проектная карта "Фрукты"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта Фрукты
Дата проведения: 15.09 - 19.09.25г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека..
Программа: Воспитание Направление: Экологическое, трудовое, духовно - нравственное воспитание
Понедельник 15.09.25г. | Вторник 16.09.25г. | Среда 17.09.25г. | Четверг 18.09.25г. | Пятница 19.09.25г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: "Фрукты" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний и представлений детей - закрепить понятие «фрукты»; - закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый. Задачи: создание условий для: Задачи: - способствовать развитию связной речи; - развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать внимание, мышление, память; - воспитывать у детей любовь к природе. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Фрукты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: создание условий для: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов; тренировать память на запоминание коротких стишков; способствовать развитию слухового внимания; помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Фрукты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений сенсорное воспитание и развитие детей 2-3 лет Задачи: создание условий для: -закрепить названия некоторых фруктов; - учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования; - использовать в речи описательные прилагательные; - учить детей находить один предмет среди других; - учит детей быстро называть предмет, который на картинке; - развивать речь и мышление у детей. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Фрукты на тарелочке» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста. Задачи: создание условий для: Образовательная: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование разных материалов для работы.. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: Тема: «Фрукты на тарелочке». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу . Задачи: создание условий для: 1. расширять знания детей о фруктах (цвете, размере). Закреплять умение детей наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей с белой стороны и прикладывать фрукт смазанной стороной на контур тарелочки. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Консервируем фркты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке. Задачи: создание условий для: з1. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. | Конструктивная деятельность Тема: «Урожай» (конструирование по замыслу). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей правильно конструировать по образцу. Задачи: создать условия для: образовательные: - закреплять приметы осени, - расширять знания детей об овощах, - упражнять в разгадывании загадок об овощах; развивающие: - развивать внимание, память, мышление, фантазию, - мелкую моторику пальцев рук, - умение работать по образцу; воспитательные: - воспитывать аккуратность, - формировать умение доводить начатое дело до конца. | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Ручной труд (по образцу) Тема: «Урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать представление детей побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным. Развивать творческие способности в освоении техники прикрепления кругов на лист бумаги для получения объемной аппликации. | Театральная деятельность (совместная деятельность) Тема: «В гостях у фермера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширять представление детей о сельскохозяйственном труде взрослых через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать уважение к труду сельских жителей и бережному отношению к природе. Итоговое образовательное событие: Конкурс рисунков «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» Чтоб здоровым быть – надо фрукты, овощи любить». Выводы: В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны. |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о сельхозхозяйственных профессиях, работ. | ○ Просмотр презентации «Профессия сельхоз работ» Задачи: создать условия для формирования представлений у детей об сборе урожая техникой. | ○ Ситуативный разговор «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Задачи: создать условия для формирования умения у детей уметь вежливо отказываться; воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу | ○ Беседа: «Мой урожай» Задачи: создать условия для формирования умения у детей четко называть овощи, фрукты; развивать память, связную речь; воспитывать трудолюбие. | Δ Д/и «Один много» Задачи: создать условия для закрепления умения называть один, много, понимать и использовать в активной речи. |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления умение считать в пределах десяти
Задачи: создание условий для закрепления умение ориентироваться в пространстве и на плоскости |
Задачи: создание условий для воспитания усидчивости, вызвать интерес к игре
Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета |
Задачи: создать условия для закрепления знаний цифр и их соседей
| I. ○ Д\и «Подбери по величине» Задачи: создать условия для развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для развития логического мышления, чувство рифмы
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, связной речи |
Задачи: создать условия для развития памяти и внимания II.○Д\и «Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия |
Задачи: создать условия для развития речи, мышление, умение говорить приятные слова взрослым
Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях |
Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию
Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти |
Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков
Задачи: создание условий для развития наблюдательности, произвольной зрительной памяти |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном М. Исаковский «Вишня». | Чтение перед сном рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. | Чтение перед сном по желанию детей – развивать интерес к худож. произведениям, умение слушать, отвечать на вопросы Солевое закаливание. | Чтение перед сном «У страха глаза велики» |
А. Плещеев «Осень наступила». |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Дом» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Строители» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Пожарная машина» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Библиотека» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□СР/И: «Собираем урожай» Задачи: побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты. | □ СР/И: «Спортивный зал» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Пожарные на учении» Задачи: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности. | □ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | □ СР/И: «Библиотекарь» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Цветы для любимой бабушки» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Подарок ко дню пожилого человека» Задачи создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «дом для моей семьи» Задачи: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Портрет бабушки и дедушки»Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема:»Открытка для бабушки»Задачи создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Задачи: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Задачи: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроты реакции, воспитывать уверенность в себе.
Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости
Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребриста | I. ○ П/И: «Лиса в курятнике» Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Δ Упражнение «Кто самый меткий?» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Золотые ворота» Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Δ Упражнение «Салки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Лохматый пес» Задачи: создать условия для закрепления умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ П/И: «Совушка» Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве; развития интереса к игре Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для умения неподвижно стоять некоторое время, воспитывать выдержку. Δ Упражнение «Кто дальше?» Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди свой домик» Задачи: создать условия для развития умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Учимся прыгать через скакалку» Задачи: создать условия для совершенствовать умение прыгать через скакалку II.○ П/И: «Догонялки» Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Δ Упражнение «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости и координации движения. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Познакомить родителей с темой недели.Создание книги рецептов «Фрукты и овощи на нашем столе». | Консультация " Овощи и фрукты-полезные продукты". |
| Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». | Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
