Сценарий развлечения «День разноцветной радуги»
материал (старшая группа)

Попова Марина Николаевна

физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz-e_raduga.doc660.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«День разноцветной радуги»

для детей старшей группы

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.

2. Развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Оборудование: Полоски цветные 7 цветов,2 обруча,2 стойки,2 полоски, разноцветные шарики,2 корзины,2 шляпы, массажные коврики(либо обручи) 4 шт.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное мероприятие, но сначала, отгадайте загадку:

Славный мост такой хороший

Через речку переброшен.

До чего наряден, ярок,

Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост,

Как павлиний пёстрый хвост.

Только дождик прекратился,

Тут и мостик появился.

Разноцветная дуга

Чудо-юдо…

Дети: Радуга!

Ведущий:

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Ведущий:Ребята а вы знаете, сколько у радуги цветов?

Дети: Да! Семь!

Ведущий:Ребята! А вы знаете, как они располагаются?

Дети: Да.

Ведущий: Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Ведущий: Ребята, посмотрите на небо и скажите есть там радуга?

Дети: Нет

Ведущий: А давайте мы с вами сами сделаем радугу из лент?

Дети: Хорошо, давайте

Ведущий: Но для этого нам с вами нужно пройти испытания, после каждого пройденного испытания мы с вами будем получать разноцветные полоски.

Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, какой у нас первый цвет у радуги?

Дети: Красный.

Ведущий: И первое наше испытание называется «Чудо обруч»

1. «Чудо обруч»

Дети добегают до обруча пропускают через себя, оббегают конус и возвращаются обратно.

Ведущий: Молодцы ребята за это испытание мы получаем красную полосочку

Ведущий: Ребята, а какой второй цвет у радуги?

Дети: Оранжевый

Ведущий: Второе испытание называется «Гусиный шаг цепочкой»

2. «Гусиный шаг цепочкой»

Дети выстраиваются цепочкой друг за другом, на корточках идут, друг за другом до конуса обходят вокруг него и возвращаются обратно.

Ведущий: Молодцы справились с заданием и за это мы с вами получаем оранжевую полоску

Ведущий: Третий цвет, какой у радуги?

Дети: Желтый

Ведущий.: Молодцы! И мы переходим к третьему испытанию, которое называется «Собери витамины».

В обруче рассыпают шарики разных цветов. Дети собирают в корзину только желтого цвета.

Ведущий: Молодцы, и с этим испытанием справились и за это мы с вами получаем полоску желтого цвета.

Ведущий: Ну а четвертый цвет вы знаете, какой у радуги?

Дети: Зеленый

Ведущий: Следующее задание называется «Передай шляпу»

4. «Передай шляпу»

Детям дается шляпа с широкими полями, ребенок должен надеть шляпу на голову добежать до конуса и возвратиться обратно и передать следующему участнику шляпу.

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы легко справились, за это мы получаем зеленую полоску.

Ведущий: Ребята пятый цвет, какой у радуги?

Дети: Голубой

Ведущий: Ребята вы, наверное, уже устали?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда продолжим выполнять задания?

Дети: Да!

Ведущий: Следующее испытание называется «Загадки о лете»

5. «Загадки о лете»

1. Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, он фырчит:. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

7. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Зонт)

8. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Ведущий: Молодцы! За это мы получаем голубую ленту.

Ведущий: Ребята, а кто знает какой шестой цвет

Дети: Синий

Ведущий: Что бы нам с вами получить ленту синего цвета нам с вами нужно пройти через болото по кочкам.

6. «Пройди через болото»

Задача детей пройти через «болото» по «кочкам».

Ведущий: Седьмой цвет у нас?

Дети: Фиолетовый

Ведущий: Задание называется «Солнце, земля, ветер»

7. «Солнце, земля, ветер»

Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется.

Ведущий: Ребята посмотрите, какую мы с вами красивую радугу собрали. А сейчас я предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте радугу.

Ведущий: За все пройденные испытания я хочу вам подарить маленькие подарочки.

Консультация для родителей и воспитателей:

"Физическая активность дошкольников в летний период."

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. В нашем ДОУ,  используют условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

     «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей быть активными.

     Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

     Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактического средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

     По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

     Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «… у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности… ».

    Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ и семье является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

    В  теплое  время  года значительно  улучшаются  условия  для развития движений детей. Природа создает такое  многообразие условий для двигательной активности детей, что одни и те  же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Двигательная активность  детей в летний период состоит  в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.

     Занятия по физкультуре игрового характера проводятся ежедневно на спортивной  площадке.  Содержание занятий включает в себя:

использование различных видов движений;

включение подвижных игр разной интенсивности; игры с бегом, прыжками,

лазанием, бросанием, метанием;

игры соревновательного характера, игры – эстафеты, спортивные игры и упражнения;

народные игры;

игры на ориентировку в пространстве;

игры на развитие внимания, ловкость и точность выполнения различных движений.

     Дети младшего возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лестнице, однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве  затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения двигательной активности и обогащения движений малышей большое  значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей,   кубиков,  скакалок), побуждающих  их к различным двигательным  действиям, организация двигательного внимания  педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей. Дети очень любят играть с мячом, игры способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп  мышц. Можно использовать следующие игры с мячом: «Поймай мяч», «Брось дальше», « Мяч по кругу», «Мяч через сетку», «Подбрось - поймай».

     Для повышения двигательной активности дошкольников летом можно активно использовать катание на велосипеде и самокате - виды спортивных упражнений, которые способствуют созданию у детей бодрого жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять, соблюдать равновесие, воспитывая такие качества: ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание на велосипеде делает пребывание детей на воздухе более интересным и содержательным – способствует  повышению их двигательной активности.

     Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации  подвижных игр и развлечений. Игры-соревнования очень любят дети этого возраста.

 В летний период можно проводить профилактические прогулки по дорожке здоровья, хождение босиком и т. д. Прогулки, экскурсии и походы очень благотворно влияют на все системы организма ребенка, повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям. Развивается выносливость, ориентировка на местности, чувство товарищества коллективизма.

     На  прогулке дети выполняют несколько видов движений самостоятельно. Это способствует повышению двигательной активности у детей, укрепление ОДА, улучшается сердечно - сосудистая система, дыхательная система. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие  друзья!

     Подвижные игры – являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.  Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают обмен веществ. Игры на свежем воздухе способствуют закаливанию и оздоровлению.

Поэтому, лето – это то время, когда нужно как можно больше времени проводить на улице, активно двигаться и закаляться.

 

Методическая разработка

«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

- правильное и качественное питание;

- занятия физкультурой, спортом;

- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;

- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.

Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.

Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.

Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.

О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.

Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать.

Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.

Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.

В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.

Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День взросления" (день знаний)

Сценарий дня знаний для всего детского сада...

Сценарий развлечения «День Победы - счастливый, светлый день весны»

сценарий праздника в подготовительной группе посвященный ко дню победы...

Сценарий развлечения на свежем воздухе для детей средней группы «День разноцветной радуги»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.Развивающие:- р...

Сценарий развлечения. Ясли. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЕЧКИ.

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕНЕЧКИ"....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....