Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Игры с веерами и султанчиками».
план-конспект занятия (младшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Цели: Формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

Развивать речь детей, расширять словарный запас (тёплый, холодный, прозрачный, лёгкий, медленный, быстрый).

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

Воспитывать желание к опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deti_mashut_veerom.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младшей группе «Игры с веерами и султанчиками».

Цели: Формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; Развивать речь детей, расширять словарный запас (тёплый, холодный, прозрачный, лёгкий, медленный, быстрый). Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; Воспитывать желание к опытно - экспериментальной деятельности.

Организованная деятельность детей

I. Вводно-мотивационный этап.

Раздается стук в дверь.

Вос. - Ой, ребята, кто – то стучит.

-Пойду, посмотрю, кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку чебурашка).

- К нам в гости пришел чебурашка.

- Посмотрите на чебурашку, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Чебурашка очень расстроился.

-Ребята давайте ему поможем. Где в нашей группе спрятался ветерок? Посмотрите под стульчиками, за тумбочкой, на люстре.

- Нашли ребята.

Дет. – Нет

Вос. – Нет? ребята давайте присядем и отдохнём.

II. Основная часть.

1). Беседа.

Вос. - Где же гуляет ветерок?

Дет. - На улице деревья качает.

Вос. - А мы его видим?

Дет. - Нет.

Вос. – Правильно ребята, мы его невидим, но мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. - Получается ветерок – невидимка.

Вос. - Ребята, как вы думаете, в каких предметах прячется ветерок?

Дет. - фен, вентилятор, насос (выставляются предметы)

- Правильно, молодцы.

Вос. - А мы сами можем ветерок создать? Как?

Дет. – Помахать полотенцем, бумагой, подуть.

Вос. – А я предлагаю, взмахнуть руками.

- Что почувствовали?

Дет. – Ветерок.

Вос. - Какой ветерок?

Дет. - Прохладный

Вос. - При ветерке стало холоднее или теплее?

Дет. – Холоднее.

Вос. – Ребята, а что такое ветер? Я расскажу вам маленький секрет ветер -это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кроме людей кому ещё нужен воздух?

Дет. - Зверям, птицам, растениям, насекомым.

Вос. - А столу, книге воздух нужен?

Дет. – Нет.

Вос. – Почему?

Дет. – Это не живое существо.

Во. – Правильно, ребята, молодцы.

Вос. - Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.

- Что это? (спрашивает каждого ребенка).

2).Игра с веером.

Вос. - Ребята, что у меня в руках?.

Дет. - Веер.

Вос. - А для чего он нужен?

Дет. – Чтобы не было жарко.

Вос. - Что им можно делать?

Дет. – Махать.

Вос. – Правильно. Возьмите веер в руки и помашите им.

- Что вы чувствуйте?

Дет. - прохладу, ветерок.

Вос. – Правильно, молодцы. Нравится? Вот какой ветер-невидимка. Сложите вееры обратно в коробочку и садитесь.

3). Опыт «Холодный, горячий воздух»

Вос. - Дети покажите ручки. Сделайте как я широко- широко откройте ротик и подышите на ладошки.

Вос. - Какой воздух подул на ладошки?

Дет. - Тёплый

Вос. - Вашим ладошкам стало тепло?

Дет. - Да

Вос. - А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошки.

- Какой воздух подул? Тёплый или холодный?

Дет. – Холодный

Вос. – Молодцы

Игра на дыхание. Подуть по команде «Тёплый»«Холодный» воздух. 3-4 раза

4).Физминутка:

Ветер дует нам в лицо(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше, (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).

5). Опыт«Угадай какой, запах?»

Вос. – Ребята, давайте попробуем на вкус (ловят воздух ртом)

- Какой вкус ощущаете?

Дет. – Вкуса нет.

Вос. - Правильно. Воздуха вкуса не имеет.

- Вдохните воздух носом.

- Какой у него запах?

Дет. - У него нет запаха.

Вос. – Правильно. Чистый воздух – запаха не имеет.

6).Опыт с пузырями.

Вос. – Что лежит на столе?

Дет. – Трубочка, стакан с водой.

Вос. – А трубочки у нас волшебные. Сейчас мы увидим воздух под водой. Берём трубочку и стаканчик. Опускаем трубочку в воду и дуем в неё.

(Дети дуют)

- Что увидели в воде?

Дет. - Пузырьки.

Вос. – А знаете, что это?

-Это пузырьки воздуха. Они лёгкие, воздушные и поднимаются вверх.

- Почему пузырьки подымаются вверх?

Дет. – Потому, что лёгкие

Вос. – Почему они лёгкие, внутри, что?

Дет. – Потому, что в нутрии воздух.

Вос. – Молодцы.

Вос. –Правильно. Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять двигать предметы. Даже плыть корабли.

7). Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вос. - Где плавают кораблики? А вы хотите попробовать поиграть с корабликами?

- Предлагаю пройти к столу №3 представим, что это наше море. Опустим корабли на воду (в нескольких тазах с водой плавают кораблики)

- Ребята, почему кораблики не плывут?

Дет. – Нужен ветер

Вос. – Правильно. Подуем на кораблики слабо, потихоньку.

- Как плывут кораблики?

Дет. - Медленно.

Вос. – Что нужно сделать, чтобы кораблики плыли быстрее?

Дет. – Подуть сильнее.

Вос. – Правильно молодцы. (Дуют сильно).

- Как теперь плывут корабли?

Дет. – Быстро

Вос. – Почему корабли плывут быстро?

Дет. - Ветер сильный.

III. заключительный этап.

Вос. – Ребята Чебурашка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли найти его друга. Теперь Чебурашка и мы знаем, что ветерка, не видно, но мы его можем почувствовать.

- Что для этого мы делали? (дули). Кто мне подскажет, какой ветер бывает? А цвета и вкуса? А мы его видим или нет?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в младшей группе.

Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в  младшей группе....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...