Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (подготовительная группа)

Кривошеина Марина Васильевна

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_vse_professii_nuzhny.docx146.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 55»

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовительная группа «Гномики»

Воспитатель:

    Кривошеина Марина Васильевна

г. Ачинск 2024 г.

Тема проекта: «Все профессии важны, выбирай на вкус»

Актуальность. В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей по теме «Профессии».

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Для детей:

 обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

 расширять знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

 расширять и уточнять представления о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми;

дать представление о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;

формировать системные знания детей о преобразовании человеком предмета труда в продукт (результат труда);

 обеспечивать развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения; пробуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых;

 воспитывать у дошкольника ценностное отношение к труду взрослых, способствовать сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребёнком мира взрослых;

развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы.

Для педагогов:

обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях; альбомов;

подбор художественных произведений по теме проекта;

подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях; альбомов;

подбор художественных произведений по теме проекта;

подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

 создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

продолжать развивать  связную речь дошкольников.

Для родителей:

способствовать зарождению профессионально  - ориентировочных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; способствовать развитию  позитивных  взаимоотношений в семье.

Тип проекта: исследовательски – творческий, игровой

Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатели и родители подготовительной группы «Гномики».

Ожидаемый результат:

  • у детей сформируются реалистические представления о разнообразии профессий людей, их своеобразии; то, что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;
  • дети знают и называют профессии своих родителей и сотрудников детского сада, значимость этих профессий;
  • понимание, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений;
  • смогут определять род деятельности человека по орудиям труда, форменной одежде, результатам труда;
  • смогут высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;
  • использовать активный словарь по теме (названия, признаки, действия).

Этапы по реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап – основной;

3 этап заключительный.

  1. Подготовительный:

   На первом этапе были определены:

- Тема и название проекта.

- Сбор и анализ     информации по теме проекта.

- Создание развивающей предметно – пространственной среды.

- Приобретение художественной и методической литературы, иллюстраций,       дидактических игр, создание презентаций.

- Планирование деятельности.

- Беседы с детьми.

 2. Основной этап:

Организация и осуществление деятельности

Дата проведения

Название мероприятия

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

22.01.2024 г.

Познавательное развитие

«Мир профессий»

Сюжетно-ролевая игра «Модное ателье»

Рассматривание иллюстраций «Мир профессий», тематических альбомов

«Все о профессиях»

Д/И: «Что делают этим предметом?»

Ширма – раскладушка «Модное ателье», атрибуты к сюжетно-ролевой игре

23.01.2024 г.

Беседа «Профессии сотрудников детского сада»

Чтение произведений о профессиях 

А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Чем пахнут ремесла?» 

Д. Родари

Экскурсия по детскому саду «Эти важные профессии»

Выставка художественной литературы. Рассматривание иллюстраций

24.01.2024 г.

Развитие речи: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Презентация «Разные профессии»

Д/И: «Кто больше расскажет о профессии»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

25.01.2024 г.

Беседы – рассуждения:

«Что будет, если люди не будут работать?» «Какие бывают профессии?»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»

Тематические альбомы, предметные картинки, иллюстрации

Д/И «Кто, что делает?», «Угадай профессию»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поезд»

26.01.2024 г.

Развитие речи: «Кем я стану, когда вырасту» составление описательных рассказов, с использованием мнемотаблицы.

Художественно-творческое развитие рисование «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сюжетно-ролевая игра «Универсам»

Сюжетные картинки, мнемотаблицы, иллюстрации людей разных профессий, тематические альбомы.

Д/И: «Подскажи словечко», Д/И: «Что сначала, что потом»

Выставка рисунков «Нужные профессии»

Использование ширмы «Универсам», атрибуты к игре.

29.01.2024 г.

Познавательное развитие: «Профессии моих родителей»

Чтение произведений о профессиях:

«Дядя Стёпа - милиционер» 

С. Михалков

Рассматривание альбома «Профессии наших родителей».

Д/И «Кто, где работает», загадки о профессиях

Рассматривание иллюстраций.

Д/И «Поиграем в профессии»

30.01.2024 г.

Познавательное развитие «Знакомство с профессией спасателя»

Беседа по ОБЖ: «Правила работы с различными инструментами, меры предосторожности»

Показательное выступление родителя «Моя профессия спасатель»

Презентация «Спасатель и пожарный – важные профессии»

Рассматривание иллюстраций «Все работы хороши»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

31.01.2024 г.

Беседа «Когда я вырасту, то стану работать…»

Час игры с родителями

Рассматривание тематических альбомов о профессиях

Д/И: «Угадай, кто это?»

«В профессии  с родителями играем, знания получаем» атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, рассматривание тематических альбомов

01.02.2024 г.

Познавательное развитие: «Тело человека: какой врач, что лечит»

Художественно-творческое развитие «Врач -важная профессия» аппликация, оригами

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Рассматривание тематического альбома «Всё о профессии врача»

Выставка детских работ

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

02.02.2024 г.

Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (театральная студия)

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Рассматривание иллюстраций «Театральные профессии»

Сюжетная игра «Мы артисты» карточки для перевоплощения в разных героев

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления).

- Консультации для родителей «Обязанности детей дома».

 - Оформление фото альбома «Профессии наших родителей».

 - Выступления родителей и рассказы о своих профессиях.

 - Организация совместной деятельности с детьми «Час игры».

3 этап – заключительный.

1.Выставка детских работ по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус…»;

2.Оформление фото альбома «Профессии наших родителей».

3. Оформление фото альбома «Профессии сотрудников детского сада».

4. Презентация проекта.

Достигнутый результат:

Проект «Все профессии важны, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада. Дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и помощнику воспитателя в детском саду.

Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод:  Данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы  надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящую пользу людям.

Литература:

• Программа «от Рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Материал из интернета.

Приложение 1

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

  «Все профессии нужны, все профессии важны».

Программное содержание:

- расширять и закреплять знания детей  о разных профессиях: плотник, музыкант, художник и т.д.;  показать значимость каждой из них;

- Развивать выразительность в стихотворной  речи.

- Продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;

- Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Материал:

Карточки с буквами для деления на компании, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!                                                          

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

 Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить?

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

 Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле  профессий? (Ответы).

Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

Это дело, работа, которой занимается человек.

 Людям  каких профессий необходимо трудиться?

2. Игра «Знатоки»

- Ребята, давайте поиграем  в игру «Знатоки» и назовём, какие мы знаем профессии. Закройте глазки, подумайте, какую профессию вы назовёте. А сейчас спокойным голосом, глядя друг другу в глаза, будем передавать этот предмет и называть профессию.

- Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня  ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на компании (раздаю буквы «У», « П», «В»)

- Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.

3. – Ребята, вспомним  и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидится

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые  руки…………………………… не знают скуки.

 Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить - …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

( Для всех!)

Делу - время,………………… а потехе – час. ( все вместе)

4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

- У меня  есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала капитаны  по очереди  достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

- Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

5. Актёры

- Ну а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Актёры». Я каждой компании шепну, какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите. Остальные должны угадать, что это за профессия.

1 комп – профессии оркестра ( балалайка, барабаны, скрипка, дудка)

2 комп- художники

3 комп- плотники или строители( пилят, заколачивают)

6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы , глядя на картинки, угадайте, что это за профессия.

Образец:

- Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины.

- Что именно делают.

- Какие инструменты используют.

- Итак, первая загадка:

Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! ( библиотекарь)

Этой профессией чаще заняты  и мужчины и женщины. Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. Им для работы необходимы  театральные  костюмы, грим, парики, микрофоны.( артисты)

Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов.

- А вы сейчас посовещайтесь и  придумайте загадки друг другу, а образец я вам уже показала.

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? ( все важны)

Игра « Что будет, если…»

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушай.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

- Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

- Спасибо всем.

Приложение 2

Конспект познавательного занятия

«Какой врач, что лечит»

Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
Планируемые результаты: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.
Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.

Ход.

Воспитатель загадывает загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач).

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

Ответы детей.

Воспитатель. Врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная работа и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками.

Раньше врачи лечили людей только с помощью различных природных веществ. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать соки растений или отвары из них. Но в наши дни врачам помогают ученые и инженеры. Ученые в лабораториях проводят исследования и советуют врачам, как справиться с каждой болезнью. Инженеры и изобретатели создают для врачей специальные приборы и помогают ими пользоваться. Одни приборы нужны врачам, чтобы поставить диагноз, другие — чтобы лечить людей. Все вы, наверное, были в кабинете у зубного врача или в рентгеновском кабинете. Видели, какие там сложные приборы.

Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача зависят здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека мучает. Нужно выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Болезней разных очень много и много известно лекарств. И все их врач должен хорошо знать. Но самое главное для врача — это любить и жалеть других людей и очень-очень хотеть помочь им выздороветь.

Здоровье — это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом деле помогают.

Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физкультминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее? (фонендоскоп)

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

- Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

- А это что такое? (показать шприц). 

- Что делает врач шприцом?

- Что такое? (показать бинт).

- Для чего нужен бинт врачу?

• Как врач должен относиться к людям? Ответы детей.

Физминутка.

Льётся чистая водица,                     - Наклоны вперед.
Мы умеем сами мыться.                  - 
Изобразить умывание лица
Порошок зубной берём                  - 
Сгибание и разгибание руки в локте.
Крепко щёткой зубы трём.              - 
Сгибание и разгибание руки в локте
Моем шею, моем уши,
После вытремся по суше.                 - 
Изображение движения вытирания полотенцем
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз             - Наклон головы вперед
И тихонечко садись

Воспитатель. -  А теперь поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.

Машину водит…. (шофёр)
Дом строит………(строитель)
Суп варит………..(повар)
Людей лечит…….(врач)

- Молодцы всё правильно сказали.
Для того кто не здоров,
Всегда вызываем докторов.

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг.

- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Воспитатель по одному вызывает  детей. Дети выбирают нужные инструменты.

- Этот чемоданчик отправляем Айболиту в Африку.

Рефлексия.

С какой профессией мы сегодня познакомились? (врач).

*Как называется детский врач?

*Для чего нужен фонендоскоп?

*Для чего необходим градусник, шпатель?

*Какой по характеру должен быть врач?

Приложение 3

Беседа «Профессии сотрудников детского сада»

Тема: «Профессии сотрудников детского сада».

Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о семье и семейных традициях;

Способствовать формированию представлений детей о семейный ценностях;

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду;

Закреплять представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Развивающие:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;

Развивать общие речевые навыки;

Развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала;

Развивать память;

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление участвовать в совместном труде, помогать старшим.

Речевые:

Связная речь: упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Обогащение и активизация словаря по теме: «Детский сад. Профессии».

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций. 

Словесные: беседа, вопросы, рассказы детей.

Практические: Игра с мячом «Кто что делает?»

Игровые: игра «Веселое путешествие».

Материалы и оборудование: иллюстрации, компьютер, мяч, счетные палочки, полоски для составления схем слова, гласные буквы, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для работы сотрудникам детского сада.

                                                ХОД

1. Организационный момент.

В: Слушайте загадку.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Ответы детей.

В: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

1. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Беседа на тему «Детский садПрофессии в детском саду».

- Люди, каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду». Ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду. И чем занимаются люди этих профессий: заведующая, методист по воспитательной работе, завхоз, бухгалтер, секретарь, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

4. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

5. Игра «Веселое путешествие».

Воспитатель сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки.

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии.

Подведение итогов:

Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело.

Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги…

-А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

- Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? (Все профессии важны.)

А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус», чтобы вы познакомились с другими профессиями.

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу.

Приложение 4

Беседа «Знакомство с театральными профессиями»

Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:         

познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

 воспитывать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;

развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Оборудование: средства мультимедиа (компьютер, проектор, экран); фонограммы;  рисунки  для заданий; мелки; музыкальные инструменты (маракасы - погремушки, бубны, ложки); колокольчики; пакеты; стаканы; вода; наглядно-иллюстративный материал.

 Ход беседы:

Воспитатель:

Так часто в мире случается, что люди просто встречаются,

Люди встречаются, люди общаются,

Общеньем друг с другом они наслаждаются,

Проводят время чудесно: разговоры ведут интересные,

Новых друзей обретают, шутят, смеются, мечтают!

Поднимается вдруг настроенье от такого вот просто общения!

Мне поверьте – позитив обеспечен, от нежданной негаданной встречи!

Ребята, я нашей встрече очень рада!

А при встрече, как водится, всем нам надо познакомиться.

У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Е – скорей покажи рукой «ОКей»;

У кого есть Н – волну

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;

Вот мы с вами и познакомились. У всех хорошее настроение?

Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок –

Начинайся, начинайся интересный наш урок!

                                                                      (Звучит музыка, открыть сундучок)

Загадка:

Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что же это - … (театр)

Волшебный сундучок приглашает нас в удивительный мир театра.

Ребята, а какие виды театра вы знаете?

На экране появляется изображение театра.

Воспитатель: Ребята, вы перечислили много видов театров - это и кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный и даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

Воспитатель: Предлагают вам, ребятки, театральные загадки:

Загадки о театре… Доскажи словечко

Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку,

           Это значит – одарил вас таким подарком.

           С ней бесплатным предстоит вход и посещенье

           Иль театра, иль кино – ждите представления!

           Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко – гардероб есть.

Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В оформлении лица – парики, раскраски, и шиньоны, и накладки, и наклейки, маски

     Это всё для грима нужно, нужно всё, без спору.

нужно мастеру по гриму – художнику-… (ГРИМЁРУ)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Чтобы сцену освещать правильно, отменно

Осветительный прибор нужен непременно:

Чтоб прошло всё на “Ура!”, свет дают … (ПРОЖЕКТОРА)

Театральный он работник – постановок “дирижёр”,

Управляющий спектаклем – это, верно … (РЕЖИССЁР)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая – … (СЦЕНА)

Коль спектакль завершился – слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?

Ответы детей.

Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить и поможет нам в этом наша гостья Пушинка.

На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята? Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас мы с Пушинкой проверим, кто из вас смог бы стать актером.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

 Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать нам петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф- поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построим дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

А еще для постановки речи хорошим помощником служат скороговорки.

Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны скороговорки.

Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно. Давайте вместе произнесем скороговорку

Мёд медведь в лесу нашел, мало мёду, много пчел.

Дети произносят скороговорки быстро, медленно, тихо, громко.

Воспитатель: Молодцы!

Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «нет», «да».

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение.

Заинька-заинька маленький-маленький

Длинные ушки быстрые ножки

Заинька-заинька маленький-маленький

Деток боится зайка-трусишка

Воспитатель: Ребята, правда, интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики.

Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры- декораторы, свето-звукооператоры и др.

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр. (на экране гримёры)

Воспитатель: Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т. д.

У меня в руках "волшебный" сундучок, из которого я буду доставать различные атрибуты и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др).

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте попробуем себя в роли гримеров. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием) музыка для рисования.

А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям они принадлежат. – костюмы театральные.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.

Дети с воспитателем угадывают различные шумы и звуки. (фонограмма различных шумов и звуков).

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить

"Сказку про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала она шла по травке, (шуршим пакетом)

Потом по камушкам, (стучим камнем о камень)

Потом она дошла до ручейка, ( перелить воду из стакана в стакан)

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, (поблеять)

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, (подуть в трубочку)

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: (позвенеть в колокольчик)

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, (звенеть колокольчиком)

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, (шуршим пакетом)

Потом по камушкам, (стучим камнем о камень)

Потом он перешел быстрый ручеек, (перелить воду из стакана в стакан)

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, (поблеять)

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, (перелить воду из стакана в стакан)

Потом пошли по камушкам, (стучим камнем о камень)

Потом по травке, (шуршим пакетом)

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. (все дети говорят «Бе-е-е»)

Загадка:

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это… (дирижёр)

Слово «дирижёр» переводится с французского языка как «руководить, управлять». Такая профессия существовала ещё в Древнем Египте.

Дирижёр – это человек, который управляет оркестром.

Если вы бывали когда-нибудь в музыкальном театре, то наверняка запомнили, какой невообразимый шум стоит перед началом спектакля. Это все собравшиеся в оркестровой яме музыканты настраивают свои инструменты. Так вот, для того чтобы управлять этим большим музыкальным коллективом, чтобы из хаоса этих звуков выстроить мелодию, и нужен дирижёр. Помогает ему при этом его «волшебная» дирижёрская палочка. Каждый взмах этой палочки означает определённую команду, понятную только музыкантам, и они, подчиняясь дирижёру, выполняют все его указания.

Дирижёр – очень важная профессия. Он нужен в оркестре, в хоре и в ансамбле песни и пляски – везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Предлагаю вам поиграть в оркестр, а дирижером нашего импровизированного оркестра буду я. (раздать инструменты).

«Оркестр – ложки, погремушки, бубны, колокольчики.»

Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров.

Хореограф – специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант – хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

И сейчас я всех вас прошу выйти и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа на экране.

 «Танцевальная физминутка».

Воспитатель: Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

Ответы детей.

Воспитатель: А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии?

Молодцы, ребята, сегодня мы с вами узнали, без каких профессий не может существовать театр.

А теперь давайте вспомним, о каких театральных профессиях мы сегодня говорили.

1. Человек, выступающий на сцене как исполнитель. А к т е р

2. Кто создаёт художественный звуковой образ спектакля. Звукорежиссер

3. Оформитель театральных сцен. Декоратор.

4. Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов. Костюмер.

5. Человек, помогающий актеру найти чужое лицо. Гример.

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?

Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось).

Приложение 5

Конспект занятия по развитию речи «Кем я стану, когда вырасту»

Цель: формирование представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

 Формирование умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 Развитие интереса к различным профессиям.

Развитие памяти, внимания, сообразительности.

 Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

 Активизировать и систематизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. 
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, убирать свое рабочее место после работы.

Материалы: презентация «все профессии нужны, все профессии важны», картинки с различными видами профессий, орудия труда для людей различных профессий.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие

Чтоб узнать куда  именно, необходимо разгадать загадки: 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель) 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Воспитатель: Правильно, а как все вместе можем назвать? (ответы детей) 

Правильно, мы отправляемся в путешествие по увлекательному миру профессий.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это основное занятие человека, его трудовая деятельность, средство для существования.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы получить профессию? (ответы детей)

Воспитатель: А вы много знаете названий профессий  (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Предлагаю поиграть в игру на внимание «кто больше назовет профессий» (игра с флажком в кругу). Нужно назвать профессию и передать флажок соседу. Надо быть очень внимательным, повторяться нельзя.

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такой «Город профессий», где можно узнать очень много интересного о разных профессиях, чтобы вам было легче выбирать себе профессию по душе. На чем можно поехать? (ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? –
(Самолёт)!

Воспитатель: Правильно, мы полетим на самолете.

Физкультминутка: «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!

Дети садятся на стулья, которые стоят по двум сторонам (по желанию), таким образом, делятся на две команды.

На доске размещены картинки с изображением людей различных профессий. Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает картинки и отвечают на вопросы:

Как вы думаете, человек, какой профессии здесь изображен?

Что делает человек этой профессии?

Какие инструменты нужны ему для работы?

Кому нравится эта профессия?

Чем она тебе нравиться?

Обратить внимание, что на столе лежат различные орудия труда.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Кому нужны эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, какие инструменты кому нужны? (ответы детей). А теперь мы с вами поиграем в игру «найди пару» (у 1ой команды виды профессии, у 2ой команды- орудия труда). Под музыку, дети находят себе пару ( профессия - инструмент ). После игры объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если вдруг люди перестанут работать (ответы детей). Я начинаю говорить, а вы продолжаете……..

Повара перестанут готовить пищу, то?

Врачи перестанут лечить людей, то?

Учителя перестанут учить детей, то?

Строители перестанут строить дома, то?

Все водители откажутся сесть за руль, то?

Полицейские перестанут выходить на службу, то? (ответы детей).

Воспитатель: Я называю профессию, а вы действия (глаголы), которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.

Врач – стоматолог -

Водитель автобуса -

Художник -

Учитель -

Балерина -

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

Проводим рефлексию. Ребята, что мы сегодня делали? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко? Спасибо, всем за интересное путешествие!

Приложение 6

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы: листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Орг. момент.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

1часть.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий, но перед тем как начнём рисовать – немножко разомнемся.

Физкультминутка «Повар».

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.(О. Григорьев)

 Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.

2часть.

Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Самостоятельная деятельность детей. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Выставка детских работ. Анализ.

Итог занятия.

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

Приложение 7

Конспект в подготовительной группе по конструированию из бумаги:

«Врач - важная профессия!»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Задачи:  

- продолжать учить детей складывать из бумаги конус, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- формировать у детей чувство патриотизма, любви к родной планете, к зверям, населяющим ее;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

- воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе.

Материал демонстрационный:

Заготовка - поделка из бумаги доктор Айболит, дерево; музыка «Песня Красной Шапочки» (включить по ТВ для физминутки), нарезки звуков летящего самолёта, медицинский чемоданчик с принадлежностями.

Материал раздаточный:

 бумага белая с прорисованной линией (для вырезывания и складывания конуса), шаблон круга, бежевая квадратная бумага (для головы), белый прямоугольник (для шапочки), короткие 2 полоски белой бумаги и заготовка пальчиков из бежевой бумаги (для рук), ножницы, клей-карандаш, клей-ПВА, простой карандаш, фломастеры чёрный и красный, вата, белая заготовка градусника, подносы и стаканчики.

Словарь: профессия врач/доктор, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины, микстура, планета Земля, конус, доктор Айболит.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из бумаги, изобразительная, музыкальная.

                                                                                   Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зовут его, когда больны мы,

Заботы нам его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт.

Пощупает, горяч ли лоб?

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг? (врач, доктор)

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку воспитатель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)

Загадки:

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.(термометр, градусник)

Он нужен, чтобы слушать дыхание.(фонендоскоп)

Чем врач делает уколы? (шприц)

Никогда места ожогов

Пальцами не надо трогать,

И нельзя волдырь ужасный

Мазать спиртом или маслом.

На ожог на коже сильный

Можно класть лишь…(бинт стерильный)

Хоть ранку щиплет он и жжёт. Отлично лечит рыжий …(йод)

Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (зелёнки)

Никогда не унываю, есть улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины… (А, В, С)

Спала, чтоб температура, вот вам жидкая…(микстура)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы слышите звуки? ( звучат звуки самолёта) Кто же это к нам прилетел на самолёте?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…(Айболит)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадить доктора Айболита под дерево -

заранее сделанная заготовка из бумаги)

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! 
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

(отрывок из К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Ребята, но что же случилось, почему доктор Айболит грустит?

Доктор Айболит: Ребята, я прилетел к вам ненадолго, только на 1 час и мне срочно надо возвращаться обратно в Африку к больным зверятам, я не могу их оставить надолго одних! Ох, ребята, на нашей планете Земля так много больных зверей и всем нужна помощь! Я не успеваю всех лечить, а надо всем помогать! Я слышал, что вы такие умелые, творческие дети, я уверен, что вы сможете мне помочь! Ребята, мне нужны помощники-врачи, которые бы помогали мне лечить зверей на всей планете.

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Ответы детей.

Воспитатель: Но как же нам ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, будем конструировать из бумаги сначала конус (туловище), затем вырезываем круг (голова) и дополняем фигуру доктора деталями.(Дети конструируют, воспитатель демонстрирует этапы работы и помогает индивидуально по необходимости.)

Перед началом творческой деятельности проводится пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных. (чередовать удары ладошками и кулачками на каждое слово)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…(последовательно загибать пальцы)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

В середине ООД проводится физминутка под музыку «Песня Красной Шапочки».

В конце творческой деятельности проводится зрительная гимнастика «Лучик солнца»:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.(отводят взгляд вправо)

Доктор Айболит: Спасибо вам большое за помощь! Нам надо спешить на самолёт. Будьте здоровы! До свидания! (Звучат звуки самолёта.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Важен ли труд врачей?

Что вам больше всего понравилось?

Что у вас вызвало затруднения?

 Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....