Открытое собрание для родителей
материал (младшая группа)
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возвраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 младшей
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
Подготовили: Мулина Ю.М. воспитатели 1 младшей группы
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, ориентировки в пространстве и др.);
-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: круглый стол
Повестка:
1.Беседа по теме: «Сенсорное развитие»
2 .Разное
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень развития. Уже сейчас можно задумываться над его дальнейшей судьбой мечтая, чтобы он вырос умным, образованным, а главное счастливым человеком…Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умного развития ребенка.
Посмотрите на жизнь
Глазами детей,
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребенком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах,
О синих морях,
Вместе пойте, играйте, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, детских сердцах.
Дверь в сенсорику вы отворяйте!!!
Как вы думаете, что такое - сенсорика? (ответы родителей)
Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме (круглая, овальная), цвете (красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный), нанизывание колец на пирамидки, величине (большой и маленький, один-много, мало, ни одного), ориентировка в пространстве, запахе, вкусе, на ощупь (тактильные ощущения). Оно развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.
Именно в раннем возрасте обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте - накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов (цвета, геометрические формы). Во время прогулки обсуждайте с ребенком цвет и форму деревьев, машин, игрушек - всего, что малыш видит вокруг.
Для развития зрительного восприятия можно использовать мозаику, рамки – вкладыши (показать игры)
Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам.
Сенсорное развитие будет обеспечивать приток новых впечатлений, если любящие родители совместно с воспитателями приложат максимум совместных усилий. Что же для этого нужно? Основная задача - предоставить малышу самые разные предметы для исследования, подойдут –красочные пирамидки, разноцветные карточки, платочки, ведерки, мешочки, мячики, резинки, носочки и т.д.
А теперь мы вам предлагаем выбрать любую игру и рассказать, как вы будете проигрывать с ребёнком.
(выставка игр по сенсорному развитию)
2.Рефлексия – высказать мнение по собранию
Решение родительского собрания:
1.Ежедневно в домашних условиях играть с детьми в дидактические игры по сенсорному развитию.
2.Изготовить каждому родителю по одной дидактической игре по сенсорному развитию для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое мероприятие для родителей ко Дню открытых дверей «Весенний калейдоскоп»
Открытое мероприятие с просмотром занятия, мастер - класс для родителей с детьми с изготовлением чудо - цветов...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Родительское собрание. Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей детей раннего возраста.
Вопрос об определении в детский сад, когда ребенок подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллектив...


