Краснодарского края.

                                            2016 год.

                                     

    Изобразительная деятельность. Рисование.

    Тема «Дымковская игрушка».

    Программное содержание образовательной деятельности:

    - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

    - Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

    - Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

    -Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

    - развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

     - способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к  народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

    - воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

    - развитие музыкально-художественной деятельности;

    - продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

    - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки,  фартуки,   силуэты дымковских игрушек,  магнитная доска, ширма,   игрушки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер,  ковер.  Фонограмма русской народной музыки.

    Содержание:

    С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

    - Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

    - Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искусные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали. Показ презентации с подробным описанием процесса изготовления дымковской игрушки.)

    - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

    Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

    Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами.

    Привезли мы глину с дальнего бугра,
    Ну-ка, за работу, чудо мастера!
    Я слеплю лошадку, я её приглажу
    И сидельце с бахромой на спине прилажу.
    Слепим, высушим – и в печь!

    А потом распишем,
    Будем мы игрушки «печь»,
    Печка жаром пышет.
    А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
    Не пышки, не ватрушки,
    А в печи – игрушки!

    - И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать игрушки)

    - Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

    - Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок! (Показ презентации)

    - Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

    - Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

    - Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

    - Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

    - Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

    (Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

    - Приступайте к работе.

    Практическая деятельность детей.

    Выставка работ.

    - И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.

    Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.

    Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

    Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

    Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..Программные з...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

    Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

    Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...