Открытое собрание для родителей
материал (младшая группа)

Мулина Юлия Михайловна

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возвраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 младшей

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Подготовили: Мулина Ю.М.  воспитатели 1 младшей группы

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета, формы, величины предметов, ориентировки в пространстве и др.);

-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: круглый стол

Повестка:

1.Беседа по теме: «Сенсорное развитие»

2 .Разное

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень развития. Уже сейчас можно задумываться над его дальнейшей судьбой мечтая, чтобы он вырос умным, образованным, а главное счастливым человеком…Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умного развития ребенка.

Посмотрите на жизнь

Глазами детей,

Сколько радостей,

Сколько открытий.

Шаг за шагом

С ребенком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звездах,

О синих морях,

Вместе пойте, играйте, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых, детских сердцах.

Дверь в сенсорику вы отворяйте!!!

Как вы думаете, что такое - сенсорика? (ответы родителей)

Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме (круглая, овальная), цвете (красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный), нанизывание колец на пирамидки, величине (большой и маленький, один-много, мало, ни одного), ориентировка в пространстве, запахе, вкусе, на ощупь (тактильные ощущения). Оно развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.

Именно в раннем возрасте обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте - накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов (цвета, геометрические формы). Во время прогулки обсуждайте с ребенком цвет и форму деревьев, машин, игрушек - всего, что малыш видит вокруг.

Для развития зрительного восприятия можно использовать мозаику, рамки – вкладыши (показать игры)

Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам.

Сенсорное развитие будет обеспечивать приток новых впечатлений, если любящие родители совместно с воспитателями приложат максимум совместных усилий. Что же для этого нужно? Основная задача - предоставить малышу самые разные предметы для исследования, подойдут –красочные пирамидки, разноцветные карточки, платочки, ведерки, мешочки, мячики, резинки, носочки и т.д.

А теперь мы вам предлагаем выбрать любую игру и рассказать, как вы будете проигрывать с ребёнком.

(выставка игр по сенсорному развитию)

2.Рефлексия – высказать мнение по собранию

Решение родительского собрания:

1.Ежедневно в домашних условиях играть с детьми в дидактические игры по сенсорному развитию.

2.Изготовить каждому родителю по одной дидактической игре по сенсорному развитию для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое мероприятие для родителей ко Дню открытых дверей «Весенний калейдоскоп»

Открытое мероприятие с просмотром занятия, мастер - класс для родителей с детьми с изготовлением чудо - цветов...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Открытое собрание для родителей средней группы

Собрание для родителей. Тема " Семья"...

Родительское собрание. Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей детей раннего возраста.

Вопрос об определении в детский сад, когда ребенок подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллектив...