Сценарий развлечения «День разноцветной радуги»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«День разноцветной радуги»
для детей старшей группы
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
2. Развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование: Полоски цветные 7 цветов,2 обруча,2 стойки,2 полоски, разноцветные шарики,2 корзины,2 шляпы, массажные коврики(либо обручи) 4 шт.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное мероприятие, но сначала, отгадайте загадку:
Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.
Разноцветная дуга
Чудо-юдо…
Дети: Радуга!
Ведущий:
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Ведущий:Ребята а вы знаете, сколько у радуги цветов?
Дети: Да! Семь!
Ведущий:Ребята! А вы знаете, как они располагаются?
Дети: Да.
Ведущий: Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Ведущий: Ребята, посмотрите на небо и скажите есть там радуга?
Дети: Нет
Ведущий: А давайте мы с вами сами сделаем радугу из лент?
Дети: Хорошо, давайте
Ведущий: Но для этого нам с вами нужно пройти испытания, после каждого пройденного испытания мы с вами будем получать разноцветные полоски.
Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, какой у нас первый цвет у радуги?
Дети: Красный.
Ведущий: И первое наше испытание называется «Чудо обруч»
1. «Чудо обруч»
Дети добегают до обруча пропускают через себя, оббегают конус и возвращаются обратно.
Ведущий: Молодцы ребята за это испытание мы получаем красную полосочку
Ведущий: Ребята, а какой второй цвет у радуги?
Дети: Оранжевый
Ведущий: Второе испытание называется «Гусиный шаг цепочкой»
2. «Гусиный шаг цепочкой»
Дети выстраиваются цепочкой друг за другом, на корточках идут, друг за другом до конуса обходят вокруг него и возвращаются обратно.
Ведущий: Молодцы справились с заданием и за это мы с вами получаем оранжевую полоску
Ведущий: Третий цвет, какой у радуги?
Дети: Желтый
Ведущий.: Молодцы! И мы переходим к третьему испытанию, которое называется «Собери витамины».
В обруче рассыпают шарики разных цветов. Дети собирают в корзину только желтого цвета.
Ведущий: Молодцы, и с этим испытанием справились и за это мы с вами получаем полоску желтого цвета.
Ведущий: Ну а четвертый цвет вы знаете, какой у радуги?
Дети: Зеленый
Ведущий: Следующее задание называется «Передай шляпу»
4. «Передай шляпу»
Детям дается шляпа с широкими полями, ребенок должен надеть шляпу на голову добежать до конуса и возвратиться обратно и передать следующему участнику шляпу.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы легко справились, за это мы получаем зеленую полоску.
Ведущий: Ребята пятый цвет, какой у радуги?
Дети: Голубой
Ведущий: Ребята вы, наверное, уже устали?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда продолжим выполнять задания?
Дети: Да!
Ведущий: Следующее испытание называется «Загадки о лете»
5. «Загадки о лете»
1. Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется. (Кузнечик.)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, он фырчит:. Пролился. (Дождик.)
4. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5. Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)
6. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)
7. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Зонт)
8. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)
Ведущий: Молодцы! За это мы получаем голубую ленту.
Ведущий: Ребята, а кто знает какой шестой цвет
Дети: Синий
Ведущий: Что бы нам с вами получить ленту синего цвета нам с вами нужно пройти через болото по кочкам.
6. «Пройди через болото»
Задача детей пройти через «болото» по «кочкам».
Ведущий: Седьмой цвет у нас?
Дети: Фиолетовый
Ведущий: Задание называется «Солнце, земля, ветер»
7. «Солнце, земля, ветер»
Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется.
Ведущий: Ребята посмотрите, какую мы с вами красивую радугу собрали. А сейчас я предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте радугу.
Ведущий: За все пройденные испытания я хочу вам подарить маленькие подарочки.
Консультация для родителей и воспитателей:
"Физическая активность дошкольников в летний период."
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. В нашем ДОУ, используют условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей быть активными.
Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактического средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.
По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «… у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности… ».
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ и семье является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.
В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий для двигательной активности детей, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.
Занятия по физкультуре игрового характера проводятся ежедневно на спортивной площадке. Содержание занятий включает в себя:
использование различных видов движений;
включение подвижных игр разной интенсивности; игры с бегом, прыжками,
лазанием, бросанием, метанием;
игры соревновательного характера, игры – эстафеты, спортивные игры и упражнения;
народные игры;
игры на ориентировку в пространстве;
игры на развитие внимания, ловкость и точность выполнения различных движений.
Дети младшего возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лестнице, однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения двигательной активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок), побуждающих их к различным двигательным действиям, организация двигательного внимания педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей. Дети очень любят играть с мячом, игры способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп мышц. Можно использовать следующие игры с мячом: «Поймай мяч», «Брось дальше», « Мяч по кругу», «Мяч через сетку», «Подбрось - поймай».
Для повышения двигательной активности дошкольников летом можно активно использовать катание на велосипеде и самокате - виды спортивных упражнений, которые способствуют созданию у детей бодрого жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять, соблюдать равновесие, воспитывая такие качества: ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание на велосипеде делает пребывание детей на воздухе более интересным и содержательным – способствует повышению их двигательной активности.
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Игры-соревнования очень любят дети этого возраста.
В летний период можно проводить профилактические прогулки по дорожке здоровья, хождение босиком и т. д. Прогулки, экскурсии и походы очень благотворно влияют на все системы организма ребенка, повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям. Развивается выносливость, ориентировка на местности, чувство товарищества коллективизма.
На прогулке дети выполняют несколько видов движений самостоятельно. Это способствует повышению двигательной активности у детей, укрепление ОДА, улучшается сердечно - сосудистая система, дыхательная система. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Подвижные игры – являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают обмен веществ. Игры на свежем воздухе способствуют закаливанию и оздоровлению.
Поэтому, лето – это то время, когда нужно как можно больше времени проводить на улице, активно двигаться и закаляться.
Методическая разработка
«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?
В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
- правильное и качественное питание;
- занятия физкультурой, спортом;
- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.
Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.
Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.
Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.
Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать.
Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.
Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День Победы - счастливый, светлый день весны»
сценарий праздника в подготовительной группе посвященный ко дню победы...

Сценарий развлечения на свежем воздухе для детей средней группы «День разноцветной радуги»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.Развивающие:- р...

Сценарий развлечения. Ясли. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЕЧКИ.
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЕЧКИ"....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....











